Дело № 12-297/2023
УИД № 13RS0023-01-2023-004067-46
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 25 декабря 2023 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Малкина А.К.,
при секретаре судебного заседания Бамбуркиной Д.В.,
рассмотрев жалобу Гришенкова Сергея Викторовича на постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 31.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7.2 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15.06.2015 № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», в отношении Гришенкова Сергея Викторовича,
установил:
постановлением Административной комиссии городского округа Саранск от 31.10.2023 директор ООО «Саранская обслуживающая компания № 10» Гришенков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия от 15.06.2015 № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» (далее – Закон Республики Мордовия № 38-З) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, Гришенков С.В. просит вынесенное постановление по делу отменить. Указывает, что контейнерная площадка, на которой было зафиксировано административное правонарушение, не расположена на придомовой территории по адресу: <адрес>.
В судебное заседание заявитель Гришенков С.В. не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении не заявлял. В судебном заседании от 14.12.2023 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из п. 7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия № 38-З нарушение требований к уборке территории муниципального образования и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, выразившееся в размещении на территории общего пользования, прилегающей к контейнерной площадке, порубочных остатков деревьев и кустарников, остатков строительных материалов, тары и иных упаковочных материалов, если это нарушение не подпадает под действие статей 6.3, 8.2, 8.7 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п. 10).
В силу подп. д (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 26(1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрено, что работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права, следует, что содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) возлагается на управляющую организацию, ответственную за содержание общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД).
Как следует из письменных материалов дела приказом ООО «Саранская обслуживающая компания № 10» № 14 от 02.10.2023 на главного инженера Гришенкова С.В. возложены обязанности директора на период отпуска директора с 06.10.2023 по 19.10.2023.
В нарушение требований к содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, исполняющий обязанности директора ООО «Саранская обслуживающая компания № 10» Гришенков С.В. допустил размещение 19.10.2023 в период с 12 час. 10 мин. по 12 час. 20 мин. на территории общего пользования, прилегающей к контейнерной площадке вблизи <адрес> мешки с листвой, порубочные остатки деревьев, кустарников, оконные рамы со стеклом. По данному факту начальником Управления по работе с управляющими организациями и собственниками помещений Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск ФИО1 24.10.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».
Вина исполняющего обязанности директора ООО «Саранская обслуживающая компания № 10» Гришенкова С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 5 от 24.11.2023, актом выявления административного правонарушения от 19.10.2023, фотоматериалами выявленного правонарушения, приказом ООО «Саранская обслуживающая компания №10» № 14 от 02.10.2023 о возложении обязанностей на Гришенкова С.В., договором управления многоквартирным домом № 21 по ул. Есенина № 36 от 30.05.2019, Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД по ул. Есенина, д. 21 (Приложение № 2 к договору) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАПРФ.
Вынося обжалуемое постановление, Административная комиссия городского округа Саранск обоснованно исходила из того, что обстоятельства, установленные по делу, свидетельствуют о совершении Гришенковым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия № 38-З. Так как Гришенков С.В. являлся исполняющим обязанности директора, вследствие чего, именно он не принял должных мер по надлежащему содержанию территории контейнерной площадки по вышеуказанному адресу. Данный вывод Административной комиссии городского округа Саранск основан на правильном применении закона.
Вывод Административной комиссии городского округа Саранск о наличии в деянии Гришенкова С.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена вышеуказанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод Гришенкова С.В. о том, что контейнерная площадка, на которой было зафиксировано административное правонарушение, не расположена на придомовой территории дома № 21 по ул. Есенина – судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно договору управления многоквартирным домом № 36 от 30.05.2019 услуги по управлению МКД по адресу: г. Саранск, ул. Есенина, д.21 оказывает ООО «Саранская обслуживающая компания № 10».
Приложение № 2 к вышеуказанному договору предусматривает перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД. В такой перечень входит уборка мусора на контейнерных площадках (п. 2.4).
Как установлено судом, указанная контейнерная площадка расположена между домами № 21 и № 23, что подтверждается фотоматериалами места выявленного правонарушения и схемой расположения указанных домов. Согласно материалам дела, а именно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Пролетарского района городского округа Саранск, дом № 21 не имеет собственной площадки накопления ТКО, однако его собственники являются, в том числе, собственниками площадки накопления ТКО, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. Есенина, д. 23. При этом ООО «Саранская обслуживающая компания № 10» является также управляющей компанией дома № 23 по ул. Есенина г. Саранска на территории которой, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположена спорная площадка.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении,- начальник Управления по работе с управляющими организациями и собственниками помещений Департамента городского хозяйства Административной комиссии городского округа Саранск ФИО1 подтвердил указанные обстоятельства, изложенные в материалах дела, дополнительно показал, что в протоколе указал именно дом № 21 поскольку он оказался ближе к мусорной площадке. Однако указанный факт не освобождает Гришенкова С.В. от ответственности, поскольку дом № 23 по ул. Есенина на территории которой непосредственно располагается спорная контейнерная площадка, также находится в управлении ООО «Саранская обслуживающая компания № 10». Проверка им не проводилась, поскольку в рамках КоАП РФ он наделен полномочиями непосредственно выявлять факт административного правонарушения.
В судебном заседании секретарь Административной комиссии городского округа Саранск ФИО2, допрошенная в качестве свидетеля, дала показания в целом аналогичные показаниям свидетеля ФИО1
Таким образом, требованиястатьи24.1КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренныестатьей26.1данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, в присутствии Гришенкова С.В.
Административное дело рассмотрено с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 КоАП РФ.
Действия Гришенкова С.В. квалифицированы правильно по п. 7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия № 38-З.
Административное наказание назначено Гришенкову С.В. в соответствии с санкцией п. 7.2 ст. 9 Закона Республики Мордовия № 38-З, с учётом смягчающих вину обстоятельств (совершение административного правонарушения впервые), в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 31.10.2023, вынесенное в отношении Гришенкова Сергея Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7.2 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15.06.2015 № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», оставить без изменения, жалобу Гришенкова Сергея Викторовича – без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.К. Малкина