Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3328/2022 ~ М-2941/2022 от 28.09.2022

Дело № 2-3328/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 декабря 2022 года                                                                       г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Цурцумия К.М., при участии истца Свириденко Е.Ю., представителя истца Дубович Ю.А., представителя ответчика Цивилева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Свириденко Е.Ю. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Свириденко Е.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – ответчик, Департамент), в котором просит признать незаконным и отменить приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от 24.06.2022 г. -ах о применении дисциплинарного взыскания к Свириденко Е.Ю.

Требования истца обоснованы тем, что истец состоит на государственной гражданской службе г.Севастополя и замещает должность начальника отдела нормативно-правового обеспечения Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента.

Приказом директора Департамента от 23.05.2022 г. -ах принято решение о проведении в отношении истца служебной проверки по факту неисполнения поручения заместителя директора Департамента начальника Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы, создана комиссия по проведению служебной проверки и утвержден ее состав. 22.06.2022 г. директором Департамента утверждено заключение о результатах служебной проверки. Приказом директора Департамента от 24.06.2022 г. -ах к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Полагает в его действиях не содержится признаков дисциплинарного поступка, а служебная проверка проведена с существенными нарушениями установленной процедуры, в связи с чем приказ является незаконным и подлежит отмене.

Истец, представитель истца в судебном заседании поддержали заявленные требования, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседание просил в удовлетворении иска отказать, по основаниям изложенным в возражениях.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и положением о структурном подразделении.

Как установлено судом и следует из материалов дела истец Свириденко Е.Ю. замещает должность начальника отдела нормативно-правового обеспечения Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и обязан исполнять обязанности, определенные положением об отделе, а также должностным регламентом.

Положением об отделе нормативно-правового обеспечения утвержденным 10.11.2016 директором Департамента определены задачи, функции и права отдела.

Согласно п. 1.8. деятельность отдела осуществляется в том числе согласно прямым указаниям директора Департамента и начальника Управления.

Основными задачами отдела в соответствии с разделом 2 являются, в частности, правовое обеспечение деятельности Департамента в ходе реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений на территории города федерального значения Севастополя (п. 2.1 Положения), осуществление нормативно-правовой работы и координация нормативно-правовой работы структурных подразделений Департамента (п. 2.3. Положения).

На отдел возложены функции по оказанию методической и правовой помощи структурным подразделениям Департамента; координация и участие в подготовке правовых актов Департамента (п. 3.1); обобщение и анализ правовой работы в Департаменте, практики применения законодательства РФ и нормативно-правовых актов города Севастополя, разработка рекомендаций и правовых позиций, касающихся деятельности Департамента (п. 3.6.).

Для исполнения функций отдел наделен правами, предусмотренными разделом 4 Положения, среди которых отделу предоставлена возможность взаимодействовать по вопросам правового обеспечения с другими структурными подразделениями Департамента и Правительства Севастополя (п.4.1); подготавливать запросы в органы государственной власти, предприятия, учреждения всех форм собственности, расположенных на территории города Севастополя о предоставлении информации и материалов в части и объемах, необходимых для осуществления функций отдела.

Согласно должностного регламента, утвержденного 10.11.2016 директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на должность начальника отдела нормативно-правового обеспечения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное юридическое образование (п. 2.1 Регламента), которое должно иметь навыки по составлению документов аналитического, делового и справочно-информационного характера (пп.З п. 2.3 Регламента), правотворческой деятельности (пп.7 п 2.3 Регламента), экспертизы нормативных актов (пп. 8 п. 2.3 Регламента). Истец ознакомлен с должностным регламентом 10.11.2016 г.

Разделом 3 Регламента определен перечень должностных обязанностей Истца, в частности на него возложена обязанность лично выполнять служебные задания, непосредственно поставленные директором Департамента, начальником Управления, либо его заместителем (пп. 8 п. 3.1 Регламента).

Пунктом 3.2 должностного регламента предусмотрено, что начальник отдела не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, в связи с чем, он должен предоставить в письменной форме обоснование неправомерности поручения.

17.05.2022    письмом Заместителем директора - начальником Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента Истцу дано поручение о необходимости провести анализ проекта Закона города Севастополя «Об особенностях урегулирования задолженности граждан Российской Федерации на территории города Севастополя» на предмет соответствия законодательству Российской Федерации с учетом особенностей города Севастополя и подготовить заключение, содержащее замечания и/или предложения к вышеуказанному проекту. Однако Истцом в адрес заместителя директора - начальника Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента направлено письмо, в котором Истец отказался от исполнения данного поручения по мотивам отсутствия полного пакета документов, необходимого для проведения правовой экспертизы. Также в обоснование Истец сослался на Закон города Севастополя от 29.05.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», Постановление Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 60-ПП, Приказ Департамента от 18.06.2015 №26.

Письмо истца не содержит указаний на неправомерность выданного поручения, то есть он согласился с полномочиями Заместителя директора - начальника Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента, позволяющими ему выдавать личные поручения Истцу, также Истец согласился с сущностью поручения (проведения анализа и предоставления заключения). То есть если поручение является правомерным и дано уполномоченным лицом, то Истец не имел права отказаться от его исполнения.

