Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-222/2022 от 03.02.2022

                                 Дело об АП № 5-222/2022

                         УИД № 09RS0005-01-2022-000224-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 марта 2022 года              с. Учкекен

    Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лепшоков Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

    Иванченко Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего в <адрес>, по <адрес> временно не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудниками полиции было установлено, что Иванченко И.В., находясь в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте включая такси, на всех предприятиях медицинских организациях и т.д.), а именно, в <адрес>, КЧР, не обеспечил ношение гигиенической маски (маски, респираторы) для защиты органов дыхания, тем самым, своими действиями, не исполнил действующие санитарные правила, определенные Указам президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Сovid -19), п.п.13.3 п.15 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 года «О введении повышенной готовности» и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

    Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Иванченко И.В., в судебное заседание не явился, но обратился с ходатайством, в котором просит суд рассмотреть дело без его участия.

    При таких обстоятельствах, на основании положений статьи 29.7 КоАП РФ считаю возможным, протокол рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Иванченко И.В., имеется состав совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

    Так, в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (введенной в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 31 Федерального закона N 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Между тем, наличие в настоящее время угрозы распространения коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих (COVID-19) очевидно, не нуждается в доказывании.

    Более того, на распространение на территории РФ этой новой инфекции было отмечено в преамбулах Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    Пунктом 2 данного Указа высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения «COVID-19» предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий непосредственно в субъекте РФ.

    В этой связи Главой КЧР 17 марта 2020 года был подписан Указ «О введении режима повышенной готовности».    Данным Указом, в целях предотвращения распространения в КЧР новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории КЧР введен режим повышенной готовности (п.1), до особого распоряжения запрещены проведение на территории КЧР зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, работа различных структур, торговых заведений, ресторанов и т.п. (п. 2, 3), на граждан возложены обязанности по ограничению поездок, соблюдению режимов самоизоляции и изоляции на дому (п.п. 4.1 – 4.2.3,), определены и ряд других карантинных и ограничительных мер.

    Согласно п. п. 17, 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) ответственность по статье 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

    Таким образом, из указанных актов, безусловно, следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов РФ ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии с требованиями статей 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Факт выезда Иванченко И.В. с места проживания без объективной необходимости и уважительных причин подтвержден в личном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 час. 00 мин. находился в <адрес>, без средств индивидуальной защиты. Доказательств неотложности выезда, получения разрешения (пропуска) на это материалы дела не имеют. За допущенные нарушения, в отношении Иванченко И.В. был составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении. Данные документы оформлены уполномоченным лицом, об их недопустимости не заявлялось, таких оснований не установлено и судьей.

Указанные доказательства подтверждают факт нарушения Иванченко И.В. (ограничений) в период действия повышенной готовности и проводимых карантинных и ограничительных мер на территории КЧР, следовательно, его объяснение от ДД.ММ.ГГГГ., рапорт от ДД.ММ.ГГГГ., протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, признаю объективными, достоверными, а потому относимыми и допустимыми доказательствами, на них строю свои выводы.

    Квалифицирую действия Иванченко И.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

    Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

    К обстоятельствам, в силу статьи 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность отношу признание вины, раскаяние в содеянном.

    Поскольку срок давности к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, не наступления каких-либо тяжелых последствий, полагаю целесообразным назначение предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения.     

Считаю, что данный вид наказания является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Иванченко Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении либо лицом, составившим протокол об административном правонарушении в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Р.А.Лепшоков

5-222/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванченко Игорь Васильевич
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Лепшоков Рамазан Абдрахманович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
malokarachaevsky--kchr.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее