Дело №13/4-54/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 октября 2020 года Пермский край г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., рассмотрев заявление администрации Верещагинского городского округа Пермского края о предоставлении отсрочки исполнения решения Верещагинского районного суда Пермского края №2-464/2019 от 04.07.2019,
установил:
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда №2-464/2019 от 04.07.2019 указав, что решением суда на администрацию МО «Верещагинский городской округ» в лице его исполнительно-распорядительных органов, образованных в соответствии с действующим законодательством, возложена обязанность разработать и утвердить в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Нижнегалинского, Вознесенского, Путинского, Сепычевского, Зюкайского сельских поселений; программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе Верещагинского городского поселения; программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Бородульского, Зюкайского, Путинского, Нижнегалинского, Сепычевского, Вознесенского сельских поселений и Верещагинского городского поселения. Исполнение решения суда в полном объеме возможно после разработки и утверждения документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Верещагинского городского округа. Учитывая определенные законом последовательность и сроки для разработки и утверждения документации, просят предоставить отсрочку исполнения решения суда до 30.06.2021.
В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ заявление должника по вопросу отсрочки исполнения решения суда рассматриваются судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Судья, изучив заявление должника о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, приложенные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник праве поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке его исполнения.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Согласно решению Верещагинского районного суда Пермского края №2-464/2019 от 04.07.2019 по исковому заявлению прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, на администрацию МО «Верещагинский городской округ» в лице его исполнительно-распорядительных органов, образованных в соответствии с действующим законодательством, возложена обязанность разработать и утвердить в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Нижнегалинского, Вознесенского, Путинского, Сепычевского, Зюкайского сельских поселений; программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе Верещагинского городского поселения; программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Бородульского, Зюкайского, Путинского, Нижнегалинского, Сепычевского, Вознесенского сельских поселений и Верещагинского городского поселения.
Решение суда вступило в законную силу 09.08.2019, выдан исполнительный лист, срок исполнения решения суда истек 10.08.2020.
Решение суда в добровольном порядке не исполнено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации МО «Верещагинский городской округ» возбуждено исполнительное производство №45181/20/59031-ИП.
13.10.2020 администрация Верещагинского городского округа обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, указывая на то, что возможность исполнения решения суда возникнет после разработки и утверждения генерального плана муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.
07.02.2020 заключен муниципальный контракт №МК-1гр/2020 на подготовку проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края.
С учетом определенной законом последовательности и сроков для разработки и утверждения документации, просит предоставить отсрочку исполнения решения суда до 30.06.2021.
В обоснование заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должником предоставлен муниципальный контракт №МК-1гр/2020 от 07.02.2020 на подготовку проекторов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края, согласно которому срок выполнения работ до 02.12.2020.
В силу п.1 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с распоряжением председателя Думы Верещагинского городского округа «Об утверждении графика плановых заседаний на 2020 год», заседание Думы Верещагинского городского округа в декабре 2020 года запланировано на 16.12.2020.
На основании генеральных планов городского округа органами местного самоуправления разрабатываются и утверждаются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, п.27 ст.1 Градостроительного кодекса РФ.
Как следует из содержания ч. 2 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.
В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
Согласно пункту 9 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
В связи с изложенным, решение суда возможно исполнить после разработки документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории вновь образованного муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.
Таким образом, разрешая заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по существу, судья принимает во внимание, что должник приступил к исполнению решения суда и исполнил его в части, дальнейшее исполнение решения связано с временными затратами, обусловленными объективными обстоятельствами.
На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления и предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30.06.2021.
Предоставленный заявителю срок отсрочки исполнения решения суда является обоснованным, обеспечивает баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, отвечает требованиям определенности, является адекватным и не затрагивает существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Руководствуясь ст. 203.1, 434 ГПК РФ, судья
Определил:
Заявление администрации Верещагинского городского округа Пермского края об отсрочке исполнения решения Верещагинского районного суда Пермского края №2-464/2019 от 04.07.2019 удовлетворить.
Предоставить администрации Верещагинского городского округа Пермского края отсрочку исполнения решения Верещагинского районного суда Пермского края №2-464/2019 от 04.07.2019 которым на администрацию МО «Верещагинский городской округ» в лице его исполнительно-распорядительных органов, образованных в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность разработать и утвердить в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Нижнегалинского, Вознесенского, Путинского, Сепычевского, Зюкайского сельских поселений; программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе Верещагинского городского поселения; программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, включающую территории бывших поселений, в том числе: Бородульского, Зюкайского, Путинского, Нижнегалинского, Сепычевского, Вознесенского сельских поселений и Верещагинского городского поселения, на срок до 30 июня 2021 года.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья И.В.Мохнаткина