Истец указывает, что им был исследован пакет документов, приложенный к поручению, в частности сам проект Закона, в котором разработчиком указан директор Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтов А.В. Указание разработчиком проекта Закона директора корреспондируется с п. 3.2 вышеназванного постановления, где организация разработки проектов законов возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, являющихся ответственными исполнителями по разработке проекта закона, которые обеспечивают координацию работы соисполнителей и согласование проекта закона.

Из пункта 3.2 Регламента законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя следует, что директор Департамента обеспечивает координацию работы соисполнителей проекта Закона.

Так директором Департамента 16.05.2022 проведено аппаратное совещание, по итогам которого пунктом 25 на Заместителя директора Департамента возложена обязанность подготовки проекта Закона.

17.05.2022    Заместителем директора - Начальником управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы направлено поручение Истцу с уже приложенным готовым проектом Закона. От Истца требовалось его проверить и, в случае отсутствия замечаний, исполнить все предусмотренные действия (пункт 3.5 Регламента законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя), однако в мае 2022 года Истец отказался его исполнить.

Однако уже в июне 2022, после назначения служебной проверки, как указывает сам истец, отдел поручение выполнил. При этом у Истца также отсутствовали документы, которые он поставил в зависимость от невозможности исполнения поручения в мае 2022 года.

В пункте 3.6 регламента указано, что оформленный в соответствии с требованиями законодательства города Севастополя проект закона направляется сопроводительным письмом ответственным исполнителем для проведения правовой экспертизы в Управление правовой работы.

Так, в пункте 1.6 вышеназванного регламента под Управлением правовой работы предполагается Управление правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, а не отдел нормативно-правового обеспечения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. То есть отказать в рассмотрении проекта закона в связи с его несоответствием пакету документов вправе только Управление правовой работы, начальником которого Истец не является. Место Истца в системе подготовки проекта закона определено на стадии разработки проекта Закона, то есть руководителя структурного подразделения в обязанности которого входит разработка текста проекта Закона и подготовки заключений и организация необходимых согласований.

Несостоятельны доводы истца относительно применения к спорным правоотношениям Регламента Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного приказом Департамента от 18.06.2015 № 26, поскольку он не регламентирует порядок согласования проектов Законов города Севастополя.

Названным регламентом, как следует из п. 1.3. урегулирован порядок участия Департамента в нормотворческой деятельности и порядок внутренней работы, разработки и согласования внутренних распорядительных документов Департамента (приказов, распоряжений), а не проектов Законов, имеющих более высокую юридическую силу, по отношению к локальным правовым актам.

Исполнение поручения в более поздний срок не свидетельствует о полном отсутствии вины Истца и не свидетельствует о возможности освобождения его от дисциплинарной ответственности.

Проведение служебной проверки является дискреционными полномочиями работодателя и решение по ее проведению принимается по его усмотрению.

Отношения, связанные с проведением служебных проверок гражданских служащих города Севастополя урегулированы ст. 51 вышеназванного закона, а также принятым в его развитие Порядком проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 05.11.2014 № 453 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя».

Истец ошибочно полагает, что ст. 51 Закона урегулированы требования к составу комиссии по проведению служебной проверки.

Так, согласно ч. 4 ст. 51 Закона указано, что проведение служебной проверки поручается структурному подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) структурного подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также с привлечением в случае необходимости независимых специалистов-экспертов.

Однако данная норма, вопреки толкованию Истца, не предъявляет требования к составу комиссии по проведению служебной проверки, непосредственно требования к составу комиссии устанавливаются п. 3.1 Положения порядке приведения служебных проверок.

Так согласно положению, служебная проверка проводится Комиссией по проведению служебной проверки, которая состоит из председателя Комиссии и членов Комиссии. Комиссия формируется в составе не менее трех государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти, который проводит служебную проверку, юридического и кадрового подразделения исполнительного органа государственной власти, который проводит проверку. Общее количество членов Комиссии не может быть четным.

Данные требования при проведении служебной проверки в отношении Истца соблюдены.

Несостоятельным является довод Истца о незаконности участия в комиссии по проведению служебной проверки Заместителя начальника управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента Черевко О.П.

Согласно должностному регламенту Заместителя начальника управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента от 25.03.2019, утвержденного Директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к должности предъявляются требования о наличии высшего юридического образования (п 2.1.1. должностного регламента).

К должностным обязанностям заместителя начальника Управления, среди прочего, отнесена обязанность участия в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых он включен или направлен в установленном порядке Директором Департамента (абзац 9 п.3.3. должностного регламента).

Черевко О.П. включена в состав комиссии по проведению служебной проверки приказом директора Департамента от 23.05.2022 № 39-ах.

Таким образом Черевко О.П. являясь заместителем начальника правового структурного подразделения Департамента - Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы, имея высшее юридическое образование, приказом директора Департамента правомерно включена в состав комиссии, в связи с чем доводы Истца несостоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Таким образом, приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от 24.06.2022 г. -ах о применении дисциплинарного взыскания к Свириденко Е.Ю. в виде замечания применено правомерно, оснований для признания незаконным и отмены указанного приказа у суду не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Свириденко Е.Ю. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 9 декабря 2022 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       С.В. Калганова

2-3328/2022 ~ М-2941/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Свириденко Евгений Юрьевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
05.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
16.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее