производство № 5-1389/2022
УИД 18RS0005-01-2022-001975-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 апреля 2022 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - Гиззатуллиной ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на <данные изъяты>), потерпевшей ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании определения заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора по УР) № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» (далее – МАБДОУ «Детский сад №») возбуждено дело об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица.
В отношении юридического лица ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Протокол получен представителем МАБДОУ «Детский сад №» ФИО4 лично ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник МАБДОУ «Детский сад №» в судебном заседании пояснила, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют место, вину признает, деятельность бассейна приостановлена.
Потерпевшая ФИО1 пояснений по существу дела не дала.
В судебное заседание представители Управления Роспотребнадзора по УР не явились.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 24 Закона № 24-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий регламентированы СанПиН 2.1.3684-21, санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг – СанПиН 2.1.3678-20, гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания - СанПиН 1.2.3685-21.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» составлено экспертное заключение № 487 от 23.03.2022 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, которым установлено, что проба из чаши бассейна не соответствует требованиям СанПин 2.1.3684-21, 1.2.3685-21, СП 2.1.3678-20, отрицательное влияние содержащихся в воде бассейна элементов заключается в следующем: ускоренная коррозия, начинаю зарождаться колиформные бактерии, вызывающие агрессивный рост повреждения металла изнутри, появление трещин в трубах, они вызывают рост плесени, попадая в организм при заглатывании воды, могут вызвать интоксикацию, также вызывают пятна на одежде.
Выше указанные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ставят под угрозу жизнь и здоровье населения, в том числе детского населения, указанные выше нарушения могут привести к возникновению заболеваний среди, в том числе детей, посещающих МАБДОУ «Детский сад №».
Следовательно, указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения и могут привести к возникновению и распространению желудочно-кишечных инфекций.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушения МАБДОУ «Детский сад №» в бассейне санитарно-эпидемиологических требований подтверждено материалами дела, а именно:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;
- поручение № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ;
- экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель МАБДОУ «Детский сад №» факт наличия нарушений подтвердила в судебном заседании, ранее законный представитель дал свои пояснения, отраженные в протоколе об административном правонарушении.
Вина юридического лица МАБДОУ «Детский сад №» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения санитарных правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях МАБДОУ «Детский сад №» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Ранее МАБДОУ «Детский сад №» привлекалось к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для привлечения по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, содержащей признак повторности совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Место совершения административного правонарушения: МАБДОУ «Детский сад №» по адресу: <адрес>.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время на основании приказа МАБДОУ «Детский сад №» № от ДД.ММ.ГГГГ работа бассейна приостановлена на неопределенный срок до устранения нарушений.
Учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности бассейна в максимальном размере, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения.
При этом необходимость в приостановлении деятельности всего МАБДОУ «Детский сад №» судьей не усматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности бассейна по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты>.
Запретить Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» деятельность бассейна по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток с допуском в данные помещения только для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Хаймина