Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-12/2023 от 25.05.2023

Мировая судья Проворова Ю.А.                                                Дело №11-12/2023

УИД 35MS0059-01-2022-005802-07

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июля 2023 года                                                                                 г. Харовск

    Харовский районный суд Вологодской области в составе: судьи Учагиной М.И.,

при секретаре Черничко Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кузнецова Дмитрия Сергеевича на решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 59 от 06 марта 2022 года по иску общества с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» к Кузнецову Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности за коммунальные услуги

УСТАНОВИЛ:

ООО «АкваЛайн» обратилось в суд с исковым заявлением к Кузнецову Д.С. о взыскании задолженности за коммунальные услуги. В обоснование иска указало, что в период с Х.. истец оказывает услуги ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами. Определением суда от 01.11.2022г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по обращению с ТКО, так как ответчик не согласен с судебным приказом. В период с 01.01.2019г. Истец оказывает услуги ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Х.. Ответчик не своевременно и не в полном объеме осуществляет оплату за ТКО. В период с Х.. образовалась задолженность в размере 4539 руб. 75 коп.

Истец ООО «АкваЛайн» просит суд взыскать с ответчика задолженность за период с Х.. в размере 4539 руб. 75 коп., пени 909 руб. 69 коп., расходы по уплате госпошлины 400 руб.

    В судебное заседание представитель истца ООО «АкваЛайн» не явился. Уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.

    В судебное заседание ответчик не явился. Уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, а также пояснения, что контейнеры расположены от дома на расстоянии более Х., при этом расстояние не должно быть менее 20 и не более 100 метров. Письменный договор на вывоз ТКО с региональным оператором он не заключал. Фактически проживает по другому адресу. ТКО по адресу взыскания не производит.

    Мировым судьей в силу положений ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.

Решением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 59 от 06 марта 2023г. исковые требования ООО «АкваЛайн» удовлетворены. С Кузнецова Д.С. в пользу ООО «АкваЛайн» задолженность за период с Х. в размере 4539 руб. 35 коп., пени 909 руб. 69 коп., расходы по уплате госпошлины 400 руб.

    В апелляционной жалобе ответчик Кузнецов Д.С. ставит вопрос об отмене решения, так как судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, просит в иске ООО «АкваЛайн» отказать.

В судебное заседание при рассмотрении апелляционной жалобы представитель истца ООО «АкваЛайн» не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.

В судебное заседание при рассмотрении апелляционной жалобы ответчик Кузнецов Д.С. не явился, Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. Просит в удовлетворении требований отказать, так как публикация в СМИ сведений о региональном операторе является предложением, а не основанием для осуществления договорных отношений. Оператор может сделать перерасчет платы в связи с не проживанием собственника в помещении. Также не согласен с расчетом, который не соответствует установленному тарифу и периоду задолженности.

Суд, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, не находит основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного постановления.

Как следует из положений статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей указанного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.

Согласно пункту 3 названных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил).

Действующее экономическое регулирование в области обращения с твердыми отходами предусматривает систему финансирования соответствующих мероприятий, осуществляемых как публичными образованиями разного уровня за счет бюджетных средств, так и хозяйствующими субъектами, которая предполагает в том числе взимание ряда экологических платежей, а также их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях наиболее эффективного использования собранных средств (глава V Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм права, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Вместе с тем, положения указанного закона необходимо рассматривать в совокупности с требованиями жилищного законодательства, учитывая, что данная обязанность лежит на органе местного самоуправления в случае, если законом она не возложена на иное лицо.

Так, в соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27 сентября 2003 года организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила N 1156).

Положения данных Правил подлежат применению к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил N 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

При этом в силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Из изложенных норм следует, что действующим законодательством предусмотрена обязанность потребителей осуществлять складирование ТКО в местах (площадка) накопления, предусмотренных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с пунктом 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 2 Правил N 1156 под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Под погрузкой ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальныхотходов.

Судом установлено, что Х.. ООО АкваЛайн» является единственным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Вологодской области, в том числе в Харовском районе.

Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что ООО «АкваЛайн» осуществлял услугу по вывозу ТКО на территории Х., в том числе с ближайщих к дома собственника площадок, установленной по адресам: Х., в Х.. от дома ответчика, Х. от дома ответчика и по Х., на рсстоянии Х.. от дома ответчика.

При рассмотрении дела мировым судьей верно установлено, что в период с Х.. ответчик Залыгина Н.Ф. являлась собственником ? доли в праве общей долевой собственности на дом и земельный участок, расположенные по адресу: Х., фактически имеет регистрацию по месту жительства по адресу: Х..

Доводам ответчика и её представителя о том, что Кузнецов Д.С. твердые коммунальные отходы в Х. не производит, мировым судьей дана правовая оценка.

Мировым судьей сделан верный вывод об обязанности ответчика Кузнецова Д.С. оплачивать коммунальные платежи за вывоз ТКО вне зависимости от не проживания в доме. Незнание о месте нахождения контейнерной площадки, не заключение договора не является основанием для не оплаты предоставленной коммунальной услуги.

Относительно доводов ответчика о возможном перерасчета задолженности по оплате вывоза ТКО, суд приходит к следующему. В соответствии с действующим законодательством перерасчет платы за коммунальные услуги носит заявительный характер. Ответчиком доказательств обращения к оператору за перерасчетом, оспаривания в установленном порядке отказа в перерасчета не представлено.

Относительно требования о не согласии с произведенным расчетом взыскиваемой задолженности суд приходит к следующему.

Истцом представлен расчет образовавшейся задолженности ответчика за период с Х.. в размере 4539 руб. 35 копеек, который состоит из долга за Х. месяцев по установленному тарифу (114,91 руб. х 11 месяцев) и суммы, предъявленной к взысканию на основании судебного приказа от Х.г. в размере 3341,32 руб., в том числе возмещение государственной пошлины 200 руб., которая первоначально была на основании судебного приказа взыскана с Кузнецова Д.С., а затем в связи с отменой судебного приказа начислена как задолженность за текущий период.

Мировым судьей сделан верный вывод о взыскании с ответчика Кузнецова Д.С. в пользу ООО «АкваЛайн» задолженность по оплате за вывоз ТКО.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами апелляционной жалобы Кузнецова Д.С. о том, что мировым судьей не верно применены нормы материального права. Мировым судьей дана оценка всех доказательств по делу в их совокупности с учетом норм действующего законодательства.

Решая вопрос о судебных издержках, мировой судья обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика расходов на уплату госпошлины за подачу искового заявления в суд.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения, не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, при разрешении спора мировым судьей правильно установлены все обстоятельства по делу, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, в связи с чем оснований для отмены (изменения) решения мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

о п р е д е л и л:

решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 59 от 06 марта 2023 года по иску общества с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» к Кузнецову Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности за коммунальные услуги оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Дмитрия Сергеевича без удовлетворения.

Судья Харовского районного суда                                             Учагина М.И.

11-12/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Аквалайн"
Ответчики
Кузнецов Дмитрий Сергеевич
Суд
Харовский районный суд Вологодской области
Судья
Учагина М И
Дело на странице суда
harovsky--vld.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
25.05.2023Передача материалов дела судье
29.05.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
26.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее