Производство №
Дело (УИД) 60RS0005-01-2022-001091-07
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2022 года п. Кунья Псковской области
Великолукский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Кузьмина Н.Ю., при секретаре Гриневой Л.А., с участием помощника прокурора Куньинского района Псковской области Подмошиной С.Э., представителя ответчика Администрации городского поселения «Кунья» Куньинского района Псковской области Никифоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куньинского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Кунья» Куньинского района Псковской области о возложении обязанности организовать освещение детской площадки,
установил:
Прокурор Куньинского района Псковской области в защиту прав несовершеннолетних детей обратился в суд с иском к Администрации городского поселения «Кунья» Куньинского района Псковской области о возложении обязанности выполнить работы по установке освещения на детской площадке, расположенной во дворе дома по адресу <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проведенного прокуратурой Куньинского района Псковской области осмотра детских игровых площадок выявлены следующие нарушения: игровая площадка, расположенная по адресу <адрес> не отвечает требованиям безопасности детей, поскольку не имеет освещения.
В судебном заседании помощник прокурора Куньинского района Псковской области Подмошина С.Э., иск поддержала по изложенным в нем основаниям, полагала, что наиболее обоснованным и целесообразным сроком восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц с учетом возможностей финансирования мероприятий, проводимых органом местного самоуправления, будет являться срок, равный десяти месяцам с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика – и.о. главы Администрации городского поселения «Кунья» Куньинского района Псковской области Никифорова Н.А. в судебном заседании иск признала в полном объеме, пояснила, что финансовые возможности у органа местного самоуправления устранить выявленные прокурором нарушения в срок, равный десяти месяцам с момента вступления решения в законную силу, имеются.
Выслушав доводы прокурора и представителя ответчика, проверив представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.
В силу частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федераций.
Исходя из положения пункта 27 статьи 5 Устава муниципального образования городского поселения «Кунья» Куньинского района Псковской области, принятого решением Собрания депутатов городского поселения «Кунья» от 30.11.2005, Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, в том числе организует благоустройство территории поселения; организует осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Согласно пункту 4.3 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013), утвержденному приказом Росстандарта от 24.06.2013 №182-ст, запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.В силу пункта 3.5. ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатантом является общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования детской площадки, который, в свою очередь, как и владелец, на основании пункта 6.2. ГОСТ Р 52301-2013 осуществляет контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, его техническое обслуживание и ремонт.
Согласно таблице 2 пункта 4.2 «ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» (далее - ГОСТ Р 55706-2013), утвержденному приказом Росстандарта от 08.11.2013 №1360-ст, детские площадки отнесены к кассу освещения объекта – П2, для которых пунктом 5.2.1 предусмотрены нормы освещения приведенные в таблице 6.
Также согласно таблице 7.21 СП 52.13.330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденного приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр, детские площадки и места отдыха во дворах, имеющие класс освещенности П2, должны быть освещены в соответствии с показателем не менее 10 лк.
Как установлено судом на основании представленных прокурором результатов проверки (акт проверки от 29.09.2022) и не оспаривается сторонами, ответчиком не исполнены обязанности владельца и эксплуатанта детской площадки по обеспечению поддержания соответствия эксплуатируемой детской площадки, расположенной по адресу <адрес>, требованиям безопасности в части освещенности, установленным ГОСТ Р 55706-2013 и СП 52.13.330.2016.
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что выявленные нарушения по обеспечению наличия освещения на детской игровой площадке не устранены и состояние освещенности детской игровой площадки представляет угрозу здоровью и жизни несовершеннолетних детей, находящихся на этой площадке, что нарушает права несовершеннолетних детей, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Кроме того, на основании части 2 статьи 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком в судебном заседании, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, о последствиях признания иска ответчику известно.
Учитывая доводы представителя ответчика о реальных сроках восстановления нарушенных прав заявителей и выраженное в судебном заседании согласие прокурора с этими доводами, суд считает, что срок, в течение которого подлежат восстановлению нарушенные права неопределенного круга лиц, равный двенадцати месяцам с момента вступления решения суда в законную силу, является обоснованным с учетом особенностей финансирования реализуемых органом местного самоуправления задач.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, частью 2 статьи 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.10.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░