Копия дело № 2-6492/2023
УИД: 24RS0048-01-2022-016721-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Заверуха О.С.,
при секретаре Фелипас С.А.,
с участием представителя истца – Курагина К.А., доверенность от 21.01.2022г.,
представителя ответчика – Королевой А.С., доверенность от 20.01.2023г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Храпковой Людмилы Валерьевны к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности включить периоды работы и отпуска по уходу за детьми в специальный стаж, произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Храпкова Л.В. обратилась в суд к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю с иском об установлении факта постоянного проживания, перерасчете пенсии. Требования мотивированы тем, что заявитель с 1986 года по 11.04.2014 года проживала и работала в г.Норильске (р-н Талнах) Красноярского края, после чего переехала в г.Красноярск. 16.09.2014 года Храпковой Л.В. назначена пенсия, при этом при расчете размера пенсии не учтен стаж работы в условиях работы Крайнего Севера, а именно стаж работы в г.Норильске. Неоднократные обращения в ГУ –ОПФР по Красноярскому краю по данному вопросу результата не принесли. Просит признать факт постоянного проживания в г.Норильске (р-н Талнах) Красноярского края в период с 1986 года по 11.04.2014 года., произвести перерасчет пенсии.
Впоследствии исковые требования неоднократно уточнялись, окончательно просит возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды нахождения Храпковой Л.В. в отпуске по уходу за детьми 08.04.1989 года рождения и 24.08.1991 года рождения; период работы в качестве индивидуального предпринимателя с 31.03.2005г. по 15.03.2006г., требования мотивированы тем, что в спорные периоды Храпкова Л.В. проживала и вела трудовую деятельность в г. Норильске Красноярского края, который отнесен к перечню районов Крайнего Севера, полагает, что имеет право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
01.01.2023г. произошла реорганизация, в результате которой изменилось наименование ответчика на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (ОСФР по Красноярскому краю).
В судебном заседании – представитель истца Курагин К.А., действующий по доверенности от 21.01.2022г., исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика – Королева А.С., действующая на основании доверенности от 20.01.2023г., возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что период отпуска по уходу за ребенком в стаж, дающий право на получение повышенной фиксированной выплаты к пенсии не может быть включен, поскольку в указанный стаж включаются только периоды работы.
Выслушав объяснения представителя истца Курагина К.А., представителя ответчика Королевой А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
В пункте 6 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" дано понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии - это обеспечение лиц, имеющих право на назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2019 года устанавливается в сумме, равной 5334 рублям 19 копейкам, с 1 января 2020 года - 5686 рублям 25 копейкам, с 1 января 2021 года - 6044 рублям 48 копейкам, с 1 января 2022 года - 6 564 рублям 31 копейке, с 1 января 2023 года - 7 567 рублям 33 копейкам, с 1 января 2024 года - 7 915 рублям 43 копейкам.
В соответствии со статьей 17 данного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.
Таким образом, условием для назначения повышенных размеров фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости является наличие у женщин страхового стажа 20 лет и стажа работы в районах Крайнего Севера, не менее 15 лет.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях", при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 года. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) № № от 18.10.2014г. Храпковой Л.В., № года рождения, с 16.09.2014г. назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", как женщине, родившей двух детей, имеющей страховой стаж 26 лет 04 месяца 25 дней и проработавшей более 17 календарных лет (17 лет 04 месяца 23дня) в районах Крайнего Севера.
Размер страховой пенсии Храпковой Л.В. составил 7 409,91 руб.
Из материалов выплатного дела также следует, что Храпкова Л.В., находясь в отпуске по уходу за детьми – ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения ими возраста полутора лет в период с 03.06.1989г. по 08.04.1991г., и с 05.11.1991г. по 13.07.1993г., соответственно, работала в «ДХО «Норильскторг» г. Норильска Красноярского края, относящегося к району Крайнего Севера, что подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой, выданной МКУ «Норильский городской архив» от 16.06.2014г.
При назначении страховой пенсии пенсионным органом периоды отпуска по уходу за детьми с 03.06.1989г. по 08.04.1991г. (1 год 6 месяцев 10 дней) и с 05.11.1991г. по 13.07.1993г. (1 год 8 месяцев 09 дней) были зачтены в стаж работы в районах Крайнего Севера, для определения права на досрочную страховую пенсию.
16.06.2020г. Храпкова Л.В. обратилась с заявление о перерасчете размера пенсии, в части размера фиксированной выплаты.
Из пояснений представителя ответчика, данных в ходе судебного разбирательства следует, что отпуска по уходу за детьми с 03.06.1989г. по 08.04.1991г. и с 05.11.1991г. по 13.07.1993г. зачтены в стаж работы в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера, для назначения страховой пенсии по старости, но не может быть включен в стаж работы в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера, для установления повышения фиксированной выплаты в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку норма о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин (части 4 и 5 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ), введена в рамках нового правового регулирования, оснований для включения в этот стаж периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, в том числе имевшего место до 06 октября 1992 года в целях определения права на установление указанного повышения, не имеется.
В статье 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" порядок подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не закреплен. Следовательно, при исчислении такого стажа должен применяться тог же порядок, который применяется для назначения пенсии за работу в указанных районах и местностях.
Положения статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" являются элементом правового механизма пенсионного обеспечения граждан, продолжительное время проработавших в районах Крайнего Севера. Установленное указанной нормой правовое регулирование направлено на предоставление указанным лицам повышенного уровня пенсионного обеспечения, имеет целью компенсировать их дополнительные материальные затраты и физиологическую нагрузку в связи с работой и длительным проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях.
Таким образом, поскольку отпуска по уходу за детьми предоставлялись Храпковой Л.В. в период действия прежней редакции статьи 167 Кодекса законов о труде РСФСР, до 06 октября 1992 года, в соответствии с ранее действовавшим законодательством, истец имела право на включение периодов отпуска по уходу за детьми во все виды стажей (общий и специальный), в связи с чем, с учетом положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, спорный период отпусков по уходу за детьми подлежал включению в стаж работы в местностях, отнесенных к районам Крайнего Севера, для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП, Храпкова Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.2005г.; 01.04.2005г. истец зарегистрирована в качестве страхователя в ГУ_УПФР РФ в г. Норильске Красноярского края.
Согласно сведениям, предоставленным УПФР в г. Норильске 27.06.2014г., ИП Храпкова Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УПФР в г. Норильске с 31.05.2005г. по настоящее время (дату выдачи справки). Уплата страховых взносов в ПФ РФ в г. Норильск ИП Храпковой Л.В. производилась за период 31.03.2005г. по 30.03.2014г.
В соответствии со справкой № 1, выданной 15.09.2014г. ИП Белеску А.Г., Храпкова Л.В. действительно являлась индивидуальным предпринимателем и арендовала помещение в торговом центре «Диско», расположенном по адресу: <адрес> с 15.03.2006г. по 31.05.2014г., что также подтверждается договором субаренды от 01.12.2012г.
Согласно информации, предоставленной ООО «Талнахбыт» 18.03.2022г., Храпкова Л.В. в период с 1992г. по 2014г. имела регистрацию по месту жительства в г. Норильске Красноярского края по адресам: <адрес>.
Из информации, предоставленной ОСФР по Красноярскому краю 09.06.2023г., Храпкова Л.В. состояла на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя в УПФР по г. Норильску Красноярского края с 31.03.2005г. по 01.07.2015г. В период с 01.01.2005г. по 31.12.2006г. Храпковой Л.В. произведена уплата страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в виде фиксированного платежа в СФР в размере 1 800 руб., в полном объеме.
Сведения о регистрации Храпковой Л.В. в указанный период в качестве индивидуального предпринимателя в г. Норильске Красноярского края также подтверждаются информацией МИФНС № 25 по Красноярскому краю.
Из материалов выплатного дела Храпковой Л.В. следует, что период ее работы с 31.03.2005г. по 14.03.2006г. учтен пенсионным органом как обычные условиях работы, без особого кода условий, с 15.03.2006г. по 06.07.2015г. период работы Храпковой Л.В. учтен как работа в районах Крайнего Севера.
Принимая во внимание, что в период с 31.03.2005г. по 14.06.2006г. истец осуществляла трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на территории, относящейся к районам Крайнего Севера (г. Норильск Красноярского края), ею в полном объеме оплачены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за данный период, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении обязанности на ОСФР по Красноярскому краю включить период работы Храпковой Л.В. с 31.03.2005г. по 14.03.2006г. в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что Зверева Е.В. обладала необходимым выработанным стажем работы в районах Крайнего Севера, для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", который имелся у нее на дату назначения страховой пенсии по старости, в связи с чем, оснований для исключения из специального стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в целях установления права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 5 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" указанного периода у ответчика не имелось.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Полномочия Пенсионного фонда по проведению разъяснительной работы среди населения закреплены в Положении о Пенсионном фонде РФ (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 2122-1) и в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Порядок установления страховых пенсий с 01.01.2015 определен ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно части 1 указанной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
На основании п. 1 ст. 23 названного Закона перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;
2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 N 1575-О положения данной нормы, обеспечивая сохранение выплаты не полученной пенсионером своевременно пенсии за прошедшее время, но не более чем за три года, согласуется со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общий срок исковой давности, направлено на достижение правовой определенности, а закрепленное в данной статье правило о том, что в случае вины органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплата пенсионеру всех причитающихся ему сумм производится без ограничения каким-либо сроком, гарантирует восстановление нарушенных пенсионных прав граждан и надлежащую их реализацию.
Таким образом, учитывая, что при назначении досрочной страховой пенсии по старости пенсионным органом необоснованно не был учтен период нахождения Храпковой Л.В. в отпусках по уходу за детьми с 03.06.1989г. по 08.04.1991г. и с 05.11.1991г. по 13.07.1993г., а также период ее работы в качестве индивидуального предпринимателя с 31.03.2005г. по 14.03.2006г., для расчета фиксированной выплаты, суд приходит к выводу о том, что перерасчет размера пенсии необходимо произвести с момента ее назначения, так как с этого времени при включении в страховой стаж истца спорных периодов истец имела право на получение фиксированной выплаты в большем размере. Следовательно, право истца на получение пенсии в большем размере должно быть восстановлено с 16.09.2014г., в связи с чем, суд считает необходимым возложить на ОСФР по Красноярскому краю обязанность произвести перерасчет пенсии с применением повышенной фиксированной выплаты с даты назначения Храпковой Л.В. страховой пенсии по старости – 16.09.2014г.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░: №) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░: №) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.06.1989░. ░░ 08.04.1991░. ░ ░ 05.11.1991░. ░░ 13.07.1993░., ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ 31.03.2005░. ░░ 14.03.2006░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 16.09.2014░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.