Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-634/2022 от 26.04.2022

К делу №5-634/2022

23RS0040-01-2022-001627-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2022 года                                                                  город Краснодар

судья Первомайского районного суда г. Краснодара                  Кочеткова Т. Ю. рассмотрев поступивший из ОП (ЦО) УМВД России по г. Краснодару протокол об административном правонарушении в отношении Немцева В. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

24 февраля 2022 года в 20 часов 50 минут в г. Краснодаре, на ул. Садовая, 110 был выявлен гр. Немцев В.В. который на требование сотрудников полиции предъявить документы для установления личности ответил отказом, оттолкнул сотрудника полиции и пытался скрыться бегством. На требование прекратить свои противоправные действия не реагировал.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, не явились, были надлежащим образом извещенны о дне, времени и месте, о причинах неявки суду дополнительно не сообщили, каких – либо заявлений, ходатайств не поступило.

Согласно ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

    Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

    Как усматривается из материалов дела, участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи, с чем суд полагает возможным провести слушание дела в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Конструкция ст. 15.23.1 КоАП РФ формирует состав административного правонарушения при наличии трех самостоятельных событий, это: 1) незаконный отказ в созыве общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, 2) незаконное уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, 3) нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

По первым двум пунктам событие административного правонарушения возникает при отсутствии самого факта проведения общего собрания, по третьему - при наличии факта проведения общего собрания, но с нарушениями предусмотренного порядка его созыва подготовки и проведения (в частности – принятие решения о созыве собрания неуполномоченным органом, не уведомление заинтересованных лиц о созыве собрания, проведение собрания в отсутствии кворума). При этом указанные события не могут образовывать идеальной совокупности правонарушений, и не могут возникать одновременно при совершении лицом одного действия (бездействия).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ), в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается событие административного правонарушения (ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Из пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении №18-46972 от 24 февраля 2022 года в качестве понятого, при составлении протокола указан гр. ФИО3, который продолжительное время и на момент составления протокола является защитником – адвокатом Немцева В.В. по делам возбужденным в рамках административного, уголовного и гражданского судопроизводства.

Кроме этого, протокол об административном задержании от 24.02.2022 года б/н, составленный в 21 часов 20 минут не содержит части статьи, по которой составлен протокол об административном правонарушении №18-146972 от 24.02.2022 года, составленный в 20 часов 50 минут.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильности составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения.

Вместе с тем, исходя из приведенных выше положений и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Поскольку возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, не допускается и, учитывая, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении следует прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности поступивший из ОП (ЦО) УМВД России по г. Краснодару протокол об административном правонарушении в отношении Немцева В. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,представленные материалы, учитывая, что административный материал - протокол в отношении Немцева В.В. составлен с нарушениями, суд пришел к выводу производство по делу об административном правонарушении следует прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Немцева В. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении № 18-146972.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар                           Т. Ю. Кочеткова

5-634/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Немцев Виталий Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Кочеткова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
26.04.2022Передача дела судье
26.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее