Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-46/2022 от 07.04.2022

Дело № 5-46/2022

УИД 41RS0003-01-2022-000383-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2022 года                          г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного в г. Вилючинске Камчатского края по ул. Спортивная, д. 5А, Хорхордина Надежда Михайловна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Федосова Олега Викторовича (ОГРНИП 307414134100029), 04 марта 1961 года рождения, зарегистрированного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Крашенинникова, д. 20 кв. 92, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

01 марта 2022 года в 11.45 часов в магазине «Шик», расположенном в г. Вилючинске Камчатского края по ул. Гусарова, д. 47, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет Федосов О.В., последний допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п. 1.1.7 постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю Н.И. Ждановой от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае», что выразилось в том, что продавец Сафонова Н.Н. обслужила посетителя на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (перчаток), тем самым ИП Федосов О.В. не обеспечил надлежащее применение работником (продавцом) средств индивидуальной защиты (перчаток), не осуществил контроль за ношением работником (продавцом) средств индивидуальной защиты (перчаток).

В судебном заседании Федосов О.В. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При этом частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обязанность по доказыванию вины лица в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (пункт 1); обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (пункт 3).

В силу ст. 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 198 «О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях недопущения распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р (ред. от 10.04.2020) на территории Камчатского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Как установлено ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

Пункты 3 и 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства о санитарно-эпидемическом благополучии человека; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю Н.И. Ждановой № 246 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае» (далее - Постановление № 246) постановлено руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Камчатского края, осуществляющих деятельность, в том числе в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеспечить соблюдение следующего комплекса мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (пункт 1), в частности: обеспечить всех работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ): масками из расчета замены каждые 2-3 часа, плюс 1 шт. запаса; перчатками резиновыми или из полимерных материалов (1 пара до нарушения целостности, плюс 1 пара запаса). Осуществлять контроль за их ношением. Не допускать нахождение на рабочих местах без СИЗ (п. 1.1.7 Постановления № 246).

Из протокола об административном правонарушении КК № 003200 от 05 апреля 2022 года, составленного старшим инспектором группы ИАЗ ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Дрозд Н.В., следует, что в нарушение требований п. 1.1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю Ждановой Н.И. от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае» и пп. 2 п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6, ИП Федосов О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине «Шик», расположенном по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 47, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно не обеспечил работника (продавца Сафонову Н.Н.) средствами индивидуальной защиты, а именно перчатками, не обеспечил надлежащее применение ею этих средств защиты, не осуществил контроль за ношением работником (продавцом Сафоновой Н.Н.) средств индивидуальной защиты (перчаток), а также не обеспечил в данном магазине выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе, по использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха.

Действия ИП Федосова О.В. квалифицированы должностным лицом ОМВД России по ЗАТО Вилючинск по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в дежурную часть ОМВД России по ЗАТО Вилючинск поступило сообщение от старшего инспектора ИАЗ ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Дрозд Н.В. по факту реализации 01 марта 2022 года в 11.45 часов в магазине «Шик» по ул. Гусарова, д. 47 продавцом 1 бутылки пива в нарушение ФЗ № 171 от 22 ноября 1995 года, которое было зарегистрировано 01 марта 2022 года в КУСП за № 1070.

01 марта 2022 года с 12 часов 20 минут до 15 часов 40 минут с целью фиксации административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом ОМВД России в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ с участием ИП Федосова О.В. и продавца ФИО13 проведен осмотр помещения магазина «Шик», расположенного по адресу: г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 47, с применением фото-видео фиксации, в ходе которого установлено, что в указанном магазине предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Федосов О.В. В помещении магазина имеется торговый зал, в котором имеется касса, стеллажи с товарами, имеются антисептики, перчатки и маски, как для посетителей, так и для персонала, на полу имеется социальная разметка, отсутствует прибор очистки воздуха. Продавец обеспечен масками и перчатками.

Согласно рапортам старшего инспектора ИАЗ ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Дрозд Н.В., в ходе проверки по сообщению КУСП № 1070 от 01 марта 2022 года установлено, что в указанный день в 11.54 часа продавец магазина «Шик» по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске ФИО12 обслужила посетителя магазина ФИО11. на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (перчаток).

Согласно протоколу изъятия от 01 марта 2022 года, у Турукина С.В. в помещении магазина «Шик», расположенного по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске, изъято пиво «Балтика № 7»

Как следует из письменных объяснений ФИО4 от 01 марта 2022 года, она работает продавцом в магазине «Шик» по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске. Собственник магазина до неё доводилась информация, связанная с ограничениями по недопущению распространения коронавирусной инфекции, выдал в достаточном количестве маски, перчатки и обеззараживающие средства для рук, как для посетителей, так и для персонала. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на работе в данном магазине, где обслужила посетителя, будучи в маске, но без перчаток, так как у неё больные руки и она их не всегда одевает.

Согласно письменным объяснениям ФИО6, 01 марта 2022 года около 11.54 часов он зашел в магазин «Шик» по ул. Гусарова, д. 47, для приобретения пива, подойдя к продавцу, он выбрал пиво «Балтика № 7» и попросил ему его продать, продавец передала ему данный товар, а он расплатился за него банковской картой. Во время обслуживания продавец находилась в медицинской маске, но без перчаток.

