Дело № 5-1887/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 августа 2022 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмурткой Республики Бушмакина Оксана Михайловна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, С.Х.У.у.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении: С.Х.У.у. С.Х.У.у., <дата> года рождения, уроженца Республики С.Х.У.у., не работающего, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****> на территории Российской Федерации регистрация по месту жительства (пребывания) отсутствует, документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Республики С.Х.У.у., серия FA №***, выдан <дата>, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
С.Х.У.у. привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за то, что <дата> в 13 часов 55 минут, в рамках проведения оперативно-профилактической операции «Нелегальный мигрант», выявлен факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации, гражданина С.Х.У.у. С.Х.У.у. С.Х.У.у., <дата> года рождения.
С.Х.У.у. Х.У.у. пересек границу Российской Федерации <дата> через КПП «Пулково», прибыл в <*****>, где был поставлен на миграционный учет до <дата>. Миграционный учет неоднократно продлевался по разным адресам. В июне 2022 года прибыл в <*****> Республики, на миграционный учет не вставал, проживает по адресу: <*****> без постановки на миграционный учет.
В период с <дата> по настоящее время С.Х.У.у. находится в России незаконно, за пределы Российской Федерации по окончании законного срока пребывания не выехал, законных оснований для продления срока миграционного учета и пребывания на территории РФ не имеется.
Таким образом, нарушены часть 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающая, что временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом, и требования пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающей, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В ходе рассмотрения дела С.Х.У.у. вину признал, подтвердил, что проживает в настоящее время без регистрации и документов, дающих право на проживание на территории РФ. Приехал в Россию на заработки, ранее не имел материальной возможности самостоятельно приобрести проездные документы, сейчас денежные средства у него есть и он может выехать с территории РФ.
Судья, изучив материалы административного дела, выслушав С.Х.У.у.у., на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, считает, что вина С.Х.У.у. нашла свое полное подтверждение и действия его верно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в связи с чем, полагает, что С.Х.У.у. должен понести административное наказание.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям статей 14, 15, 16, Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции от 24.02.2021 г.) срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
Судьей в судебном заседании на основании исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела: протокола об административном правонарушении №*** от <дата>; протокола-объяснения С.Х.У.у.. от <дата>, копии паспорта гражданина Республики Узбекистан С.Х.У.у. сведениями базы данных СПО «Мигрант-1», «Территория», пояснениями С.Х.У.у.. достоверно установлено, что С.Х.У.у. действительно, являясь С.Х.У.у., прибыл на территорию Российской Федерации <дата>, заселился по адресу: <*****>. В период времени с <дата> до <дата> находился в России на законных основаниях, по окончании срока законного пребывания не выехал. Оснований для продления срока миграционного учета и пребывания на территории РФ у гражданина С.Х.У.у. не имеется.
Таким образом, гражданин С.Х.У.у.. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в пребывании на территории Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в период с <дата> по настоящее время, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершено правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного С.Х.У.у. административного правонарушения, личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, его материальное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Признание С.Х.У.у. вины, в совершенном правонарушении, в силу статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить С.Х.У.у. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить С.Х.У.у. наказание в виде административного штрафа.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного вида наказания С.Х.У.у.., суд принимает во внимание следующее.
Обязанность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Учитывая личность С.Х.У.у. а именно привлечение его за совершение иных административных правонарушений, наличие материальных трудностей, препятствующих своевременному выезду с территории РФ, судья полагает, что назначение С.Х.У.у.. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Таким образом, судья считает необходимым назначить С.Х.У.у. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации с содержанием на основании части 5 статьи 3.10 КоАП РФ в специальном учреждении до исполнения административного наказания в виде выдворения.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
признать С.Х.У.у. С.Х.У.у., <дата>, уроженца С.Х.У.у., гражданина Республики С.Х.У.у., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, С.Х.У.у. С.Х.У.у., <дата> года рождения, уроженца С.Х.У.у., гражданина Республики С.Х.У.у., поместить и содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, д. Кудрино, ул. Юбилейная, д. 6.
Разъяснить С.Х.У.у. что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа согласно части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ: Получатель платежа: УФК по УР (Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский»), ИНН 1828021467, КПП 182801001, расчетный счет 03100643000000011300 в Отделении – НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, КБК 188 1 16 01181019000140, БИК 019401100, ОКТМО: 94710000.
Кроме того, разъяснить С.Х.У.у. что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения или вручения путем подачи жалобы в Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья О.М. Бушмакина