Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-499/2022 ~ М-333/2022 от 29.04.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                             20 июля 2022 года

Рыбинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лебедко К.В.,

с участием:

представителя истца старшего помощника Рыбинского межрайонного прокурора Костицкой О.И.,

представителя ответчика – главы Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Грушкина В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жуковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и органов местного самоуправления к администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и органов местного самоуправления обратился в суд с иском к администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности,

    Требования мотивированы тем, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края требований законодательства в сфере ЖКХ, об охране окружающей среды, содержания и управления водозаборными скважинами, находящимися в муниципальной собственности и бесхозяйных, охраны подземных вод, добываемых при их эксплуатации, охраны недр при пользовании водозаборными скважинами, находящимися в муниципальной собственности и бесхозяйных, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения качества воды, предоставляемой населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд из водозаборных скважин, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных, наличия зон санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных, предоставления права пользования недрами (лицензии на пользование недрами) при эксплуатации водозаборных скважин, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

    Установлено, что Бородинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края является собственником 4 водозаборных скважин, находящихся на территории Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края:

    - с. Бородино в <адрес>

    - д. Верховая, <адрес>

    - д. Лощинка, <адрес>

    - д. Лозовая <адрес>

    Указанные скважины являются действующими и предназначены для водоснабжения жителей населенных пунктов Бородинского сельсовета, удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

    Водозаборная скважина в д. Верховая по ул. Центральная, 2А/3 находится в технологическом присоединении с водопроводной башней по адресу: д. Верховая, ул<адрес> и водопроводом в д. Верховая, <адрес>, что составляет централизованную систему водоснабжения в с. Верховая.

    Водозаборная скважина в с. Бородино, находится в технологическом присоединении с водопроводными сетями централизованной системы водоснабжения, находящимися в пользовании ООО «Сфера и К», что составляет централизованную систему водоснабжения в с. Бородино.

    Водозаборные скважины в д. Лощинка и д. Лозовая являются одиночными, к централизованному водоснабжению не относятся.

    Указанные водозаборные скважины и объекты водоснабжения не переданы в пользование специализированной водоснабжающей организации (предприятию коммунального комплекса).

    В отношении водозаборной скважины, водонапорной башни и водопровода в д. Верховая имеется только договор аварийного обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сфера и К», что указывает на отсутствие у ООО «Сфера и К» законных прав на эксплуатацию данной водозаборной скважины в целях водоснабжения.

    Согласно ст. 29 устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края правомочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, входят в компетенцию администрации.

    Таким образом, соблюдение требований законодательства в сфере ЖКХ, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении данных муниципальных водозаборных скважин и объектов водоснабжения является обязанностью собственника имущества, в данном случае администрации Бородинского сельсовета, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции в части пользования муниципальным имуществом.

    Эксплуатация водозаборных скважин администраций Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края фактически осуществляется самостоятельно, что следует из действий администрации Бородинского сельсовета по заключению, ныне расторгнутого, как незаконно заключенного, договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сфера и К», а также договора аварийного обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сфера и К», требований законодательства об организации водоснабжения, в т.ч. в случае невозможности исполнения обязанностей организациями, осуществляющими водоснабжение, уполномочивающих органы местного самоуправления обеспечить организацию.

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, установленных статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве юридического лица и в силу ст. 29 устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края осуществляет правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

    Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрация Бородинского сельсовета проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения – 4 водозаборных скважин:

    - с. Бородино в <адрес>

    - д. Верховая, <адрес>

    - д. Лощинка, <адрес>

    - д. Лозовая <адрес>),

    а также водопроводной башни по адресу: д. Верховая, <адрес> водопровода в д. Верховая, <адрес>, не разработала.

    В отношении источников питьевого водоснабжения:

    - водозаборной скважины в с. Бородино в <адрес>, которая обеспечивает забор подземных вод для централизованной системы холодного водоснабжения с. Бородино,

    - д. Верховая, <адрес>, которая обеспечивает забор подземных вод для централизованной системы холодного водоснабжения д. Верховая,     не имеется разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к использованию данных водозаборных скважин в качестве источников питьевого водоснабжения либо согласования с Роспотребнадзором.

    Бородинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края является сельским поселением и обязан организовать водоснабжение населения в границах сельского поселения самостоятельно.

    Эти же полномочия предусмотрены и п. 14 ч. 1 ст. 7 устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.

    ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края было внесено представление по аналогичным основаниям, однако, в установленный ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» срок конкретные меры по устранению имеющихся нарушений закона не приняты, нарушения не устранены.

Установление зон санитарной охраны в силу прямого указания закона есть деятельность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Отсутствие зон санитарной охраны водозаборных скважин создает вероятность загрязнения подземных вод и недр, так как водозаборные скважины являются источниками потенциального загрязнения поземных водных горизонтов и недр, а следовательно, не исключена прямая причинно-следственная связь между допущенными администрацией нарушениями и возможностью загрязнения окружающей среды.

        В связи с чем, просит обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края:

    с. Бородино <адрес>

    д. Верховая, <адрес>

    д. Лощинка, <адрес>

             д. Лозовая (<адрес>

Обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края получить в отношении источников, обеспечивающих питьевое водоснабжение посредством водозаборных скважин: с. Бородино в <адрес> д. Верховая, <адрес>;            д. Лощинка, ул<адрес> д. Лозовая (<адрес>), разрешения к использованию их в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации либо согласовать подачу из них питьевой воды абонентам с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края исполнить возложенные обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник Рыбинского межрайонного прокурора Костицкая О.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края – Грушкин В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признал частично, пояснил, что скважины, указанные в исковом заявлении находятся в собственности администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, срок исполнения решения суда просил продлить до одного года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, им представлен отзыв на исковое заявление, в котором он поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме, а также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя<данные изъяты>

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра), в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, им представлен отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. <данные изъяты>

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора, Администрация Рыбинского района Красноярского края, ООО «Сфера и К», ООО «ОПХ Солянское», ООО «Диполь» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, в суд своего представителя не направили.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 210 ГК РФ определено, что бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Согласно ст. 29 устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края правомочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, входят в компетенцию администрации.

    Таким образом, соблюдение требований законодательства в сфере ЖКХ, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении данных муниципальных водозаборных скважин и объектов водоснабжения является обязанностью собственника имущества, в данном случае администрации Бородинского сельсовета, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции в части пользования муниципальным имуществом.

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, установленных статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.

Статьей ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ч. 1 ст. 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2 ст. 18).

Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.3, 1.4., 1.6., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников; основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены; организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено обеспечение качества питьевой воды. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 3).

    В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что муниципальному образованию Бородинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края на праве собственности принадлежит сооружение водозаборная скважина, расположенная по адресу: Красноярский край, Рыбинский районе, с. Бородино, <адрес> сооружение (скважина) площадь застройки 7 кв.м., глубина 80 метров, по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая<адрес> сооружение (водонапорная башня) общей площадью 24 кв.м., по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д<адрес>; сооружение - водонапорная башня со скважиной общей площадью 24,3 кв.м., по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Лощинка, <адрес>; водонапорная скважина по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Лозовая, <адрес>, вершина раздел рек Рыбная, Большая Уря Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>

    Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ года администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края передала в безвозмездное пользование и обслуживание ООО «Сфера и К», имущество, указанное в Приложении № , а именно сооружение – водонапорная башня по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, <адрес> сооружение – скважину водонапорную по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, <адрес>, сооружение – водопровод по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, <адрес>, что также подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ

    Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года о расторжении договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. расторгнут договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенный между администрацией Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края и ООО «Сфера и К» <данные изъяты>

    Имущество, а именно сооружение – водонапорная башня по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, <адрес> сооружение – скважину водонапорную по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, сооружение – водопровод по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Верховая, , передано администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края по акту от ДД.ММ.ГГГГ

    Заместителем Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. ДД.ММ.ГГГГ года вынесено решение о проведении проверки в администрации Рыбинского района с целью оценки соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ, об охране окружающей среды, содержания и управления водозаборными скважинами, находящимися в муниципальной собственности и бесхозяйных, охраны подземных вод, добываемых при их эксплуатации, охране недр при пользовании водозаборными скважинами, находящимися в муниципальной собственности и бесхозяйных, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части обеспечения качества воды, предоставляемой населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд из водозаборных скважин, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных, наличия зон санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных, предоставления прав пользования недрами (лицензии на пользование недрами) при эксплуатации водозаборных скважин, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных. (<данные изъяты>

    Поскольку в ходе проверки было установлено, что Бородинский сельсовет является собственником 4 водозаборных скважин: с. Бородино, <адрес> д. Верховая, <адрес> д. Лощинка, <адрес>; д. Лозовая, <адрес>. Указанные скважины являются действующими и предназначены для водоснабжения жителей населенных пунктов Бородинского сельсовета, удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Водозаборные скважины не переданы в пользование специализированной водоснабжающей организации. Администрацией Бородинского сельсовета проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения – водозаборных скважин в с. Бородино, <адрес>; в д. Верховая, <адрес>; в д. Лощинка, <адрес>; в д. Лозовая, <адрес> не разработаны, а установление зон санитарной охраны в силу прямого указания закона есть деятельность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кроме того, в отношении источника питьевого водоснабжения – водозаборной скважины в с. Бородино, <адрес>, которая обеспечивает забор подземных вод для централизованной системы холодного водоснабжения не имеется разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, к использованию данной водозаборной скважины в качестве источника питьевого водоснабжения либо согласования с Роспотребнадзором. Так как эксплуатирующей организации в отношении водозаборных скважин не имеется в д. Верховая, <адрес>3; в д. Лощинка, <адрес> в д. Лозовая, <адрес>, то подтверждение качества питьевой воды должно обеспечиваться администрацией Бородинского сельсовета. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года Рыбинским межрайонным прокурором Красноярского края в адрес главы администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения <данные изъяты>