Согласно письменным пояснениям ФИО7 от 02 марта 2022 года, он исполняет обязанности заместителя директора МКУ УЗЧС г. Вилючинска Камчатского края, 01 марта 2022 года он принял участие в профилактическом мероприятии по проверке масочного режима в торговых объектах ж/р Рыбачий г. Вилючинска, в котором также приняли участие сотрудники полиции Дрозд Н.В. и Келлер В.А., около 11.54 часов, зайдя в магазин «Шик», расположенный по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске, они обнаружили мужчину, двигавшегося со стороны продуктового отдела с банкой пива в руках, пройдя в торговый зал, он увидел продавца, которым оказалась ФИО4, на лице которой имелась маска, но перчаток на руках не было.

Согласно копиям свидетельств о внесении записи в ЕГРИП, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет в налоговом органе, Федосов О.В. является индивидуальным предпринимателем, с основным видом деятельности розничная торговля замороженными продуктами питания в неспециализированных магазинах, имеет в собственности помещения кв. 94-99 по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске Камчатского края.

Из письменных объяснений ФИО9 от 01 марта 2022 года следует, что он является индивидуальным предпринимателем, в собственности имеет нежилое помещение по адресу: г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 47 кв. 94-99, в котором находится принадлежащий ему магазин «Шик», где осуществляется торговля продуктами питания и алкогольной продукцией (пиво).

Из представленной в материалы дела об административном правонарушении копии трудового договора от 20 января 2021 года следует, что ФИО4 является работником ИП Федосова О.В. в должности продавца магазина «Шик».

Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает, не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела, нашли своё объективное подтверждение указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершения ИП Федосовым О.В. правонарушения, выразившиеся в нарушении п. 1.1.7 Постановления № 246, а именно в виде не обеспечения надлежащего применения работником (продавцом ФИО4) средств защиты (перчаток), и не осуществления контроля за ношением работником (продавцом ФИО4) средств индивидуальной защиты (перчаток).

В свою очередь не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, вмененные в вину ИП Федосову О.В. нарушения данного пункта Постановления № 246, выразившиеся в не обеспечении работника (продавца) средствами индивидуальной защиты (перчатками), в связи с чем, подлежат исключению из обвинения, поскольку, как следует из протокола осмотра и объяснений ФИО4, как посетители, так и персонал магазина, в достаточном количестве обеспечены масками и перчатками.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности.

Относительно вмененных ИП Федосовым О.В. нарушений пп. 2 п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», прихожу к следующему.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано проведение работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха.

При этом, приведенный перечень таких мероприятий, не сформулирован в данном Постановлении государственного санитарного врача РФ в виде императивного предписания, выражающего необходимость подчинения и неукоснительного совершения организацией определенных действий либо воздержания от их совершения, и не имеют прямого действия.

Установление тех или иных ограничений и мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, является прерогативой субъектов Российской Федерации и осуществляется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте РФ.

Возможность введения ограничительных мер органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации прямо предусмотрена положением п. 31 Закона № 52-ФЗ, в соответствии с которым в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что ИП Федосов О.В. не может являться субъектом административной ответственности за неисполнение пп. 2 п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019».

В свою очередь п. 1.3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю Н.И. Ждановой № 246 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае» предписывает руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Камчатского края, обеспечить соблюдение комплекса мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в частности, ограниченные по объему помещения, в которых может находиться значительное количество работников, оборудовать приборами по обеззараживанию воздуха закрытого типа (Дезар или аналоги) или использовать спреи и аэрозоли с заявленным дезинфицирующим действием.

Однако нарушение данного пункта Постановления № 246 в вину ИП Федосову О.В. не вменяется.

Постановлением № 246, нарушение пункта 1.1.7 которого вменено в вину ИП Федосову О.А, фактически введены ограничительные мероприятия и установлены дополнительные правила поведения, которыми на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возложены дополнительные обязанности, исполнение которых необходимо в целях ограничения распространения конкретного заболевания COVID-2019, защиты собственной безопасности, жизни и здоровья, а также жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие распространения указанного заболевания.

В силу положений статей 38, 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление № 246 санитарными правилами не является, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия непосредственно не устанавливает.

Между тем для квалификации действий по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), необходимо установить, что допущенное действие (бездействие) состояло либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного кодекса (вопрос 21).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (редакция от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого кодекса, в связи с чем, ухудшение положения привлекаемого лица не влечет.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что совершенное ИП Федосовым О.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом вышеизложенного следует сделать вывод о том, что условий, необходимых для квалификации бездействия ИП Федосова О.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившихся в нарушении п. 1.1.7 постановления № 246 путем не обеспечения надлежащего применения работником (продавцом) средств индивидуальной защиты (перчаток), и не осуществления контроля за ношением работником (продавцом) средств индивидуальной защиты (перчаток), не установлено, и прихожу к выводу о необходимости переквалификации данного бездействия, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 указанного Кодекса, что не ухудшает положение индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вышеизложенный вывод согласуется с правоприменительной практикой Верховного Суда РФ и Девятого кассационного суда общей юрисдикции.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения и исполнения данных правил поведения, ИП Федосовым О.В. при осуществлении своей предпринимательской деятельности, не представлено, не установлено таких обстоятельств и при рассмотрении дела.

Согласно статье 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет три месяца и на момент рассмотрения дела истек.

Оснований для освобождения указанного лица от административной ответственности не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения Учреждения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данные о его личности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельства, считаю возможным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, предупреждения совершения административных правонарушений ИП Федосову О.В. назначить наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 307414134100029), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░

5-46/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федосов Олег Викторович
Суд
Вилючинский городской суд Камчатского края
Судья
Хорхордина Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
viluchinsky--kam.sudrf.ru
07.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2022Рассмотрение дела по существу
26.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Обращено к исполнению
07.06.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее