Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2093/2014 ~ М-2310/2014 от 15.05.2014

Дело № 2-2093/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Ким А.С.,

с участием старшего помощника Хабаровского транспортного прокурора ФИО2,

представителя ОАО «РЖД» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Находкинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в обоснование требований указав, что Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе, которой установлено, что на железнодорожном вокзале станции «Тихоокеанская» Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурной подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» отсутствует комната матери и ребенка, а также устройство для очистки обуви в зимний период, имеющего приямок и обогрев, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. В связи с чем, просит возложить обязанность на ответчика оборудовать указанный вокзал комнатой матери и ребенка, а также устройством для очистки обуви в зимний период, имеющего приямок и обогрев.

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании доверенности, ФИО3, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении, представила письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, пояснив по его доводам.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе, которой установлено, что на железнодорожном вокзале станции Тихоокеанская ОАО «РЖД» отсутствует комната матери и ребенка, устройство для очистки обуви в зимний период, имеющего приямок и обогрев.

Указанные обстоятельства установлены судом и не оспариваются ответчиком.

Учитывая специфику объекта социального значения – железнодорожного вокзала и невозможность установления определенного круга лиц, посещающего его, принимая положения ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истец вправе обратиться в суд с подобным иском.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

В силу требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, согласно п. 3.3.1 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, комната матери и ребенка должна размещаться в наименее шумной и изолированной наземной части вокзала, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания; ориентацию окон определять в соответствии с климатическими широтными особенностями.

Пунктом 3.1.1 указанных правил предусмотрено, что комната матери и ребенка является составной частью железнодорожного вокзала и по принципу функционального деления относится к помещениям ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров.

В соответствии с п. 3.3.2 правил процентное соотношение спальных мест для матерей и для детей устанавливается по местным условиям, площадь на 1 спальное место должна быть не менее 5,4 кв.м.

Согласно п. 3.2.6 устройство для очистки обуви пассажиров должно размещаться перед входными дверьми вокзала, иметь приямок и обогрев в зимний период года.

В силу п. 2.1 Правил указанные санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

Согласно ст. 12 ГК РФ способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

Так, статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права, как присуждение к исполнению в натуре.

Из отзыва на исковое заявление, пояснений представителя ответчика следует, что на указанном вокзале пропускная способность не превышает 200 человек, а согласно отраслевым нормам технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, принятых и введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ указанием МПС России от ДД.ММ.ГГГГ года, комнаты матери и ребенка предусматриваются на вокзалах с расчетной вместимостью 500 человек. Кроме того, на вокзале фактически оказывается услуга пассажирам с детьми (предоставляется возможность для кормления и переодевания). В здании вокзала также имеются грязезащитные коврики, обогрев осуществляется за счет естественной вентиляции воздуха из распределительного зал.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют об исполнении требований санитарных правил в полном объеме. Кроме того, в санитарных правилах отсутствуют положения, закрепляющие необходимость обустройства комнат матери и ребенка в зависимости от пропускной способности и вместимости железнодорожного вокзала.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требованиями действующего законодательства предусмотрена обязанность ответчика, как владельца инфраструктур (железнодорожных вокзалов), обеспечить наличие на железнодорожном вокзале комнаты матери и ребенка, а также устройства для очистки обуви в зимний период, имеющего приямок и обогрев, в связи с чем, суд полагает, что требования прокурора по рассматриваемому заявлению правомерны, и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание, что устранение выявленных выше нарушений требует определенных финансовых затрат, значительного объема времени, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, приходит к выводу установить срок исполнения решения суда 1 года с момента вступления решения в законную силу, учитывая также, что ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 203 ГПК РФ, о предоставлении отсрочки исполнения решения при наличии доказательств, подтверждающих конкретные обстоятельства невозможности исполнения решения в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 39.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2093/2014 ~ М-2310/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Находкинский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО РЖД
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Федореев Евгений Витальевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
15.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2014Передача материалов судье
20.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2014Подготовка дела (собеседование)
02.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2014Дело оформлено
31.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее