дело № 5-107/2020
уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2020-000713-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чита
Забайкальского края,
Экспедиционный тупик, д. 4 29 апреля 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Забайкальского края Огурцова О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Цыденовой А.В., рассмотрев протокол ..., составленный старшим УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Кабаковым С.И. 25.04.2020, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Карпова Сергея Константиновича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ..., ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
установила:
Карпов С.К. обвиняется в совершении административного правонарушения против порядка управления, при следующих обстоятельствах.
11.04.2020 в 20 часов 00 минут Карпов С.К., проживающий по адресу: ..., находился у друга по адресу: ..., где распивал спиртные напитки, то есть нарушил запрет покидать место проживания в период установленных нерабочих дней, а именно, находился вне места проживания без цели обращения за медицинской помощью или следования к ближайшему месту покупки продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости или выброса отходов, а также не следовал к месту работы, не осуществлял выгул собак не далее 300 метров от места проживания, тем самым нарушил правила поведения в период повышенной готовности, а именно, комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), утверждённых постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30.
В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Карпов С.К., будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, не явился, о причинах своей неявки не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении дела об административном правонарушении в своё отсутствие не просил.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Карпова С.К.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «м», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта, принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19.03.2020 действует режим повышенной готовности, утверждён комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В частности, пунктом 3 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утверждённого постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, установлен запрет гражданам в период установленных нерабочих дней покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью (подпункт 1); следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая разрешена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - Указ и нормативные правовые акты) (подпункт 2); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Забайкальского края, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки (подпункт 3); следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) адвокатской, нотариальной, совершения процессуальных действий, участие граждан в которых является обязательным в соответствии с законодательством, в том числе предусмотренных уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством, законодательством об административных правонарушениях (подпункт 4); обращения исключительно по предварительной записи в органы, организации, в которых осуществляется приём и (или) выдача документов в целях предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, исполнения публичных обязательств (подпункт 5); обращения в организации, предоставляющие финансовые, в том числе банковские услуги в части совершения неотложных юридически значимых действий, включая оплату услуг по расчётам и платежам (подпункт 6); следования от места проживания (пребывания) к ближайшему месту приобретения лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, реализация которых не ограничена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, и обратно (подпункт 7); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места жительства (пребывания) (подпункт 8); выноса отходов от места жительства (пребывания) до ближайшего места их накопления и следования обратно (подпункт 9); следования к близким родственникам из числа граждан, указанных в пункте 1 настоящего комплекса ограничительных и иных мероприятий, в случае доставки им на дом лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, следования к лежачим, тяжелобольным близким родственникам для ухода за ними на дому, следования в случае смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости (подпункт 10); обращения в случае смерти близких людей за оформлением услуг по их погребению (захоронению) и (или) посещения кладбищ в целях участия в погребении (захоронении) близких людей (подпункт 11); следования до садового, огородного земельного участка, земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, которым владеет гражданин либо близкие родственники, и обратно (подпункт 12); следования к месту (от места) нахождения личного транспортного средства (гараж, стоянка) в случаях необходимости передвижения, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11 настоящего пункта (подпункт 13); следования к месту (от места) осуществления мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а также в целях исполнения воинской обязанности (подпункт 14).
В свою очередь, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Как следует из протокола ..., составленного старшим УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Кабаковым С.И. 25.04.2020, 11.04.2020 в 20 часов 00 минут Карпов С.К., проживающий по адресу: ..., находился у друга по адресу: ..., где распивал спиртные напитки, то есть нарушил запрет покидать место проживания в период установленных нерабочих дней, а именно, находился вне места проживания без цели обращения за медицинской помощью или следования к ближайшему месту покупки продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости или выброса отходов, а также не следовал к месту работы, не осуществлял выгул собак не далее 300 метров от места проживания, тем самым нарушил правила поведения в период повышенной готовности, а именно, комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), утверждённых постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30.
Приведённое событие подтверждено протоколом ..., составленным старшим УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Кабаковым С.И. 25.04.2020, рапортом УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Очирова А.В. от 12.04.2020, объяснениями Карпова С.К. от 12.04.2020, протоколом допроса Карпова С.К. от б/д, протоколом допроса Т.А.В. от б/д.
Учитывая изложенное, судья находит вину Карпова С.К. в совершении указанных действий установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Карпову С.К. административного наказания судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, кроме того, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, его соответствие целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также требование индивидуализации административной ответственности.
При этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность Карпова С.К., в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ судьёй не установлено.
В свою очередь, из протокола ..., составленного старшим УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Кабаковым С.И. 25.04.2020, рапорта УУП ОП «Железнодорожный» УМВД России по г. Чите Очирова А.В. от 12.04.2020, объяснений Карпова С.К. от 12.04.2020, протокола допроса Карпова С.К. от б/д, протокола допроса Т.А.В. от б/д следует совершение Карповым С.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в состоянии алкогольного опьянения, что в силу пункта 6 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признаётся судьёй обстоятельством, отягчающим административную ответственность Карпова С.К.
Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карпова С.К., судьёй не установлено.
Принимая во внимание изложенное, судья полагает необходимым за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить Карпову С.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, полагая, что назначением данного наказания может быть обеспечено достижение целей наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Карпова Сергея Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Разъяснить Карпову Сергею Константиновичу положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которым неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Огурцова