УИД 12RS0002-01-2023-000278-38
Дело № 2-347/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 11 июля 2023 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре судебного заседания Чуйковой М.И., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело
по иску У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ВКБ-ЭКО», Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
установил:
У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл (далее У. Р. по <адрес> Эл), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд, с учетом уточнения, с иском к ООО «ВКБ-ЭКО», Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с требованием об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В обоснование иска указано, что Территориальным отделом У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес>, на основании решения о проведении выездной проверки от <дата> № в период времени с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ВКБ-ЭКО».
При проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ВКБ-ЭКО» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: - проект ЗСО на водозабор <адрес> не утвержден в установленном порядке, что является нарушением пункта 1.17 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - проект ЗСО пгт. <адрес> (<адрес>) не утвержден в установленном порядке, что является нарушением пункта 6.1, пункта 1.17 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - дорожки к сооружениям на территории первого пояса ЗСО водозабор <адрес> не имеет твердое покрытие, что является нарушением пункта 3.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - не установлены границы первого пояса водозабора пгт. <адрес> (ул. <адрес>), <адрес> подземных вод на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод, что является нарушением 2.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
<дата> начальником территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания №, в соответствии с которым принято решение о назначении ООО «ВКБ-ЭКО» административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме этого при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ВКБ-ЭКО» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно:
- качество питьевой воды из водопроводной колонки у <адрес> д. <адрес> Республики Марий Эл не соответствует по химическому составу, а именно, по содержанию железа, составившее 1,1 +/- 0,3 мг/дм3, при нормативе – 0,3 мз/дм3, это является нарушением требования п. 556 табл. 3.13 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 СанПиН <дата>-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», статьи 11, статьи 19, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- качество питьевой воды из скважины д. <адрес> не соответствует по химическому составу, а именно не соответствует по содержанию железа, составившего 3,2+/- 0,5 мг/дм3, при нормативе 0,3 мг/дм3 и не соответствует по органолептическим показателям, а именно: мутность составила3,5+/- 0,7 ЕМФ, при нормативе не более 2,6 ЕМФ, привкус составил более 2 баллов, при нормативе не более 2 балла, что является нарушением требования пункта 2 табл. 31.1, пункта 556 табл.3.13 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 СанПиН <дата>-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», статьи11, статьи 19, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
<дата> начальником территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания №, в соответствии с которым принято решение о назначении ООО «ВКБ-ЭКО» административного наказания по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, сохранения здоровья людей, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание № от <дата> со сроком исполнения пунктов 1, 2,3,4,8,9 данного предписания до <дата>.
Согласно положениям пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, таким образом, срок исполнения предписания ООО «ВКБ-ЭКО» продлен до <дата>.
Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ООО «ВКБ-ЭКО». Которое обязано устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. До настоящего времени пункты №,2,3,4,8,9 предписания № не исполнены, а потому предъявлен настоящий иск.
В судебном заседании представитель истца У. Р. по <адрес> Эл Чекуров А.Г. исковые требования с учетом их уточнения, поддержал, просил удовлетворить, дал объяснения. аналогичные изложенным в иске. Представитель ответчика ООО «ВКБ-ЭКО» Кузнецова Е.Г. (доверенность № от <дата>), Торуткин И.Я. (доверенность № от <дата>) в судебном заседании против удовлетворения требований истца возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель ответчика Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района РМЭ Никулова Т.Н. (доверенность от <дата>) в судебном заседании, возражая против удовлетворения исковых требований, изложила соответствующее содержанию письменного возражения на иск от <дата> №. Указано, что все необходимые работы по устранению законодательства будут осуществлены в сроки, установленные комплексным планом развития пгт. <адрес> на <дата> годы, в котором, в том числе, предусмотрено строительство нового водозабора, сметной стоимостью 93,7 млн.рублей. Также разработана проектно-сметная документация на «Реконструкцию системы водоснабжения д.Озерки со строительством станции водоочистки, строительство запланировано на <дата> год.
Соответчик ООО «ВКБ-ЭКО», признавая иск в части предъявленных требований, указывал на то, что в части устранения нарушений п.1.17. СанПин 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно, утвердить проект ЗСО на водозабор <адрес> в срок до <дата>, в удовлетворении остальной части исковых требований просил отказать, поскольку ООО «ВКБ-ЭКО»по иным предъявленным требованиям не уполномочен на совершение обозначенных действий.
Истец У. Р. по <адрес> Эл в судебное заседание при рассмотрении по существу, не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие истца по правилам статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснение стороны, изучив представленные материалы, оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <дата> № 52-ФЗ (далее Закон) юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с частями 1, 2 Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона, разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания, условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов постановлением Главного государственного врача РФ от <дата> № утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН <дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Указанные санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Пунктом 1.4 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» определено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пункт 1.6 СанПиН 2.<дата>-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Пункт 1.6 СанПиН 2.<дата>-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; Правила и режим хозяйственного использования трех поясов ЗСО.
Пунктом 1.13 СанПиН 2.<дата>-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Повышенное содержание железа в воде (более 0,3 мг/л) в виде гидрокарбонатов, сульфатов, хлоридов, органических комплексных соединений или в виде высокодисперсной взвеси придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает ее вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение. Длительное употребление железистой воды способствует возникновению болезней крови, развитию инфарктов, заболеванию печени, оказывает негативное влияние на репродуктивную функцию организма.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам определен Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данным Постановлением утверждены Права и обязанности исполнителя (далее Правила), которыми предусмотрено (п.п. «а» пункта 31 Правил), что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Холодное водоснабжение входит в состав коммунальных услуг и рассматривается как бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (Приложение № Правил).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из представленных в дело доказательств, между соответчиками на основании концессионного соглашения от <дата>, а, ранее - на основании концессионного соглашения от <дата>, сложились правоотношения, по условиям указанных соглашений
В период времени с <дата> по <дата> Территориальным отделом У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> на основании решения о проведении выездной проверки от <дата> № была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ВКБ-ЭКО».
При проведении проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: - проект ЗСО на водозабор <адрес> не утвержден в установленном порядке, что является нарушением пункта 1.17 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - проект ЗСО пгт. Красногорский (<адрес>) не утвержден в установленном порядке, что является нарушением пункта 6.1, пункта 1.17 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - дорожки к сооружениям на территории первого пояса ЗСО водозабор <адрес> не имеет твердого покрытия, что является нарушением пункта 3.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - не установлены границы первого пояса водозабора пгт. Красногорский (<адрес> подземных вод на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод, что является нарушением 2.2.1.1. СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 11, статьи 29, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
<дата> начальником территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания №, в соответствии с которым принято решение о назначении ООО «ВКБ-ЭКО» административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Также, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ВКБ-ЭКО» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: - качество питьевой воды из водопроводной колонки у д.; 3 по <адрес> д. <адрес> не соответствует по химическому составу, а именно по содержанию железа, составившее 1,1 +/- 0,3 мг/дм3, при нормативе – 0,3 мз/дм3, что является нарушением требования п. 556 табл. 3.13 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 СанПиН <дата>-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», статьи 11, статьи 19, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - качество питьевой воды из скважины д. <адрес> не соответствует по химическому составу, а именно не соответствует по содержанию железа, составившего 3,2+/- 0,5 мг/дм3, при нормативе 0,3 мг/дм3 и не соответствует по органолептическим показателям, а именно: мутность составила3,5+/- 0,7 ЕМФ, при нормативе не более 2,6 ЕМФ, привкус составил более 2 баллов, при нормативе не более 2 балла, что является нарушением требования пункта 2 табл. 31.1, пункта 556 табл.3.13 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 СанПиН <дата>-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», статьи 11, статьи 19, части 3 статьи 39 ФЗ от <дата> №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
<дата> начальником территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания №, в соответствии с которым принято решение о назначении ООО «ВКБ-ЭКО» административного наказания по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
По результатам проверки соблюдения санитарного законодательства, в отношении ООО «ВКБ-ЭКО» вынесено предписание № от <дата> со сроком исполнения пунктов 1,2,3,4,8,9 данного предписания до <дата>.
Согласно положениям пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, таким образом, срок исполнения предписания ООО «ВКБ-ЭКО» продлен до <дата>.
ООО «ВКБ-ЭКО» является юридическим лицом и несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействие).
Судом установлено, и доказательств обратному не представлено, что до настоящего времени пункты №,2,3,4,8,9 предписания № не исполнены.
Суд, проанализировав представленные истцом, перечисленные выше материалы, с учетом условий заключенных между соответчиками названных выше концессионных соглашений и приложений к ним, приходит к выводу о том, что химический состав питьевой воды, подаваемой ответчиком ООО «ВКБ-ЭКО» потребителям не соответствует установленным нормативам, питьевая вода не безвредна по химическому составу, нарушено установленное законом право потребителей на получение услуг надлежащего качества, безопасных для их здоровья, вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Учитывая изложенное, суд приходит к убеждению, что выявленные нарушения прав неопределенного круга лиц в деятельности ООО «ВКБ-ЭКО» затрагивают права на благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 8, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечивают безопасность для здоровья человека, иск подлежит удовлетворению в части требований, предъявленных к ООО «ВТБ-ЭКО», в удовлетворении требований к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл надлежит отказать исходя из буквального изложения исковых требований и диспозитивного права истца на предъявление требований к конкретному заявленному ответчику.
В силу требований части 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.
По заявленным требованиям истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО «ВКБ-ЭКО» в доход местного бюджета муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл в размере 300 рублей (часть 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «ВКБ-ЭКО», идентификатор: - ИНН №, устранить нарушение пункта 1.17 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: проект ЗСО на водозабор <адрес> Республики Марий Эл утвердить в установленном порядке в срок до <дата>;
возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «ВКБ-ЭКО» устранить нарушение пункта 2.<дата> СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: установить границы первого пояса водозабора пгт. <адрес> (<адрес> подземных вод на расстояние не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод в срок до <дата>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ВКБ –ЭКО» в доход местного бюджета муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в размере 300, 00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.
Председательствующий Е.П. Александрова
Дата принятия решения в окончательной форме 18 июля 2023 года.