Дело № 5-316/2022
59RS0005-01-2022-000878-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 18 марта 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долматов А.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ключника Александра Ремовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, паспорт: № выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД Мотовилихинского района города Перми, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
09.02.2022 около 19-30 часов Ключник А.Р. находился в общественном месте в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, без индивидуальных средств защиты: без маски, т.е. не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п. 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, в части использования средств индивидуальной защиты – маски, перчаток в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ключник А.Р. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.
Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 № 417, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения всеми гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Пунктом 7.2 указа врио губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» установлено, что, физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Ключник А.Р. находился в общественном месте, без средств индивидуальной защиты – без маски.
Вина Ключника А.Р. подтверждается следующими представленными доказательствами протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Ключнику А.Р. нарушения, объяснением самого Ключника А.Р., фотоматериалом, и иными материалами.Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Ключника А.Р. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако протокол об административном правонарушении, при изложении события административного правонарушения, не содержит описания повторного совершения Ключником административного правонарушения по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ либо описания действия (бездействия), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, повлекшего причинение вреда здоровью человека или имуществу.
Материалы дела также не содержат никаких надлежащих сведений о совершении Ключником повторного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановления, вступившего в законную силу, о привлечении Ключника к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного прихожу к выводу, что действия Ключника следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данная переквалификация не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение Ключником А.Р. п.10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям Ключника А.Р. образующим состав вмененного ему правонарушения.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Ключника А.Р. не установлено.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного Ключником А.Р. правонарушения, полные данные о его личности, его имущественное положение, а также фактические обстоятельства правонарушения, вред или угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб его действиями не причинен, и считает необходимым назначить ему наказание виде предупреждения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ключника Александра Ремовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.О. Долматов