Дело № 5-112/2020 г. Мариинский Посад
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2020 года федеральный судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Макашкин Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н А., <данные изъяты>
установил:
Главным специалистом - экспертом отдела контрольно надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении по основанию совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из данного протокола об административном правонарушении следует, что 12 часов 18 минут 05 октября 2020 года на остановочном пункте «Автостанция», расположенном по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Николаева дом № 89 «в» водитель индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н А. - ФИО1, управляя транспортным средством марки «Mersedes-sprinter» с государственным регистрационным номером №, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок № 113 «Чебоксары (АВ пригородный) - Мариинский Посад (Детский парк)» без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски (повязки, маски, распираторы или иные изделия их заменяющие), о чем свидетельствует акт фиксации совершения административного правонарушения от 05 октября 2020 года.
Согласно п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения, руководители организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики, обязаны под личную ответственность: - обеспечить соблюдение противоэпидемиологического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; - принять меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19); - обеспечить соблюдению масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить соблюдение масочного режима при нахождении в транспорте общего пользования, в местах скопления граждан.
Однако, индивидуальный предприниматель Евдокимова Н. А., занимающаяся перевозкой пассажиров на общественном транспорте не обеспечила соблюдение масочного режима при перевозке её водителем ФИО1 пассажиров на общественном транспорте 05 октября 2020 года, то есть не соблюдала масочный режим на территории Чувашской Республики, и тем самым она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Евдокимова Н.А. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения данного дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась.
Рассмотрев данное дело об административном правонарушении без лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность виде: предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства оп делу об административном правонарушении подлежат выяснению: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из правового положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1. 5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо (индивидуальный предприниматель) подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
- 2 -
Таким образом, исходя из правовых положений, предусмотренных ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.4 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель Евдокимова Н.А., как должностное лицо, может быть привлечена к административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения только в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей и при установлении её вины в совершении конкретного административного правонарушения.
Однако должностным лицом - главным специалистом экспертом отдела контрольно надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А. дела об административном правонарушении по основанию совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указано неисполнение или ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем Евдокимовой Н. А. своих служебных обязанностей, повлекших перевозку водителем ФИО1 пассажиров в автобусе без специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть из протокола об административном правонарушении не усматривается причинно-следственная связь между действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А. и перевозкой водителем ФИО1 пассажиров без специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Само по себе требование Указа Главы Чувашской Республики к руководителям и индивидуальным предпринимателям, об обеспечении под личную ответственность соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях и у индивидуальных предпринимателей при нахождении на транспорте общего пользования и в местах общего пользования, при отсутствии неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом (индивидуальным предпринимателем) своих служебных обязанностей и при отсутствии их вины, автоматически не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В деле имеются два протокола об административном правонарушении в отношении Евдокимовой Н. А. от 23 октября 2020 года (л.д.1) и от 30 ноября 2020 года (л.д. 24).
Из протокола об административном правонарушении от 23 октября 2020 года следует, что водитель ФИО1 в 12 часов 18 минут 05 октября 2020 года осуществлял перевозку пассажиров без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, управляя транспортным средством марки «Mersedes-bens-sprinterFST 613» с государственным регистрационным номером №, а согласно протоколу от 30 ноября 2020 года водитель ФИО1 в это же время и в этот же день осуществлял перевозку пассажиров без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания на транспортном средстве марки «Mersedes-sprinterFST 613» с государственным регистрационным номером №.
Оба этих протокола не содержат сведения о противоправных действиях лица, в отношении которого составлены протоколы. В протоколах только указано, что водитель индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А. - ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров на автобусе без специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Кроме того данные, указанные в протоколе об административном правонарушении, составленного в отношении индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А. не соответствует данным, указанным в акте фиксации нарушений от 05 октября 2020 года, составленного заместителем начальника отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 и ведущим специалистом данного отдела ФИО4, из которого следует, что водитель пригородного автобуса марки «Mersedes-bens-sprinter» с г.р.з. № осуществлял пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту маршрута № 113 Мариинский Посад - Чебоксары без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть в этом акте фиксации нарушений, нет данных о нарушителе, и не указан водитель, перевозивший пассажиров без специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Также из данного акта следует, что контролер ДКП г. Мариинский Посад сажает в пассажиров в автобус без средств индивидуальной защиты (л.д. 6).
К акту фиксации нарушений приложены два фотоснимка, из которых следует, что на посадочной площадке автостанции г. Мариинский Посад котроллер ДКП г. Мариинский Посад без маски в автобус марки «Mersedes-bens-sprinter» с г.р.з. № маршрута 113 Марпосад - Чебоксары сажает пассажиров без средств индивидуальной защиты. Из данных фотоснимков не видно, кто является водителем данного автобуса (л.д. 8,9).
Данные изложенные в акте о фиксации нарушений от 05 октября 2020 года не соответствуют данным, указанным в объяснениях лиц, составивших данный акт.
Так из объяснений ФИО3 и ФИО4 следует, что 05 октября 2020 года, находясь в рейде по выявлению фактов невыполнения правил
- 3 -
поведения при введении режима повышенной готовности на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, они установили, что около 11 часов 30 минут на остановочном пункте «Администация» по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом № 47 для высадки пассажиров остановилось маршрутное такси с опознавательным знаком муниципальный маршрут № 5 марки «Fiat-dycato» с г.р.з. №, водитель, которого осуществлял пассажирские перевозки без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из данного акта фиксации нарушений и объяснений лиц, составивших данный акт не видно, кто является водителем автобуса марки «Mersedes-bens-sprinter» с г.р. № и водителем автобуса марки «Fiat-dycato» с г.р.з. № rus муниципального маршрута № 5.
Кроме того, согласно данному акту фиксации нарушений и фотоснимкам к этому акту, акт фиксации нарушений составлен не в момент перевозки водителем пассажиров автобусе без масок, а в момент посадки контролером пассажиров в автобус маршрута № 113 «Марпосад - Чебоксары», и посадка пассажиров в автобус контролером произведена без участия водителя автобуса и в его отсутствие в автобусе в момент посадки.
Учитывая данное обстоятельство, прихожу к выводу, что на момент составления акта фиксации нарушений водителем автобуса марки «Mersedes-bens-sprinter» с государственным регистрационным номером № не совершены действия по перевозке пассажиров без маски по маршруту 113 «Марпосад - Чебоксары».
Кроме того, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, собственником автобуса марки «Mersedes-bens-sprinter» является ФИО5, а не лицо, привлекаемое к административной ответственности - индивидуальный предприниматель Евдокимова Н А. и не водитель ФИО1.
Из материалов дела об административном правонарушении не видно, какое отношение имеют индивидуальный предприниматель Евдокимова Н. А. и водитель ФИО1 к транспортному средству - автобусу марки «Mersedes-bens-sprinter» с государственным регистрационным номером №, принадлежащему на праве собственности ФИО5.
В силу требований ст. 28.2 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении должностным лицом, составившим данный протокол, не приложены объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А., водителя автобуса, контролера, осуществившего посадку пассажиров в автобус, подтверждающие данные, изложенные в протоколе о совершении индивидуальным предпринимателем Евдокимовой Н. А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, считаю невозможным признать установленным факт совершения индивидуальным предпринимателем Евдокимовой Н. А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела об административном нарушении нет никаких данных о действиях (бездействиях) индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А., свидетельствующих о невыполнении ею требований п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» при осуществлении перевозки пассажиров общественным транспортом.
Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А. нет состава административного правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 29. 9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, считаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н. А за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 - ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Евдокимовой Н А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по делам об административных правонарушениях Верховного Суда Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Федеральный судья: Д.Ф. Макашкин