Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2023 от 20.01.2023

39RS0001-01-2023-000336-18

Дело № 5-79/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2023года

г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В.,

при секретаре Изаак Т.Н.,

с участием защитника ООО «УКЛР» - Михно И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из УМВД России по Калининградской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания Ленинградского района (ООО «УКЛР»), расположенного по адресу: г.Калининград, ул.Тургенева, д.14, ИНН 3906204305, ОГРН 1093925000795, КПП 390601001,

У С Т А Н О В И Л:

Инспектором отдела организации применения административного законодательства УООО УМВД России по Калининградской области в отношении ООО «УКЛР» составлен протокол об административном правонарушении №000683 от 16.01.2023года, согласно которому, должностным лицом административного органа установлено, что ООО «УКЛ» являясь управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Калининград, ул.Генерала –лейтенанта Озерова, 39-45, 28.12.2022года в 14часов 18 минут, допустило размещение отходов 4 класса опасности ( автомобильных шин) на придомовой территории обслуживаемого дома, чем нарушило положения ст.11. ч.7 ст.12. ч.1,2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998года №89-ФЗ, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2021года №7 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Действия ООО «УКЛР» квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

ООО «УКЛР» о месте, времени рассмотрения дела извещено, представитель ООО «УКЛР» в судебное заседание не явился.

Защитник ООО «УКЛР» - Михно И.А., действующий на основании доверенности, полагал вину общества в совершении административного правонарушения не доказанной, указывая на то, что выявленные в ходе проверки автомобильные покрышки на придомовой территории многоквартирного дома 39-45 по ул.генерала Озерова в г.Калининграде не находятся, расположены за границей территории многоквартирного дома, в связи с чем ООО «УКЛР» не может нести ответственность за размещение таких отходов на территории, которую управляющая компания не обслуживает. Кроме того, ссылался на допущенные при проведении проверки нарушения.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В силу положений абзаца 2 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Частью 6 данной статьи установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктами 10 и 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено складирование твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, 28.12.2022года инспектором ОООПАЗ УОООП УМВД России Михеевым Я.М. в ходе визуального осмотра придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Калининград, ул.Генерал-лейтенанта Озерова, 39-45, выявлен факт размещения на почве отходов 4 класса – автомобильных шин, что послужило основанием для составления в отношении управляющей компании ООО «УКЛР» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ

Вместе с тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении представитель ООО «УКЛР» последовательно утверждал, что выявленные автомобильные шины расположены за границами территории многоквартирного дома, что подтверждается схемой с отображением границ территории земельного участка многоквартирного дома.

Таким образом, поскольку доказательств того, что отходы 4 класса размещены в границах земельного участка сформированного под многоквартирный дом по адресу: г.Калининград, ул.Генерал-лейтенанта Озерова, 39-45, который находится на обслуживании в ООО «УКЛР», материалы дела не содержат, соответственно ООО «УКЛР» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в деянии ООО «УКЛР» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таком положении, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УКЛР» подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2? ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░░

5-79/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "УКЛР"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Чеснокова Е.В.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
20.01.2023Передача дела судье
24.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2023Рассмотрение дела по существу
28.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2023Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее