Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-246/2021 от 13.04.2021

Дело № 12-246/2021

уид 21RS0025-01-2021-002116-32

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                  г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу С.К.П., поданную на постановление , вынесенное государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты> С.К.П., <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, С.К.П. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> С.К.П. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что <данные изъяты> С.К.П. не надлежащим образом исполнил должностные обязанности, при выполнении субподрядных работ по содержанию дорог от <адрес>, допустив несанкционированное размещение отходов от зимней уборки улиц (загрязненных снежных масс) на земельном участке по адресу: <адрес> нарушив требования п. 2 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не согласившись с данным постановлением, С.К.П. обжаловал его в суд, указывая, что факт отнесения складируемого снега к категории отходов от зимней уборки не установлен; доказательств, подтверждающих принадлежность складируемого снега к указанной категории отходов, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Полагает, что поскольку складированный снег не был идентифицирован как отход от зимней уборки улиц, а степень его негативного воздействия на почву, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливалась – вина <данные изъяты> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ административным органом не доказана. Указывает, что снег не является отходом производства и потребления, а является природным явлением. Обращение со снегом относится к вопросам благоустройства, которые регулируются законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Указывает на недоказанность обстоятельств, поскольку в данном районе обслуживание многоквартирных домов осуществляется иными управляющими компаниями и ТСЖ. Полагает, что реального причинения ущерба окружающей среде не было, фактически иными организациями жилищно-коммунального хозяйства был лишь временно отвален снег в зимний период. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью либо заменить назначенный штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании С.К.П. просил удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, представитель Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса

В силу п. 1 ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2, 3 п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Из ч. 1 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам: 7 31 100 00 00 0 - "Отходы из жилищ", 7 31 200 00 00 0 - "Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам", иные группы. При этом, такому виду отходов, как "Отходы от зимней уборки улиц" присвоен код 73121000000.

В силу п. 35 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Согласно договорам на выполнение субподрядных работ по содержанию дорог, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог от <адрес>, общей площадью 4 839,5 кв. м, на <данные изъяты>.

В силу технического задания (приложения к договорам субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) подрядчик выполняет в постоянном режиме в течение периода выполнения работ, согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицу. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». К первоочередным относятся: обработка проезжей части дороги ПГМ; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица – <данные изъяты> С.К.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу – <данные изъяты> С.К.П. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностным лицом – государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении, не опровергают виновности должностного лица – директора <данные изъяты> С.К.П. в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным подлежат отклонению.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Отсутствие неблагоприятных или опасных последствий, явившихся следствием допущенных нарушений, не ставит под сомнение законность вывода должностного лица о виновности привлекаемого лица, при том, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, тем самым отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в необеспечении должностным лицом соблюдения при обращении с отходами производства требований в области охраны окружающей среды

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку вмененное должностному лицу нарушение требований законодательства об охране окружающей среды не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

При изложенных обстоятельствах, основания для отмены обжалуемого постановления должностного лица отсутствуют.

Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях должностного лица – <данные изъяты> С.К.П. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено.

Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> С.К.П. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                            С.Н. Музыкантов

12-246/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сыров Константин Петрович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Музыкантов С.Н.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
13.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.04.2021Истребованы материалы
28.04.2021Поступили истребованные материалы
28.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2021Вступило в законную силу
28.01.2022Дело оформлено
28.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее