Дело № 5-382/2020
УИД 24RS 0018-01-2020-001937-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2020 года г. Зеленогорск
(резолютивная часть постановления оглашена 30 ноября 2020 года)
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Бортникова, д. 24, к. 6), Моисеенкова О.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Антонова В. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и состоящего на регистрационном учете по адресу <адрес> <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 ноября 2020 года №, составленному в отношении Антонова В.Л., ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут Антонов В.Л., являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Обувь ВВ», находящемся по адресу: <адрес> не нанес разметку, позволяющую соблюдать расстояние между посетителями не менее 1.5 метров, чем нарушил положения п. 1.7 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края", а так же подп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417).
В судебном заседании Антонов В.Л. признал, что в магазине разметка отсутствовала.
Заслушав Антонова В.Л., изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила поведения N 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения N 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Зав N 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона N 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона N 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст. 7.1 Закона N 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом N 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярскою края" допускается работа объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары при условии обязательного соблюдения требований по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Указу.
В Перечень требований по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотренных приложением N 3 к Указу N 71-уг включены, в том числе:
нахождение в торговом зале и у касс посетителей (потребителей) при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 метра (в том числе путем нанесения соответствующей разметки (п. 2.11 Требований).
Согласно п. 1.7 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" установлено, что объекты розничной торговли, торгово-развлекательные центры осуществляют деятельность при условии обязательного соблюдения:
методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020;
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV;
требований, предусмотренных пунктом 1.7.1 настоящего Указа (для торгово-развлекательных центров).
В соответствии с п. 2.11 "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020) в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Заслушав Антонова В.Л., исследовав имеющиеся по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.
Согласно проколу об административном правонарушении № от 09 ноября 2020 года, составленному в отношении Антонова В.Л., ему вменяются действия, произошедшие ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно рапорту УУП Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Данько С.В. от ДД.ММ.ГГГГ факт того, что в магазине «Обувь ВВ» по адресу г. <адрес>, отсутствует разметка социальной дистанции для покупателей, выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут.
Так же именно ДД.ММ.ГГГГ были взяты объяснения Пастуховой О.С., продавца указанного магазина, и чья фотография в кассовой зоне магазина приобщена к материалам дела в качестве доказательства.
Доказательств события правонарушения ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1, 1.1 подп. 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении.
По указанным основаниям производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.4, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Антонова В. Л. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Моисеенкова