Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-965/2022 от 03.10.2022

Дело № 5-965/2022

УИД 18RS0011-01-2022-003403-11

Постановление

г.Глазов                                    07 октября 2022 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» Русских Т.С., действующей на основании доверенности от 10.01.2022 сроком по 31.12.2022,

помощника Глазовского межрайонного прокурора УР Сунцова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. ст.6.5 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ «Глазовский район» Удмуртской Республики, ИНН 1837020974, ОГРН 1021800022037, юридический и фактический адрес: УР, Глазовский район, г.Глазов, ул. М.Гвардии, 22 «а»,

                                                 Установил:

Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО Муниципальный округ «Глазовский район УР».

В соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.ст. 15, 50 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

При этом в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон №416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

В силу требований ст.ст. 10,12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В указанных целях органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

В силу ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что организации всех форм собственности обеспечивают соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. 78 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3), хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой воды и условий водоснабжения населения, а также обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.

Глазовской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО «Муниципальный округ «Глазовский район Удмуртской Республики» в части отсутствия холодного водоснабжения в д. Кыпка Глазовского района.

Проверкой установлено, что 18.09.2022 в оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по УР от населения поступило сообщение, что отсутствует холодное водоснабжение на улицах в д. Кыпка Глазовского района. Без холодного водоснабжения остаются 43 частных жилых дома, в том числе 48 человек, из них – 3 ребенка). Причиной отсутствия воды является неисправность глубинного насоса.

В ходе проверки также установлено, что собственником сетей водоснабжения является Администрация МО «Муниципальный округ Глазовский район УР», обслуживающая организация в населенном пункте отсутствует. 21.09.2022 органом местного самоуправления с привлечением третьих лиц проведены работы по замене неисправного насоса, подача холодного водоснабжения возобновлена в 15 часов 20 минут 21.09.2022.

Таким образом, общий период отсутствия водоснабжения на время проведения ремонтных работ – с 18.09.2022 по 21.09.2022, т.е. составил более 3 суток.

Кроме того, согласно информации ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Глазове, в адрес территориального отдела Роспотребнадзора по УР в г. Глазове сообщений от Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район УР» о возникновении аварийной ситуации на сетях водоснабжения в д. Кыпка Глазовского района не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона №131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 указанного Федерального Закона).

Таким образом, Администрация МО «Муниципальный округ «Глазовский район УР» является исполнительным органом местного самоуправления указанного муниципального образования, вследствие чего на него распространяются обязанности, предусмотренные федеральным законодательством в рассматриваемой сфере, вследствие чего в бездействии юридического лица – Администрации МО «Муниципальный округ «Глазовский район УР» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В связи с изложенным, в действиях Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Муниципальный округ «Глазовский район УР» Русских Т.С. с протоколом полностью согласилась, вину в правонарушении не оспаривала, подтвердила обстоятельства дела, пояснив, что работа по устранению выявленных нарушений проводится, в ближайшее время будет завершена, существенных нарушений с учетом наличия резервных пунктов водоснабжения – индивидуальных скважин, родника с ключевой водой сложившаяся ситуация не привела, жалоб граждан не имеется, на предложение по подвозу воды население ответило отказом, по возможности просила применить по делу положения ст.4.1.1 КоАП РФ с заменой административного наказания на предупреждение.

Помощник Глазовского межрайонного прокурора УР Сунцов Д.С. поддерживал постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, не возражал относительно возможности применения по делу положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав предоставленные материалы и доказательства, в их совокупности, прихожу к следующему.

В силу ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Администрация МО «Муниципальный округ «Глазовский район УР» является юридическим лицом, ИНН 1837020974, ОГРН 1021800022037.

В собственности у Администрации находятся сети водоснабжения, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 3 140 м., адрес: УР, Глазовский район, д.Кыпка, кадастровый номер 18:05:000000:1336, что также подтверждено выпиской из реестра муниципального имущества и техническим паспортом сетей водоснабжения.

    В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому водоснабжению.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Факт совершения Администрацией Мо «Муниципальный округ «Глазовский район» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела объективно подтвержден и не вызывает сомнений факт совершения вмененного административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю, как не имеется оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ и п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи. По мнению суда, именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения новых правонарушений и осознание недопустимости подобного поведения впредь, будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

При этом надлежит отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии безусловных оснований для замены наложенного на Администрацию МО «Муниципальный округ Глазовский район УР» административного штрафа на предупреждение в виду выявления правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершения вмененного правонарушения впервые, отсутствия фактов привлечения к административной ответственности за однородные правонарушения ранее, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, как и отсутствие возникновения угрозы причинения вреда указанным выше объектам, т.к. состав правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий.

Соответствие субъекта критериям ст.4.1.1 КоАП РФ при наличии состава правонарушения исходя из смысла и задач является процессуальной обязанностью правоприменителя.

Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, характер и сущность допущенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Администрацию Муниципального образования «Муниципальный округ «Глазовский район» Удмуртской Республики, ИНН 1837020974, ОГРН 1021800022037, юридический и фактический адрес: УР, Глазовский район, г.Глазов, ул. М.Гвардии, 22 «а», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей и с применением ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить его на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.

Судья                                            И.И. Самсонов

5-965/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Глазовский район УР"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Самсонов Иван Иванович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
03.10.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2022Рассмотрение дела по существу
10.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее