Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5055/2023 ~ М-4788/2023 от 20.10.2023

Дело № 2-5055/2023

                            УИД 55RS0007-01-2023-005725-11

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

21 ноября 2023 года                                                                         г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Эннс Т.Н., при секретаре судебного заседания Стенниковой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Н.М.А., В.Э.А., Ж.Т.А., В.А.М., В.М.М. к Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска о предоставлении жилого помещения взамен аварийного,

       УСТАНОВИЛ:

Истцы Н.М.А., В.Э.А., Ж.Т.А., В.А.М., В.М.М. обратились в суд с иском к Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска о предоставлении жилого помещения взамен аварийного.

В обоснование исковых требований указано, что 17 декабря 2014 года межведомственной комиссией города Омска, созданной в соответствии с распоряжением Мэра города Омска от 24.03.2006 года № 93-р, было вынесено заключение № 640 о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, согласно которому техническое состояние данного дома оценивается, как аварийное, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Эксплуатация перекрытий при фактическом техническом состоянии не допустима, существует опасность обрушения, которые местами уже началось. В здании наблюдается подтопление подполья с полным биологическим разрушением досок пола и нижней частей стен и перегородок. На данных элементах выявлено их переувлажнение с образованием плесени и грибка. Системы инженерного оборудования полностью изношены, система вентиляции отсутствует, физический износ дома составляет 71%. Данный дом 1958 года постройки, двухэтажный, шестнадцати квартирный, общей площадью 535,8 кв.м., непригоден для эксплуатации с дальнейшим проживанием, аварийный и подлежит сносу. Согласно перечню домов, расселение которых будет производиться в рамках региональной программы Омской области, указанный дом должен был быть переселен до ДД.ММ.ГГГГ (указан в перечне как <адрес> поскольку является угловым). ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление Администрации города Омска № 116-П «О сроках расселения физических и юридических лиц в связи с признанием многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», согласно которого срок для расселения данного дома был определен до ДД.ММ.ГГГГ. Имеется ответ Департамента городского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в бюджете города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год предусмотрены денежные средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, средства бюджета города Омска, указанные в подпрограмме на 2018 год также планируется направить на расселение домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после ДД.ММ.ГГГГ. С ООО «ДСК-3» от ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ объекта «Строительство многоквартирных домов в районе <адрес>» для переселения спорного жилого дома, срок завершения строительства ДД.ММ.ГГГГ, контроль за исполнением программы осуществляет Министерство энергетики и жилищно - коммунального комплекса Омской области. Однако, истцам известно о том, что указанный многоквартирный дом, строительство которого производится для переселения, находится практически на начальном этапе.

Просят обязать ответчиков предоставить истцу Н.М.А. во внеочередном порядке взамен жилого помещения, непригодного для проживания, расположенного по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение равнозначное    по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах города Омска общей площадью не менее 27,9 кв. м. Обязать ответчиков предоставить истцу В.Э.А. во внеочередном порядке взамен жилого помещения, непригодного для проживания, расположенного по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение равнозначное     по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах <адрес> общей площадью не менее 37,3 кв. м. Обязать ответчиков предоставить истцам Ж.Т.А., В.А.М., В.М.М. во внеочередном порядке взамен жилого помещения, непригодного для проживания, расположенного по адресу: <адрес> благоустроенное жилое помещение равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах города Омска общей площадью не менее 37,5 кв. м. (л.д.7-13).

Определением суда от 24.10.2023 года к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Н.Е.А., Н.А.М., В.Л.А., Т.Г.Е., в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечен департамент жилищной политики Администрации г. Омска (л.д. 2).

Истцы Н.М.А., В.Э.А., Ж.Т.А., В.А.М., В.М.М. участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом.

Представитель истцов Л.Е.Р., действующая на основании ордера (л.д. 15-17), поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В обоснование доводов представлено экспертное заключение, подтверждающее угрозу обрушения в данном жилом доме. Просила требования удовлетворить в полном объеме, так как сроки расселения не определены, из переписки с ответчиком следует, что истцов планируется расселить в строящийся многоквартирный жилой дом, однако, стройка этого дома в настоящее время не ведется, когда дом будет сдан в эксплуатацию неизвестно. Истцы не могут проживать в таких условиях, имеется угроза обрушения дома, просит иск удовлетворить, надлежащий ответчик - Департамент жилищной политики Администрации города Омска, но иск поддерживают ко всем ответчикам.

Ответчики по делу: Администрация г. Омска, департамент жилищной политики Администрации г. Омска, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом. Представитель департамента городского хозяйства Администрации г. Омска в материалы дела представил письменный отзыв, в котором указал, что по данному делу является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица ООО "УК Жилищник 3" К.И.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме, улучшить состояние дома путем проведения текущего ремонта невозможно, действительно, дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Третьи лица Н.Е.А., Н.А.М., В.Л.А., Т.Г.Е. участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третьи лица Государственная жилищная инспекция по Омской области, Прокуратура Центрального АО г. Омска, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ООО "Домостроительный комбинат 3" участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства, против чего не возражал истец.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе, относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания.

Согласно ч. 2, 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу п.п. 3, 6 ст. 62 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу ч. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее, чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно с п. 49 названного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав (раздел II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г.).

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является Н.М.А., право собственности приобретено ДД.ММ.ГГГГ. Членами семьи собственника являются супруга Н.Е.А., сын Н.Е.М., что подтверждается копией лицевого счета (л.д.72).

Собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является В.Э.А., право собственности приобретено ДД.ММ.ГГГГ. Членами семьи собственника являются мать В.Л.А., бабушка Т.Г.Е., что подтверждается копией лицевого счета (л.д. 74).

Собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> являются В.М.М. (1/6 доля), В.А.М. (л.д. 1/6), Ж.Т.А., право собственности приобретено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Указанные сведения подтверждается выписками ЕГРН и делом правоустанавливающих документов на объекты (л.д. 82, 94-100).

Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области и БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» истцы Н.М.А., В.Э.А., В.А.М., В.М.М., третьи лица Н.Е.А., В.Л.А., Т.Г.Е., собственниками иных жилых помещений на территории Омской области не значатся.

Ж.Т.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 87-88). Н.А.М. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 91).

На основании заключения межведомственной комиссии г. Омска о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 17 декабря 2014 года № 640 принято заключение о признании МКД, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Указанное решение принято в связи с тем, что техническое состояние дома оценивается как аварийное. Имеются повреждения и деформация свидетельствующая об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Эксплуатация перекрытий при фактическом техническом состоянии не допустима. Существует опасность обрушения, которое местами уже началось. Фактический износ многоквартирного дома составляет 71 % (л.д 39-41).

Из ответа департамента жилищной политики администрации г. Омска следует, что постановлением правительства Омской области от 10.04.2019 года № 117-п утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах, финансирование которой осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Омской области и местных бюджетов. Многоквартирный дом, расположенный по <адрес> подлежит расселению в рамках 4 этапа Программы (2024-2025 годы). С собственниками жилых помещений был согласован способ переселения путем предоставления благоустроенного жилого помещения взамен аварийного, о чем было выражено письменное согласие.

По имеющейся информации между департаментом строительства Администрации г. Омска и ООО «СМУ №1» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ объекта. Срок выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ год.

На учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Н.М.А., В.Э.А., Ж.Т.А. не состоят. На учете состоят В.А.М., В.М.М. с ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи своей матери Ч.В.М. В списке граждан состоящих на учете, утвержденном распоряжением директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на 2023 год», номер очереди Ч.В.И..

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом, собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Спорный многоквартирный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", таким образом, истцы как собственники имеют право на предоставление другого жилого помещения взамен аварийного.

При этом, возражений от ответчика в части избранного истцами способа обеспечения их жилищных прав не поступило.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что спорный многоквартирный дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в адресную программу, а проживание в таком доме истцов представляет для них угрозу жизни и здоровью, опасность проживания, и с учетом вышеприведенных норм материального права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Согласно ст. 9 п. 1 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.

По смыслу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014 года при рассмотрении дел по искам о выселении граждан из занимаемых жилых помещений, заявленным по основаниям, предусмотренным статьями 86, 87 ЖК РФ, необходимо проверять соблюдение установленного Положением порядка признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В связи с этим, для правильного разрешения возникшего спора имеет значение выяснение того, имеется ли опасность для жизни и здоровья истцов с учетом состояния жилого помещения, требующая незамедлительного решения вопроса об их переселении в другое жилое помещение, а также о возможности проживать в другом жилом помещении до решения вопроса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен утраченного.

В заключение межведомственной комиссии указано, что физический износ строения на 2014 год составляет 71 %. В обоснование доводов истцами представлено экспертное заключение независимой экспертизы и оценки «Статус». Эксперт пришел к выводу, что техническое состояние дома оценивается как аварийное, имеющиеся повреждения и деформация свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Наличие аварийных строительных конструкций предполагает возможность их обрушения, что не соответствует требованиям механической безопасности и влечет угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей.

Таким образом, судом установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, длительное время имеет место стабильное разрушение несущих конструкций, угрожающее жизни и здоровью проживающих в нем граждан. Физический износ здания в целом на 2014 год составил 71 %. Указанное жилое помещение не соответствует установленным и действующим на территории РФ строительным и санитарным нормам и правилам, непригодно для постоянного проживания и создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в жилом помещении. Самостоятельно обеспечить себя иными жилыми помещениями истцы не имеют материальной возможности. Проживание же в данном аварийном жилом доме создает реальную угрозу для жизни и здоровья в связи с угрозой внезапного обрушения перекрытий.

Членами семьи собственника Н.М.А. являются супруга Н.Е.А., сын Н.Е.М. Членами семьи собственника В.Э.А., являются мать В.Л.А., бабушка Т.Г.Е. Указанные лица фактически проживают совместно с собственниками.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть, в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, в том числе, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Кроме того, предоставление жилого помещения истцу, обладающему в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно в соответствии с требованиями ст. 87, 89 Жилищного кодекса РФ. При этом, суд принимает во внимание, что законодательством РФ не предусмотрено в качестве обязательного условия внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания.

При расчете площади жилого помещения, предоставляемого истцу и членам его семьи, суд приходит к следующему.

Из технического паспорта на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> следует, что площадь составляет 29,7 кв.м., <адрес> составляет 37,3 кв.м., <адрес> составляет 37,5 кв.м.

Таким образом, истцам с учетом состава семьи следует предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен занимаемого аварийного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, жилой площадью не менее площади принадлежащих им квартир.

При этом, суд принимает во внимание, что положения ст. 87 ЖК РФ предусматривают компенсационный характер предоставления жилого помещения.

Возложить обязанность по предоставлению жилого помещения в связи с признанием дома аварийным необходимо на Департамент жилищной политики Администрации города Омска, поскольку департамент жилищной политики является уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Омска и действует в пределах полномочий, установленных в Положении о департаменте жилищной политики Администрации г. Омска, утвержденных решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы ответчика о том, что произвести расселение указанного многоквартирного дома в настоящее время не представляется возможным, так как в настоящее время расселение производится в рамках утвержденной программы, судом не могут быть приняты во внимание, с учетом установленных по данному делу фактических обстоятельств дела и проживании семьи истцов в аварийном жилом помещении, не соответствующим санитарным и техническим нормам и в условиях реальной опасности для жизни и здоровья по причине длительного аварийного состояния жилого дома истцов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Иск Н.М.А., В.Э.А., Ж.Т.А., В.А.М., В.М.М. к Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска о предоставлении жилого помещения взамен аварийного удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить вне очереди в собственность Н.М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты> (члены его семьи: Н.А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, общей площадью не менее 29,7 квадратных метров.

Обязать Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить вне очереди в собственность В.Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты> (члены его семьи: В.Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, общей площадью не менее 37,3 квадратных метров.

Обязать Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить вне очереди в собственность Ж.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты> В.А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты> и В.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты> благоустроенное жилое помещение взамен занимаемого по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город Омск, общей площадью не менее 37,5 квадратных метров.

В удовлетворении исковых требований к ответчику Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска отказать в полном объеме.

Судебные расходы к взысканию не заявлялись.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                   Т.Н. Эннс

Решение суда в окончательной форме принято: 24 ноября 2023 года.

2-5055/2023 ~ М-4788/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васильев Эдуард Андреевич
Волобуев Михаил Михайлович
Волобуева Ангелина Михайловна
Журавлева Татьяна Александровна
Никифоров Михаил Александрович
Ответчики
Департамент жилищной политики Администрации г. Омска
Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска
Администрация г. Омска
Другие
ООО "УК Жилищник 3"
Информация скрыта
Лисмент Екатерина Романовна
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Телятникова Галина Ефимовна
ООО "Домостроительный комбинат 3"
Никифорова Елена Анатольевна
Васильева Лариса Александровна
Прокуратура Центрального АО г. Омска
Государственная жилищная инспекция по Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Эннс Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Подготовка дела (собеседование)
10.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее