Дело № 12-217/2022
РЕШЕНИЕ
г. Гатчина 21 июля 2022 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Григорьева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степановой С.Н., <данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка №32 Гатчинского района Ленинградской области от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым постановлением должностное лицо – <данные изъяты> Степанова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Степанова С.Н. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение процессуальных норм, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, и на малозначительность, по её мнению, совершенного административного правонарушения, просила постановление мирового судьи судебного участка №32 Гатчинского района Ленинградской области от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Степанова С.Н. не явилась. О времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы уведомлена надлежащим образом путем направления судебной повестки по почте по адресу проживания: <адрес>, от получения которой уклонилась, возвращенной в суд в связи с истечением срока хранения 15.07.2022, что подтверждается штампом Почты России и записью сотрудника ОПС.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Проверив дело согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме и изучив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставлении в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федерального закона N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Таким образом, сведения о застрахованных лицах, представляемые в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации юридического лица по форме СЗВ-М, являются сведениями об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу Федерального закона N 27-ФЗ обязанность по предоставлению необходимой информации возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> Степанова С.Н., в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ не представила в установленный данной нормой срок (не позднее 15.10.2021) в ОПФР по Санкт – Петербургу и Ленинградской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года, фактически представила данные сведения 16.10.2021, чем совершила 16.10.2021 по адресу: <адрес>, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения об обстоятельствах административного правонарушения, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- уведомлением о приеме сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) на предварительную проверку страхователя <данные изъяты> за отчетный период - 09 месяц 2021 года - 16 октября 2021 года;
- приложением к уведомлению, согласно которому дата отправки отчетных сведений за 09 месяц 2021 года 16 октября 2021 года;
- извещением о доставке, содержащим сведения о дате и времени получения отчетных сведений: 2021.10.16 12:52;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <данные изъяты> ОГРН: № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ является Степанова С.Н., и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению <данные изъяты> действующих норм и положений законодательства, касающегося пенсионного страхования, не представлено, таким образом, Степанова С.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При проверке законности принятого по делу постановления суд не усматривает оснований не согласиться с выводами мирового судьи.
Кроме этого, доводы подателя жалобы о нарушении процессуальных норм, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, признаны судом несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Уведомлениями от 15.11.2021 года, врученными 06.12.2021 по месту жительства должностного лица – <данные изъяты> и по месту нахождения юридического лица, должностное лицо - <данные изъяты> Степанова С.Н. уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № и №.
В виду неявки Степановой С.Н., протокол об административном правонарушении составлен 10.01.2022 в её отсутствие. Во исполнение ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ 13.01.2022 копия протокола направлена по месту её жительства по адресу: <адрес>, и вручена ей 24.01.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовыми идентификатором №
О дате, времени и месте судебного заседания, Степанова С.Н. также уведомлялась судом первой инстанции по месту жительства, подтвержденному регистрационными данными, и по месту нахождения юридического лица по адресу: <адрес>. От получения судебной корреспонденции уклонилась, в виду чего она была возвращена в адрес мирового участка № 32 по истечении срока хранения 16.03.2022, что подтверждается штампом Почты России и записью сотрудника ОПС на почтовых конвертах.
Таким образом, нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу судом не установлено.
Довод жалобы о возможности прекращения производства по делу в виду малозначительности административного правонарушения также подлежит отклонению, поскольку основания, позволяющие признать совершенное Степановой С.Н. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.
В соответствии с абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абз. 3 п. 21 вышеупомянутого постановления от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. При этом продолжительность срока нарушения предоставления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации не влияет на оценку деяния.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Степановой С.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, минимально возможное.
Постановление о ее привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, суд второй инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №32 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.13-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 12-217/2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: №).
░░░░░: