Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-177/2024 от 15.03.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск                                      19 апреля 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А.,

при секретаре Авраменко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «КРЕПОСТЬ» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поступившие из отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Новороссийску,

УСТАНОВИЛ:

15.03.2024 г. в Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от 15.02.2024 г. в отношении ООО «КРЕПОСТЬ» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и другие материалы.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 15.02.2024 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Новороссийск, ул. Луначарского, д.19, каб.9, по окончанию проведения проверки на основании распоряжения № 1 установлено, что ООО «Крепость», <данные изъяты> направило 08.06.2023 г. через почтовое отделение, расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Советов, д.36, уведомление о заключении 06.06.2023 г. трудового договора с гражданином Р. Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в должности подсобного рабочего, при этом нарушило порядок подачи работодателем или заказчиком работ уведомлений о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином согласно положения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536, указав недостоверные сведения в поле 2.7 «документ, удостоверяющий личность» вид на жительство, а не национальный паспорт Р. Таджикистан, тем самым нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Новороссийску в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания ходатайств не заявляли, поэтому дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «Крепость» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в их совокупности, в том числе:

– уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лица без гражданства), согласно которому ООО «Крепость» заключило 06.06.2023 г. трудовой договор с гражданином Р. Таджикистан ФИО3;

– трудовым договором № 22К от 06.06.2023 г., заключенным между ООО «Крепость» и гражданином Р. Таджикистан ФИО3;

– данными о гражданине Р. Таджикистан ФИО3;

– актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица с 24.01.2024 г. по 08.02.2024 г., согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536, а именно –заполнение ООО «Крепость» уведомления неверными сведениями о документах, удостоверяющих личность иностранного гражданина;

            – распоряжением органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Крепость» от 24.01.2024 г.;

            – рапортом инспектора ОИК ОВМ УМВД России по г. Новороссийску от 11.01.2024 г., согласно которому при осмотре уведомлений о заключении ООО «Крепость» трудовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами установлены нарушения п.4 порядка подачи работодателями или заказчиками работ уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином согласно положения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536.

В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536.

В приложении № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 установлен порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Согласно п.4 порядка подачи работодателями или заказчиками работ уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином к приказу МВД в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает в случае не уведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ООО «Крепость» имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В действиях ООО «Крепость» содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, удостоверяющим личность лица без гражданства в Российской Федерации, является, в том числе вид на жительство.

В соответствии с абз.8 п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В силу ст.8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом), наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2016 года № 5-П предоставление иностранному гражданину вида на жительство, как правило, свидетельствует о признании со стороны государства особого правового состояния данного лица, обусловленного установлением длящихся социальных и экономических отношений его с государством на основе взаимного доверия, особенно принимая во внимание, что наличие вида на жительство – и по российскому законодательству, и согласно наиболее распространенной зарубежной практике – является одним из условий приема в национальное гражданство, хотя и не означает обязательного его приобретения.

Согласно материалам дела гражданин Республики Таджикистан ФИО3 является постоянно проживающим иностранным гражданином, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, а также национальный паспорт Республики Таджикистан, который осуществляет свою деятельность в должности подсобного рабочего в ООО «Крепость» на основании пп.1 п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учитывая обстоятельства административного правонарушения – в поле 2.7 уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином ООО «Крепость» по невнимательности вместо национального паспорта указало вид на жительство иностранного гражданина, характер нарушения, которое не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, фактические обстоятельства дела, суд расценивает его как малозначительное.

При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО «Крепость» может быть освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ ░░.

░░░░░: ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

    ░░░░ № 5-177/204 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░

    ░. ░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-177/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ООО "Крепость"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Гетманенко Сергей Александрович
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
15.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
19.04.2024Рассмотрение дела по существу
22.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее