Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-137/2024 ~ М-31/2024 от 29.01.2024

№ 2-137/2024

УИД 72RS0026-01-2024-000037-42

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Ярково                                                                                                   15 апреля 2024 года

Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Бабушкиной А.В.,

при секретаре судебного заседания Кушиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-137/2024 по иску Мацкевич А.В. к администрации Ярковского муниципального района о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма и обязании предоставить на состав семьи 1 человек вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления на территории Ярковского района Тюменской области,

У С Т А Н О В И Л:

Мацкевич А.В. обратился в суд с иском к администрации Ярковского муниципального района, просит признать за ним право пользования жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма и обязать предоставить на состав семьи 1 человек вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления на территории Ярковского района Тюменской области,

Требования мотивировал тем, что в 1985 году работодателем - Бачелинским ЛЗП ему был предоставлен для проживания жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>. Истец постоянно проживал и проживает в доме, оплачивает коммунальные услуги. При заселении в жилой дом, ордер не выдавался, договор социального найма не заключался. ДД.ММ.ГГГГ истцу в бессрочное пользование был предоставлен земельный участок, находящийся под жилым домом. В настоящее время дом принадлежит ответчику, в доме зарегистрирован и проживает истец. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с чем, истец нуждается в улучшении жилищных условий. Мацкевич А.В. обратился в администрацию Ярковского муниципального района с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения для проживания на условиях договора социального найма, но ему было отказано в постановке на учет. Истец считает, что поскольку <адрес> в котором проживает, признан непригодным для проживания, у администрации Ярковского муниципального района имеется обязанность предоставления жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

Истец и его представитель Мацкевич А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель истца в заявлении просила дело рассмотреть без её участия и участия истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражения относительно исковых требований не представил.

Дело рассмотрено без участия сторон.

    Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Мацкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.21), и проживает в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время один (л.д. 7, 8, 40, 41).

Мацкевич А.В. с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Бачелинский ЛЗП (л.д. 12-13).

Согласно свидетельству на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного ДД.ММ.ГГГГ, Мацкевич А.В. для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок в бессрочное (постоянное) пользование площадью 0,16 га. (л.д. 6).

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> состоит в реестре муниципального имущества Ярковского муниципального района <адрес> (л.д. 14).

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , является Ярковский муниуипальный район (л.д. 34-35).

Из ответа администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Мацкевич А.В. следует, что ранее заявителю было отказано в переселении из признанного аварийным жилого дома, находящегося в муниципальной собственности, ему разъяснен порядок признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, принятия на учет по категории «малоимущие» (л.д. 15-16).

Из сведений ППК «Роскадастр» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЕРГРН не содержит сведений о зарегистрированных (прекращенных) правах Мацкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на объекты недвижимости (л.д. 37).

Из ответа администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мацкевич А.В. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации Ярковского муниципального района <адрес> не состоит, договор социального найма жилого помещения с ним не заключался, жилое помещение не предоставлялось. Сведения о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрация района не располагает (л.д. 38-39).

В соответствии со статьёй 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 17 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, управление ведомственным жилищным фондом осуществлялось министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчинёнными им предприятиями, учреждениями, организациями.

    Порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда был предусмотрен статьёй 43 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которой жилые помещения предоставлялись гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утверждённому исполнительным комитетом районного, городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

    Статья 10 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что жилые помещения предоставлялись гражданам в бессрочное пользование.

    В соответствии с п. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы был возможен в тех учреждениях, организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.

    Статья 33 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что жилые помещения предоставляются на условиях найма (социального найма), то есть в бессрочное пользование гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия их на учёт и включения в списки на получение жилых помещений.

    Исходя из смысла статей 55, 56, 57 Жилищного кодекса РСФСР только на нанимателя, имеющего право пользования жилым помещением, возложена обязанность по внесению платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Аналогичные положения закреплены в статьях 67, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Исполнение обязанностей нанимателя, вытекающих из договора найма жилого помещения, с учётом положений жилищного законодательства свидетельствует о фактическом заключении договора найма жилого помещения.

    Отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживание в ней и исполнение обязанностей нанимателя жилого помещения не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением.

    В силу ст. 64 Жилищного кодекса Российской Федерации переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение не влечёт за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждения, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселения в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

С учётом всех установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истец проживает в жилом помещении, расположенным по адресу: <адрес>, на законных основаниях, использует жилое помещение по назначению, вносит плату за коммунальные услуги, то есть пользуется указанным жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

На основании ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которому уполномоченным органом для признания жилого помещения непригодным для проживания является межведомственная комиссия, создаваемая органом местного самоуправления.

Из акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, провела обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и пришла к выводу, что указанный дом следует отнести к категории непригодных для проживания (л.д. 9).

Согласно заключению, утвержденного главой администрации Ярковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> не соответствует требования, предъявляемым к жилому помещению, в связи с высоким износом (л.д. 10).

Установлено, что истец Мацкевич А.В. малоимущим в установленном законом порядке не признан, на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения не состоит, какое-либо постановление уполномоченного должностного лица о признании Мацкевич А.В. малоимущим отсутствует.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части возложения на администрацию Ярковского муниципального района обязанности по предоставлению на состав семьи 1 человек вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления на территории <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-137/2024 ~ М-31/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мацкевич Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области
Другие
представитель истца Мацкевич Алеся Андреевна
Суд
Ярковский районный суд Тюменской области
Судья
Бабушкина Анастасия Владимировна
Дело на сайте суда
yarkovsky--tum.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Подготовка дела (собеседование)
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее