Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-68/2022 (2-1200/2021;) ~ М-1206/2021 от 09.12.2021

Мотивированное решение составлено 05.05.2022 г.

Дело – 68/2022         УИД 76RS0-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2022 года                                                                               г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе

судьи Кривко М.Л.,

при секретаре Большаковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского поселения Углич к Балашову С.Н., Гурбановой М.В. Казаковой Т.Я. о внесении изменений в общую площадь жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истец Администрация городского поселения Углич обратилась в суд с данным иском, с учетом уточнения, указав, что 09.03.2017 г. Администрация городского поселения Углич стала собственником жилых помещений (комнат) № 6,7,9, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от 01.09.2021 г. Согласно указанных выписок из ЕГРН данные жилые помещения именуются квартирами и их общая площадь следующая: кв.6 - 11 кв.м.; кв.7 - 11,1 кв.м; кв.9 - 8 кв.м. Фактически все жилые помещения на 2-м этаже являются комнатами, и имеют места общего пользования: коридор, кладовку, ванные, туалеты и кухни. Специалистами ООО «Кадастровый центр «Согласие» были произведены измерения и составлена техническая документация на квартиры и места общего пользования в указанном многоквартирном доме. По полученным данным был произведен расчет площади квартиры № 6, № 7 и № 9 с включением мест общего пользования: площадь квартиры № 6 с включением мест общего пользования составила 18.0 кв.м.; площадь квартиры № 7 с включением мест общего пользования составила 18.1 кв.м; площадь квартиры № 9 с включением мест общего пользования составила 12,7 кв.м. Таким образом, сведения в ЕГРН по общей площади спорных жилых помещений - квартир № 6,7,9 внесены некорректно, необходимо указать общую площадь квартир согласно расчетам ООО «Кадастровый центр «Согласие». Внесение изменений в части площади квартир № 6,7,9 имеет важное значение, поскольку многоквартирный дом № <адрес> включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 № 224-п, которая формируется на основании данных муниципальных программ, в частности, муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Углича на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации городского поселения Углич от ДД.ММ.ГГГГ . Истец просил установить общую площадь квартир № 6, №7 и №9 расположенных по адресу: <адрес>, включенных для расселения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы - 18,0 кв.м.; 18,1 кв.м. и 12,7 кв.м, соответственно.

Представитель истца по доверенности Нетунаева В.Н. в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчики Балашов С.Н., Гурбанова М.В. в судебном заседании полагали исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представители третьих лиц АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управление Росреестра по ЯО, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований не представили.

Ответчик Казакова Т.Я., третьи лица Гурбанов Р.Н., кадастровый инженер Козлова В.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований не представили.

Представитель третьего лица межмуниципального отдела по Угличскому и Мышкинскому районам Управления Росреестра по ЯО, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение полагал на усмотрение суда (л.д. 37-39).

С учетом мнения представителя истца и явившихся ответчиков, в силу положений ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дел в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, ответчиков, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ собственником квартир №№6,7,9, площадью 11 кв.м, 11.1 кв.м, 8 кв.м, соответственно, по адресу: <адрес> является Администрация городского поселения Углич, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 6-11).

В вышеуказанных квартирах зарегистрированы и проживают на основании договоров социального найма Балашов С.Н. (квартира №6, договор от ДД.ММ.ГГГГ), Гурбанова М.В. и Гурбанов Р.Н. (квартира №7, договор от ДД.ММ.ГГГГ), Казакова Т.Я. (квартира №9, договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением главы Администрации Угличского муниципального района №287 от 24.09.2015 г. «О расселении и сносе или реконструкции многоквартирных домов, об утративших силу постановлениях и распоряжениях Администрации района» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Правительства Ярославской области от 29 марта 2019 г. №224-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы» дом <адрес> признан участником Региональной Программы.

Постановлением Администрации городского поселения Углич №114 от 29.03.2019 г. (с изменениями от 10.02.2021 г. №43) «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Углича на 2019-2025 годы» <адрес> признан участником муниципальной адресной программы, определён планируемый срок расселения ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно техническому паспорту жилого дома по адресу: <адрес> от 03.03.1999 г., дом является двухэтажным, общей площадью 275,4 кв.м, в том числе жилой – 179,5 кв.м, площадь первого этажа – 134,3 кв.м, жилая – 83,8 кв.м, вспомогательная – 50,5 кв.м. На первом этаже 4 помещения с нумерацией 1-4, на втором этаже 8 помещений с нумерацией 5-12.

На втором этаже общая площадь - 141,1 кв.м, в том числе жилая – 95,7 кв.м, вспомогательных помещений 45,4 кв.м, из которых коридор – 22,8 кв.м, кладовая – 1,4 кв.м, ванная – 3,0 кв.м, два туалета по 1,4 кв.м каждый, две кухни 7 кв.м и 8,4 кв.м.

Квартиры №№ 6,7 и 9 указаны жилой площадью 11 кв.м, 11.1 кв.м и 8 кв.м, соответственно.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со ст. 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое: гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

По смыслу приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Поскольку предоставление жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, указанным лицам должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому либо получение возмещения.

В силу части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно пункту 3.36 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37 площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.

К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

Из выписок ЕГРН следует, что общая площадь квартир №№ 6,7 и 9 указана как 11 кв.м, 11.1 кв.м и 8 кв.м, соответственно, тогда как данная площадь является жилой площадью, без включения вспомогательных помещений, которые находятся на втором этаже дома и используются проживающими в данных квартирах лицами для бытовых и иных нужд.

Таким образом, при определении площади жилого помещения (квартиры, комнаты) площадь кухни общего пользования, туалета, ванной, кладовых, коридоров является вспомогательным (подсобным) помещением и должны включаться в общую площадь квартиры.

Согласно технической документации, выполненной 06.04.2022 г. ООО Кадастровый центр «Согласие» по заказу истца, общая площадь квартир №№ 6,7 и 9, с учетом включения вспомогательных помещений (62,5 кв.м) составляет 18,0 кв.м, 18,1 кв.м и 12,7 кв.м, соответственно. С данным расчетом суд соглашается, он никем не оспорен, иного расчета не представлено.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации городского поселения Углич в полном объеме.

Доказательств для иного вывода суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Установить общую площадь квартиры №6, расположенной по адресу: <адрес>, включенной для расселения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы – 18,0 кв.м.

Установить общую площадь квартиры №7, расположенной по адресу: <адрес>, включенной для расселения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы – 18,1 кв.м.

Установить общую площадь квартиры №9, расположенной по адресу: <адрес>, включенной для расселения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы – 12,7 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                                                                          М.Л. Кривко

2-68/2022 (2-1200/2021;) ~ М-1206/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского поселения Углич
Ответчики
Гурбанов Руслан Набиевич
Казакова Тамара Яковлевна
Балашов Сергей Николаевич
Гурбанова Марина Викторовна
Другие
Межмуниципальный отдел по Угличскому и Мышкинскому районам управления Росреестра по ЯО
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯО
АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
Кадастровый инженер Козлова Вероника Валерьевна
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Кривко Марина Львовна
Дело на сайте суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2022Предварительное судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
05.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее