Дело № 12-1240/2019
УИД: 21RS0023-01-2019-008330-88
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26 декабря 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Бадрутдиновой Зульфии Аминовны на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата Бадрутдинова З.А., собственник транспортного средства с регистрационным знаком -----, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. за то, что дата в ------ по адресу: адрес, разместила транспортное средство с регистрационным знаком ----- на газоне, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утв. решением ЧГСД от 28 ноября 2017 года № 1006. Правонарушение зафиксировано с применением фотосъемки.
Бадрутдинова З.А. обратилась в Ленинский районный суд г.Чебоксары с жалобой на указанное постановление на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель ссылается на то, что собственником данного транспортного средства на момент фиксации правонарушения не являлась. Ею также заявлено о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
В судебном заседании заявитель не присутствовала, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данную жалобу при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.ч. 1, ч. 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд; подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
В данном случае обращение заявителя с жалобой на указанное постановление в установленные сроки и возврат данной жалобы по мотивам отсутствия копии обжалуемого постановления, свидетельствует об уважительности причины пропуска срока для подачи жалобы, который подлежит восстановлению.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.8 названного Закона Чувашской Республики размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п. 6 настоящей статьи суд также обязан установить обстоятельства, исключающие производство по делу, к числу которых, в частности, отнесены: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно частям 1-2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом следует учитывать, что собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности на основании ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из доказательств, содержащихся в материалах дела, следует, что по состоянию на дата, т.е. на момент фиксации административного правонарушения, Бадрутдинова З.А. не являлась собственником транспортного средства указанного в обжалуемом постановлении. Данное транспортное средство согласно договору купли-продажи от дата продано ООО «------», акт приема-передачи оформлен той же датой, право собственности нового владельца – ФИО2 зарегистрировано дата. При таких обстоятельствах, оснований признать, что данное правонарушение было совершено заявителем не имеется.
Пунктом 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта. Неустановление в полном объеме обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и ненадлежащая оценка доказательств, являются основанием для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения указанной жалобы срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
решил:
Пропущенный Бадрутдиновой З.А. процессуальный срок на подачу жалобы на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики ----- от дата восстановить.
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики ----- от дата о привлечении Бадрутдиновой З.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева