Дело № год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Архаринского районного суда Лобань Т.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, не состоящего в браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, работающего в ИП Лисеенко водителем, ранее привлекавшегося к административной ответственности, проживающего в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут, на <адрес>, ФИО1 управлял мотоциклом, был без мотошлема, в состоянии опьянения. При задержании пытался скрыться с места административного правонарушения, на законные требования сотрудника полиции не реагировал, в отношении ФИО1 была применена физическая сила, специальные средства ограничивающие подвижность, наручники.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что он административное правонарушения не совершал, просто сидел на мотоцикле в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники полиции его подрезали, и он из-за этого упал с мотоцикла, а сотрудникам полиции показалось, что он пытался скрыться.
Выслушав в судебном заседании ФИО1, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач предусмотрены Федеральным законом № ФЗ «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Закона «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Несмотря на не признании вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, его вина подтверждается следующими доказательствами:
-рапортом ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России « Бурейский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, находясь на маршруте патрулирования с ИДП ФИО6 в <адрес>, был замечен мотоцикл, водитель которого управлял мотоциклом без мотошлема. При задержании данного водителя, которым как позже было установлено, являлся ФИО1, пытался покинуть место административного правонарушения перегороженного автомобилем сотрудников ДПС. После в отношении ФИО1 было применена физическая сила, специальные средства ограничивающие подвижность, наручники. У гражданина ФИО1 имелись признаки алкогольного опьянения. После чего ФИО1 был доставлен в ОП по <адрес>.
- протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 доставлен в отдел полиции по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
- протоколом об административном правонарушении АП 638060 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут, на <адрес>, ФИО1 управлял мотоциклом, в состоянии опьянения. При задержании пытался скрыться с места административного правонарушения, на законные требования сотрудника полиции не реагировал, в отношении ФИО1 была применена физическая сила, специальные средства ограничивающие подвижность, наручники.
Данный протокол составлен в присутствии ФИО1. Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены, но копию протокола получить отказался. Объяснения при составлении протокола от ФИО1 не поступили, так как дать их отказался. О чем свидетельствуют подписи должностного лица.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Кроме того, в представленных материалах имеются: данные ИБД-регион, содержащие сведения о личности ФИО1, о привлечении его к административной ответственности.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими судье сделать вывод, о том, что ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, нахожу вину ФИО1 установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым и соразмерным содеянному подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.3 ч.1, 29. 9, 29. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес>, ИНН 2813001910, КПП 281301001, расчетный счет 40№, наименование банка: МО МВД России «Бурейский», КБК 18№, БИК 041012001, ОКТМО 10605000 УИН 18№.
Копию постановления направить в Отдел полиции по <адрес>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд <адрес> через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Лобань