    В ответ на представление Рыбинского межрайонного прокурора администрацией Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ г. администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края заключила контракт № с ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на проведение лабораторных исследований в рамках производственного контракта. В настоящее время проектов зон санитарной охраны по скважинам нет. Предприятие ЖКХ, которые обслуживают скважины, должны разрабатывать проект ЗСО, проводить ограждение <данные изъяты>

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении Администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Установлено, что администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края проекты зон санитарной охраны в отношении 4 водозаборных скважин: с. Бородино, <адрес> д. Верховая, <адрес>; д. Лощинка, <адрес> д. Лозовая, <адрес> не разработала. В отношении источников питьевого водоснабжения водозаборной скважины в с. Бородино, в <адрес> которая обеспечивает забор подземных вод для централизованной системы холодного водоснабжения с. Бородино; д. Верховая, ул. <адрес>, которая обеспечивает забор подземных вод для централизованной системы холодного водоснабжения д. Верховая, не имеется разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, к использованию данных водозаборных скважин в качестве источников питьевого водоснабжения либо согласования с Роспотребнадзором. Администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края назначено наказание в виде предупреждения <данные изъяты>

    Из сообщения ООО ОПХ «Солянское» скважину по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Бородино в <адрес> скважина по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, д. Лозовая <адрес>), не использовало в своей деятельности, не имело и не имеет заключенных договоров по вышеуказанным объекта с Администрацией Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, либо с иными органами местного самоуправления <данные изъяты>

    На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Бородинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края передает в аренду ООО «Диполь» недвижимое имущество, согласно Приложению № к договору: водозаборную скважину по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Бородино в <адрес>, водозаборную скважину по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, с. Бородино, в <адрес>. Предметом договора является эксплуатация и осуществление с использованием муниципального имущества по водоподготовке, транспортировке и подаче питьевой и технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения в границах с. Бородино Рыбинского района (<данные изъяты>).

    Вместе с тем, данный договор не конкретизирует, что именно арендатор несет ответственность и на него возложена обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны.

    Поскольку Бородинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края является сельским поселением, то обязан организовать водоснабжение населения в границах сельского поселения самостоятельно.

    Эти же полномочия предусмотрены и п. 14 ч. 1 ст. 7 устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.

Установление зон санитарной охраны в силу прямого указания закона есть деятельность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Отсутствие зон санитарной охраны водозаборных скважин создает вероятность загрязнения подземных вод и недр, так как водозаборные скважины являются источниками потенциального загрязнения поземных водных горизонтов и недр, а следовательно, не исключена прямая причинно-следственная связь между допущенными администрацией нарушениями и возможностью загрязнения окружающей среды.

При таких обстоятельствах, учитывая, что проекты зон санитарной охраны в отношении источников водоснабжения, а именно: с. Бородино, в <адрес> д. Верховая, <адрес> д. Лощинка, <адрес> д. Лозовая, <адрес> до настоящего времени не разработаны; в отношении источников питьевого водоснабжения: с. Бородино, <адрес> с. Бородино; д. Верховая, ул. <адрес>, разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, к использованию данных водозаборных скважин в качестве источников питьевого водоснабжения либо согласования с Роспотребнадзором не имеется, специализирующей эксплуатирующей организации не имеется, то именно на администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края лежит обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны в отношении источников питьевого водоснабжения и получения разрешительных документов к использованию водозаборных скважин в качестве источников питьевого водоснабжения.

В связи с чем, исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и органов местного самоуправления к администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности, подлежат удовлетворению.

Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с момента вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения суда подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случает, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для разрешения вопроса по разработке проектов зон санитарной охраны, получения разрешительных документов к использованию водозаборных скважин в качестве источников питьевого водоснабжения, суд полагает возможным установить для ответчика срок 9 (девять) месяцев со дня вступления решения в законную силу для исполнения возложенных на него обязанностей, принимая во внимание разумность его пределов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и органов местного самоуправления к администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>) обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Бородинского Сельсовета Рыбинского района Красноярского края: с. Бородино в <адрес>; д. Верховая, <адрес>; д. Лощинка, <адрес>; д. Лозовая <адрес>

Обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>) получить в отношении источников, обеспечивающих питьевое водоснабжение посредством водозаборных скважин: с. Бородино в <адрес>; д. Верховая, <адрес> д. Лощинка, <адрес>; д. Лозовая <адрес>), разрешения к использованию их в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации либо согласовать подачу из них питьевой воды абонентам с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязать администрацию Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края исполнить возложенные обязанности в течение 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                К.В. Лебедко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-499/2022 ~ М-333/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Другие
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
ООО "ОПХ Солянское"
ООО "Диполь"
ООО "Сфера и К"
Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора
Администрация Рыбинского района Красноярского края
Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому окургу (Центрсибнедра)
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Лебедко К.В.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.06.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
28.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее