Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-33/2023 от 03.02.2023

№ 5-33/2023

УИД 13МS0026-01-2023-000074-09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

03 февраля 2023г.                г. Саранск, Пр. 70 лет Октября, 77

Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия И.Н.Фомкина,

рассмотрев вопрос о принятии к производству дела об административном правонарушении, возбужденного по части первой статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол от 27 декабря 2022 г. №021572А об административном правонарушении в отношении гражданина Сафонова А.Ю. о совершении административного правонарушения юридическим лицом ООО «Дружба», предусмотренного частью первой статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где указывается лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении указано в качестве, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении физическое лицо – Сафонов А.Ю., директор ООО «Дружба», а при описании события административного правонарушения, указано, что правонарушение совершено юридическим лицом – ООО «Дружба».

Таким образом, в протоколе не содержится указания о том, кем именно допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.Исходя из анализа положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует отметить, что лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, в части указания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. Недостатки протокола об административном правонарушении, выразившиеся в неопределенном указании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не могут быть устранены при рассмотрении дела, не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего являются существенными.При таких обстоятельствах, суд находит, что сведения о привлекаемом лице в ходе возбуждения производства по делу об административном правонарушении надлежащим образом не установлены, а, следовательно, не соблюдена процедура оформления протокола. Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству протокола об административном правонарушении, в связи с чем, подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил: протокол об административном правонарушении по части первой статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы возвратить Ст.УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск С. Копию определения направить лицу, составившему протокол, Ст.УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск С. Судья -                                И.Н.Фомкина

5-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сафонов Андрей Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
03.02.2023Передача дела судье
03.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее