Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-826/2021 от 24.06.2021

                                                                      № 5-826/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 августа 2021 г.                                    г.Донской

Судья Донского городского суда Тульской области Пасечникова Е.В., г.Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом № 15,

при ведении протокола судебного заседания Николаевой А.О.,

с участием

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Евтеева А.В. и его защитника Макаровой Н.С., допущенной на основании устного заявления Евтеева А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евтеева Александра Васильевича,ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по <адрес>, состоящего в браке, имеющего 1 несовершеннолетнего ребенка, работающего в ООО «<данные изъяты>» автомехаником, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Евтеев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

19июня 2021г. в 15час. 10мин.Евтеев А.В. находился в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратор и иные средства индивидуальной защиты органов дыхания), чем нарушил п. «ф» п.1 ст.11 ФЗ от 21.02.1994г. №68-ФЗ, п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417, п.3 указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 г. № 62, тем самым совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Евтеев А.В., вину не признал, ссылаясь на то, что сотрудники магазина «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, в нарушение постановления Правительства РФ от 02.04.2010 г. № 417 не предоставили ему средства индивидуальной защиты. Не отрицает, что он находился в торговом зале данного магазина без средств индивидуальной защиты, в связи с чем, кассир магазина отказал ему в принятии оплаты за товар. Считает, что маски, предложенные ему кассиром для использования в качестве средства индивидуальной защиты на кассе, не являются средствами индивидуальной защиты ввиду их негигиеничности. Утверждает, что на момент нахождения его в магазине гигиенические маски в продаже отсутствовали.

Защитник Макарова Н.С. в судебном заседании поддержала позицию Евтеева А.В. и добавила, что при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения требований Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно: протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в материалах дела отсутствует определение о проведении административного расследования с разъяснением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях прав и обязанностей. Также считает, что в действиях Евтеева А.В. отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не нарушил указанные в протоколе об административном правонарушении пп. «ф» п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно не препятствовал изданию Указа Губернатора Тульской области, равно как и не препятствовал Правительству РФ издавать постановления о введении правил поведения. Также считает, что Евтеев А.В. не нарушал пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, поскольку его действия не повлекли за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, не способствовали распространению короновирусной инфекции нового типа. Также убеждена, что поскольку Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории Тульской области отсутствуют, то Евтеев А.В. их не нарушал. Также убеждена, что Евтеев А.В. не нарушал п.3 указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 г. № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области». Утверждает, что Евтееву А.В. не была вручена копия протокола об административном правонарушении.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Евтеева А.В. и его защитника Макаровой Н.С., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п. 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» граждане, находящихся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).

Таким образом, нахождение 19 июня 2021г. в 15 час. 10 мин.Евтеева А.В. в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратор и иные средства индивидуальной защиты органов дыхания), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Евтеева А.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2021, рапортом УУП ОМВД России по г.Донскому Тульской области ФИО1, признательными объяснениями Евтеева А.В. о нахождении в магазине без средств индивидуальной защиты - маски, показаниями свидетелей ФИО2., ФИО3 оглашенных в судебном заседании, фототаблицей.

Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.

Вопреки доводам лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Евтеева А.В. и его защитника Макаровой Н.С. протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

Довод лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Евтеева А.В. и его защитника Макаровой Н.С. о том, что доказательство – фототаблица является недопустимым, считаю несостоятельным, поскольку наряду с другими доказательствами, в том числе с протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Евтеева А.В., иными документами, к которым в силу части 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, фототаблица подтверждает нахождение Евтеева А.В. в торговом зале магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты-маски.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Несостоятельным также считаю довод лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Евтеева А.В. и его защитника Макаровой Н.С. о допущении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении существенных нарушений требований Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде не принятия определения о проведении административного расследования, поскольку согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19),проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно названной выше норме КоАП РФ административное расследование может быть проведено в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФв области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

Как следует из материалов данного дела об административном правонарушении необходимость в осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий у должностного лицаУУП ОМВД России по г.Донскому Тульской области ФИО1, составившегопротоколом об административном правонарушении от 19.06.2021,после выявления административного правонарушения в действиях Евтеева А.В., предусмотренногостатьей 20.6.1 КоАП РФ, не потребовалось.

Вопреки доводам защитника Макаровой Н.С. копия протокола об административном правонарушении от 19.06.2021 была вручена Евтееву А.В., подтверждением чего является его подпись в данном протоколе об этом.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

признать Евтеева Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа внести и перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Тульской области (ОМВД России по г.Донской)

л/с 03661329000

ИНН 7114002396

КПП 711401001

ОКТМО 70712000

р/с 03100643000000016600

Наименование банка: отделение Тула банка России //УФК по Тульской области

БИК 017003983

Кор/счет 4010 2810 44537 0000 059

КБК 188 116 012 010 106 01140

Штраф ОМВД

УИН

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 настоящей судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     Е.В. Пасечникова

5-826/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Евтеев Александр Васильевич
Другие
Макарова нАталья Сергеевна
Суд
Донской городской суд Тульской области
Судья
Пасечникова Елена Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
donskoy--tula.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
07.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее