Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3235/2023 ~ М-2863/2023 от 21.06.2023

    55RS0003-01-2023-003255-67    Дело № 2-3235/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.

при секретаре судебного заседания Макухиной О.С.

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Морозовой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 20 июля 2023 года

гражданское дело по иску Прокурора Ленинского административного округа г. Омска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Бюджетному общеобразовательному учреждению г. Омска «Средняя общеобразовательная школа », департаменту образования Администрации г. Омска о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского АО г. Омска обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения несовершеннолетних в деятельности БОУ г. Омска «СОШ », расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в деятельности БОУ г. Омска «СОШ » имеются следующие нарушения требований пожарной безопасности: не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем; не проведена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций); помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) не отделены от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград; выходы из лестничной клетки на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа; на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение; не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также в месте установки автоматических ворот отсутствует видео и аудио связь с круглосуточно дежурящим персоналом. Указанные нарушения отражены в предписаниях об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности , 185/1/1, выданных инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ЛАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области в 2021, 2022 годах. Срок устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что нарушения были не устранены, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа директору БОУ г. Омска «СОШ » внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Директор БОУ г. Омска «СОШ » обращался в департамент образования Администрации г. Омска о выделении финансовых средств, необходимых для устранения данных нарушений, поскольку самостоятельных источников дохода образовательная организация не имеет. Согласно ответам департамента образования Администрации г. Омска информация о потребности в финансировании расходов, необходимых для устранения пожарных нарушений учтена, вопрос о выделении финансирования на данные расходы будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета г. Омска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » утвержден приказом директора департамента образования Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ , согласован первым заместителем директора департамента имущественных отношений Администрации г. Омска. Согласно п. 1.3 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ г. Омск Омской области. В соответствии с п. 1.6 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. На основании п.п. 5.16, 5.17 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель в установленном порядке. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Непринятие БОУ г. Омска «СОШ » мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, нарушает права обучающихся на обучение в условиях, обеспечивающих безопасность, охрану и укрепление здоровья, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью обучающихся и работников БОУ г. Омска «СОШ ». Просит обязать БОУ г. Омска «СОШ » устранить нарушения правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <адрес>, а именно, провести эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций) с составлением соответствующего акта; отделить помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград; предусмотреть выходы из лестничной клетки на чердак через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75*1,5 метра; обеспечить наличие и функционирование на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийное (эвакуационное) освещение; обеспечить наличие и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом. Обязать департамент образования Администрации г. Омска осуществить финансирование устранения нарушений правил пожарной безопасности в БОУ г. Омска «СОШ », расположенном по адресу: <адрес>, а именно: проведения эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; проведения испытания средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем; осуществления проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций) с составлением соответствующего акта; отделения помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград; наличия выходов из лестничной клетки на чердак через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х 1,5 метра; наличия и функционирования на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийного (эвакуационного) освещения; наличия и функционирования автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождения их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличия в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом. Взыскать с ответчика БОУ г. Омска «СОШ » в доход бюджета государственную пошлину.

Определением Ленинского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ принят заявленный прокурором ЛАО г. Омска отказ от исковых требований к Бюджетному общеобразовательному учреждению г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » в части возложения обязанности обеспечить наличие и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом, а также к департаменту образования Администрации г. Омска в части возложения обязанности обеспечить финансирование бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «СОШ » на обеспечение наличия и функционирование автоматической разблокировки и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также наличие в месте установки автоматических ворот видео и аудио связи с круглосуточно дежурящим персоналом. Производство по гражданскому делу в указанной части прекращено, в связи с отказом от заявленных требований.

В судебном заседании представители истца старший помощник прокурора ЛАО г.Омска Х.М.А. и помощник прокурора ЛАО г.Омска Л.А.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель БОУ г. Омска «СОШ » Щёголева Т.В., действующая на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -ор, в судебном заседании не оспаривала факт наличия выявленных нарушений, при этом указала, что неоднократно обращалась в департамент образования Администрации г. Омска по вопросу выделения денежных средств на обеспечение охраны, однако денежные средства не были выделены.

Представитель департамента образования Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, указав, что в плане финансово-хозяйственной деятельности    БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » на 2023 год отсутствуют денежные средства, необходимые для устранения нарушений правил пожарной безопасности. Направить бюджетные средства, предоставленные БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » на другие статьи расходов, в настоящий момент не представляется возможным, поскольку нецелевое использование бюджетных средств также влечет административную ответственность должностных и юридических лиц по статье 15.14 часть 1 КоАП Российской Федерации. Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо. Согласно бюджетному законодательству департамент образования имеет поступления денежных средств исключительно из бюджета города Омска. Между тем, согласно информации департамента финансов и контроля Администрации города Омска бюджет города Омска на 2023 год утвержден с предельным дефицитом. 85% от общего объема расходов составляют ассигнования на первоочередные расходы, в числе которых содержание муниципальных учреждений, софинансирование межбюджетных субсидий, обслуживание муниципального долга, резервный фонд. Вместе с тем, ввиду объективных причин, в числе которых изменения федерального и регионального законодательства не в пользу муниципалитетов, собственный потенциал городского округа ежегодно снижается. При этом нагрузка на городской бюджет по финансированию социальной сферы ежегодно только возрастает (содержание дополнительной сети дошкольных учреждений, ежегодное увеличение минимального размера оплаты труда и т.д.). Несмотря на то, что Администрация города Омска принимает все возможные меры для пополнения доходной базы бюджета города Омска, имеющийся потенциал не позволяет обеспечить увеличивающиеся из года в год расходные обязательства муниципалитета. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28, п.8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; обеспечивать безопасность обучающихся и проводить профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательной организации.

Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ устанавливает технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона № 123-ФЗ данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных данным Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ, которые регламентируют поведение людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 утвержден свод правил «СП 1.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В силу п. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Согласно положений ст. 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В силу п. 17 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 413 (ред. от 15.05.2019), к одной из основных задач департамента относится создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования.

В соответствии с п. 20 Положения о департаменте образования Администрации города Омска в сфере финансово-экономической деятельности департамент: участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством.

    В судебном заседании установлено, что БОУ г. Омска «СОШ » осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством образования Омской области (л.д. 13).

В ходе проведенной проверки установлено, что в деятельности БОУ г. Омска «СОШ » имеются следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем;

- не проведена проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций);

- помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) не отделены от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград;

- выходы из лестничной клетки на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа;

- на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение;

- не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проезде, подъезде, и нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, а также в месте установки автоматических ворот отсутствует видео и аудио связь с круглосуточно дежурящим персоналом.

Указанные нарушения отражены в предписаниях об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности , , выданных инспектором территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ЛАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области в 2021, 2022 годах. Срок устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что нарушения были не устранены, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа директору БОУ г. Омска «СОШ » внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования.

Директор БОУ г. Омска «СОШ » обращался в департамент образования Администрации г. Омска о выделении финансовых средств, необходимых для устранения данных нарушений, поскольку самостоятельных источников дохода образовательная организация не имеет.

Согласно ответам департамента образования Администрации г. Омска информация о потребности в финансировании расходов, необходимых для устранения пожарных нарушений учтена, вопрос о выделении финансирования на данные расходы будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета г. Омска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Согласно п. 1.3 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 100» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ г. Омск Омской области.

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать, установленного образца, бланки со своим наименованием (п. 1.5 Устава).

В соответствии с п. 1.6 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа », учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

На основании п.п. 5.16, 5.17 Устава БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель в установленном порядке. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом, БОУ г. Омска «СОШ » несет обязанность по созданию безопасных условий для воспитанников.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения федерального законодательства в деятельности БОУ г. Омска «СОШ » не устранены до настоящего времени, что не оспаривалось стороной ответчика, следовательно, исковые требования прокурора ЛАО г. Омска о возложении обязанности на БОУ г. Омска «СОШ » устранить нарушения требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В силу п. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

В силу п. 17 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 413 (ред. от 15.05.2019), к одной из основных задач департамента относится создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования.

В соответствии с п. 20 Положения о департаменте образования Администрации города Омска в сфере финансово-экономической деятельности департамент: участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством.

В этой связи, суд полагает возможным возложить на департамент образования Администрации г. Омска обязанность по финансированию устранения нарушений требований правил пожарной безопасности, выявленных в БОУ г. Омска «СОШ » в здании, расположенном по адресу: <адрес> А.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым взыскать с БОУ г. Омска «СОШ » в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд    

                        

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Омска удовлетворить.

Возложить на бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » обязанность устранить нарушения требований правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- провести эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем;

- провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций) с составлением соответствующего акта;

- отделить помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград;

- предусмотреть выходы из лестничной клетки на чердак через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75*1,5 метра;

- обеспечить наличие и функционирование на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийное (эвакуационное) освещение.

Возложить на департамент образования Администрации г. Омска обязанность осуществить финансирование устранения нарушений требований правил пожарной безопасности в бюджетном общеобразовательном учреждении г. Омска «Средняя общеобразовательная школа », расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- проведения эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем;

- осуществления проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянные конструкции чердачных конструкций) с составлением соответствующего акта;

- отделения помещения (кабинет трудов у мальчиков, архив в кабинете бухгалтерии) от других помещений противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1 типа) и перекрытием не ниже 3 типа с соответствующим заполнением противопожарных преград;

- наличия выходов из лестничной клетки на чердак через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75*1,5 метра;

- наличия и функционирования на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках аварийного (эвакуационного) освещения.

Взыскать с бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа » государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья      Л.В. Авдеева

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2023 года.

Судья

2-3235/2023 ~ М-2863/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского АО г. Омска
Ответчики
БОУ г. Омска "СОШ №100"
Другие
Департамента образования Администрации г. Омска
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Авдеева Любовь Викторовна
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Подготовка дела (собеседование)
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее