Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-463/2022 ~ М-473/2022 от 10.06.2022

    УИД: 66RS0049-01-2022-000752-94

Дело № 2-463/2022

        Мотивированное решение изготовлено 03.08.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.08.2022 Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Хамиевой Ю.Р., при секретаре Костылевой М.В., с участием прокурора Худяковой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №7», Управлению образования администрации Режевского городского округа, Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Режевской городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Режевской городской суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7», Управлению образования администрации Режевского городского округа, Администрации Режевского городского округа о возложении обязанностей.

В обоснование заявленных требований в заявлении указал, что Режевской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7», установлено, что администрацией МБОУ «СОШ № 7» не создано необходимых мер для создания безопасных условий пребывания обучающихся в нем лиц. Режевской городской прокуратурой 31.05.2021 директору МБОУ «СОШ № 7» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, из которого следует, что в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), имеется недостаточная оснащенность системы видеонаблюдения (не обеспечивает хранение данных в течение одного месяца), требуется ремонт ограждения, усиление оконных и дверных конструкций от взлома и проникновения, недостаточная освещенность прилегающей территории.

По результатам рассмотрения представления мер по устранению выявленных нарушений не принято. Согласно информации ОВО по Режевскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Свердловской области» от 10.08.2021 г. в МБОУ «СОШ № 7» на момент обследования имеется недостаточная оснащенность охранной сигнализацией, недостаточное освещение прилегающей территории, отсутствует система речевого оповещения и управления эвакуацией с функцией ручного управления, ограждение требует ремонта.

В соответствии с Уставом образовательного учреждения учредителем и собственником учреждения является Администрация Режевского городского округа. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа.

Главным распорядителем бюджетных средств для образовательных учреждений, осуществляющих деятельность на территории района является Управление образования администрации Режевского городского округа.

Таким образом, Управление образования администрации Режевского городского округа, являясь главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, отвечает по обязательствам МБОУ «СОШ № 7».

Управление образования Администрации Режевского городского округа является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа в сфере образования в пределах установленных полномочий.

    Согласно п.5.4 Положения об Управлении образования администрации Режевского городского округа, утвержденного решением Режевской Думы от 18.05.2016    №37, финансовое обеспечение деятельности Управления образования, осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа в пределах средств, утвержденных решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на соответствующий финансовый год.

С учетом уточнения исковых требований просит суд возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» в срок до 01.09.2025 обеспечить установку автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Обязать Управление образования Администрации Режевского городского округа в срок до 01.02.2025 обеспечить финансирование за счет средств местного бюджета выполнение Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 7» мероприятий по установке автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Обязать Администрацию Режевского городского округа в срок до 01.02.2025 выделить денежные средства для Управления образования Администрации Режевского городского округа в целях финансирования выполнения Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №7» мероприятий по установке автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

В судебном заседании помощник Режевского городского прокурора Худякова М.Д. уточненные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям указанным в нем.

Представители ответчика Администрации Режевского городского округа Коротченко А.А., Князев А.В., действующие на основании доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Режевского городского прокурора по основаниям указанным в отзыве на иск.

Представители ответчиков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Управления образования администрации Режевского городского округа, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности, а также взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций.

В соответствии с пунктом а, пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьей 5.2 частью 4, 6 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

На основании пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из пунктов 1, 5, 6 статьи 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

В пункте 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что к организации, осуществляющей образовательную деятельность относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации.

На основании пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации", в частности пункт 7 предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 Приказа Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и Управления образования, а также органа местного самоуправления, как субъектов антитеррористической деятельности, обеспечивающих финансирование образовательных учреждений.

Согласно Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общая образовательная школа №7», учредителем и собственником учреждения является Администрация Режевского городского округа. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа.

Согласно Положения об Управлении образования Администрации Режевского городского округа, Утвержденного решением Думы от 18.05.2016 года № 37. Управление образования Администрации РГО является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа в сфере образования в пределах установленных полномочий. Согласно пункта 1.6. Главным распорядителем бюджетных средств для образовательных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Режевского района является Управление образования Администрации Режевского городского округа, которое распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, отвечает по обязательствам Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7».

К полномочиям Управления образования Администрации Режевского городского округа, согласно пп. 5 п. 3.1. Раздела 3 относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных и подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пп. 4, 25 п.3.2. Положения, Управление образования осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Режевского городского округа, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, участвует в формировании бюджета Режевского городского округа в части расходов на образование, организует работу по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других).

Согласно информации ОВО по Режевскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Свердловской области» от 08.07.2022 г., в МБОУ «СОШ № 7» на момент обследования в соответствии с паспортом безопасности МБОУ «СОШ № 7» система оповещения и управления эвакуацией людей не автономна и не оборудована источниками бесперебойными электропитания (п.31 Требований) (л.д.43-44).

По результатам проведенного обследования комиссией даны рекомендации по установке в МБОУ «СОШ № 7» г. Реж автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Режевской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности обучающихся выявил, что в МБОУ «СОШ № 7» не создано необходимых мер для создания безопасных условий пребывания в нем.

По состоянию на дату рассмотрения дела в МБОУ «СОШ № 7» г. Реж отсутствует автономная, оборудованная бесперебойными источниками электропитания, система оповещения и управления эвакуацией людей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований к ответчикам.

В отсутствие доказательств неразумности срока исполнения решения суда, запрошенного прокурором, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда - до 01.09.2025, 01.02.2025.

В соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Режевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» в срок до 01.09.2025 обеспечить установку автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Обязать Администрацию Режевского городского округа в срок до 01.02.2025 выделить денежные средства для Управления образования администрации Режевского городского округа в целях финансирования выполнения Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 7» мероприятий по установке автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Обязать Управление образования Администрации Режевского городского округа в срок до 01.02.2025 обеспечить финансирование за счет средств местного бюджета выполнение Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 7» мероприятий по установке автономной, оборудованной бесперебойными источниками электропитания, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Режевской городской суд Свердловской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                                            Ю.Р.Хамиева

2-463/2022 ~ М-473/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Режевской городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"
Управление образования Администрации РГО
Администрация РГО
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Хамиева Юлия Ривкатовна
Дело на сайте суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Дело оформлено
06.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее