61RS0024-01-2022-001096-27
Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело № 7.1-1103/2022
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» ФИО3 на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Партнер»,
установил:
Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 06 июня 2022 года Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Партнер» ФИО3 просит постановление судьи районного суда изменить, снизив размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Вызванные для участия в судебном заседании лица не явились, директор общества направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Судья областного суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу п. 4 ст. 13 указанного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона).
В соответствии с п. 8 ст. 13 названного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Судья районного суда, рассматривавший дело, пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначив при этом наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Однако при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако в постановлении о привлечении ООО «Партнер» к административной ответственности событие вмененного указанному лицу административного правонарушения не описано, вопрос о наличии объективной стороны административного правонарушения с учетом положений Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исследован, обстоятельства, установленные судом при рассмотрении дела, не указаны.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется неуведомлением или нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено обществу, судья районного суда не конкретизировал, в чем состоит нарушение миграционного законодательства, указав лишь о нарушении порядка подачи уведомления (л.д. 39).
В связи с изложенным постановление о привлечении ООО «Партнер» к административной ответственности является немотивированным, необоснованным, не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 06 июня 2022 года подлежит отмене.
При новом рассмотрении необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Партнер», отменить, дело возвратить в Аксайский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Судья: