Гражданское дело №
(мирового судьи судебного участка № 120 Дырков Р.А.)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2022 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи - Гаджиевой Л.Ф.,
при секретаре – Влажиной О.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционной инстанции апелляционную жалобу ООО «Агропромкомплект» на заочное решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края от 22.11.2021 года по гражданскому делу по иску ООО «Агропромкомплект» к Сафоновой Татьяне Николаевне о взыскании задолженности за вывоз твердых коммунальных отходов,
У с т а н о в и л :
22.11.2021 года мировым судьей судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края вынесено решение, исковые требования ООО «Агропромкомплект» удовлетворены частично, взыскано в его пользу с Сафоновой Т.Н. задолженность за вывоз твердых коммунальных отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 540,7 рублей и 400 рублей судебные расходы в виде уплаченной истцом госпошлины, всего взыскать 940,7 рублей, в остальной части иска отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агропромкомплект» обратилось с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края от 22.11.2021 года, в которой просит решение мирового судьи изменить, исковые требования ООО «Агропромкомплект» о взыскании с Сафоновой Т.Н. задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО в размере 10 147,38 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 406 рублей удовлетворить в полном объеме, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Представитель истца - ООО «Агропромкомплект» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Сафонова Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела и решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО.
Частью 1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 148(30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт 148(44) Правил N 354) предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Правил № 354, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019.
Судом первой инстанции установлено, что на основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 01.06.2018 № 1/1068-од ООО «Агропромкомплект» является региональным оператором и оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края, которая включает в себя г.Бородино, Ирбейский, Рыбинский, Саянский, Уярский, Партизанский районы Красноярского края.
Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны предоставляется потребителям региональным оператором с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Министерства тарифной политики Красноярского края для потребителей ООО «Агропромкомплект» по Рыбинской технологической зоне тарифы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Агропромкомплект» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликован в газете «Наш Красноярский край», выпуск от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 8(4) постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ответчиком и ООО «Агропромкомплект» считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из представленного истцом расчета следует, что в доме по адресу: <адрес>, зарегистрировано <данные изъяты> человека (абонент Сафонова Т.Н.). за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не вносилась.
Согласно справке администрации Новосолянского сельсовета Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> дом сгорел ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, мировой судья произвел расчет задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сумма задолженности составила 540,70 рублей.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда.
Доводы жалобы об отсутствии документов, подтверждающих, что зарегистрированные в спорном жилом помещении лица имеют временную регистрацию по иному адресу, по которому оплачивают услугу по обращению с ТКО, не могут быть приняты судом, поскольку в силу п.148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, но в связи с тем, что жилой дом сгорел ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты там никто не проживает и услугами по вывозу ТКО не пользуется.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.
При проверке законности и обоснованности решения суда в апелляционном порядке суд апелляционной инстанции не установил нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, апелляционная жалоба ООО «Агропромкомплект» на заочное решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края от 22.11.2021 года подлежит оставлению без удовлетворения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", резолютивная часть апелляционного определения должна содержать выводы суда апелляционной инстанции о результатах рассмотрения апелляционных жалобы, представления в пределах полномочий, определенных в статье 328 Гражданского процессуального кодекса, а при необходимости - указание на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.
Таким образом, в случае изменения либо отмены решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции обязан разрешить вопрос о распределении судебных расходов.
Учитывая, что апелляционная жалоба ООО «Агропромкомплект» на заочное решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе Красноярского края от 22.11.2021 года подлежит оставлению без удовлетворения, в связи с чем, заочное решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе от 22.11.2021 года надлежит оставить без изменения, заявление ООО «Агропромкомплект» о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобе в размере 3000 рублей также подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заочное решение мирового судьи судебного участка № 120 в Рыбинском районе от 22.11.2021 года по гражданскому делу по иску ООО «Агропромкомплект» к Сафоновой Татьяне Николаевне о взыскании задолженности за вывоз твердых коммунальных отходов – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Агропромкомплект» - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Л.Ф. Гаджиева