Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2022 года Самарский районный суд г. Самара в составе председательствующего Титовец М.В.,
при секретаре Мулловой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-328/2022 года по исковому заявлению заместителя прокурора г. Самары к ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора г. Самары обратился в суд с иском к ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки исполнения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: отсутствует документация, содержащая пожарно-технические характеристики на строительные материалы, примененные для отделки путей эвакуации (покрытие пола поэтажных коридоров линолеумом, краска в отделке стен поэтажных коридоров и лестничных клеток); ширина коридоров второго и третьего этажей при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор, составляет менее 1,2 м. (фактически 1 м., при ширине коридора 1,9 м. и ширине дверного полотна 0,9 м); произведены изменения объемно - планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (перегородка в левом крыле коридора первого этажа, помещение первого этажа (№ по техническому паспорту); в коридорах здания и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек не предусмотрено (отсутствует) аварийное (эвакуационное) освещение; ширина трех эвакуационных выходов из помещений первого этажа, при числе эвакуирующихся более 50 человек, составляет 80 см. (требуемая ширина - не менее 120 см.); запоры на дверях эвакуационных выходов с первого этажа не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения архива на третьем этаже здания); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещения складского назначения (помещение архива) его категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отсутствует ограждение крыши здания; автоматическая пожарная сигнализация смонтирована не в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке; на объекте отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); автоматическая пожарная сигнализация выполнена не в соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности (в защищаемых помещениях установлено по два пожарных извещателя); кабельная линия питания системы противопожарной защиты выполнена не огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение; в помещениях коридора второго этажа в отсеках потолка, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м. не установлены точечные дымовые пожарные извещатели; допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60В с линиями напряжением 220 В в одном коробе (коридор третьего этажа); имеются участки параллельной прокладки кабелей системы пожарной автоматики с напряжением до 60 В с силовым кабелем на расстоянии не менее 0,5 м (коридор третьего этажа); помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не оборудовано аварийным освещением; в коридоре третьего этажа предусмотренная проектной документацией дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, снята; коридоры первого, второго и третьего этажей, не имеющие естественного проветривания при пожаре и длиной более 15 м. не обеспечены системами вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (помещения №№ согласно техническому паспорту); в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального помещения, не предусмотрен обособленный; выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.
Также установлено, что в нарушение п.25 Постановления № 1006 образовательные объекты учреждения с массовым пребыванием несовершеннолетних не обеспечены системой охранной сигнализации.
По указанному факту прокуратурой города в адрес директора учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, нарушения требований пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму не устранены.
Неисполнение законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности влечет существенные нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. При дальнейшем функционировании ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» с нарушением требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности создаются предпосылки возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.
На основании изложенного прокурор обратился в суд с указанным иском и просил суд обязать ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж», Министерство образования и науки Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные прокуратурой г. Самары нарушения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» по адресу: <адрес>, отраженные в представлении прокуратуры г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Рег.№.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж»- Ибрагимова С.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» является бюджетным учреждением. Главным распорядителем финансирования является – Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области. Министерство образования и науки Самарской области является учредителем. Основным источником финансирования в образовательном учреждении являются бюджетные средства. Согласно Предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара ГУ МЧС России по Самарской области были выявлены нарушения в сфере пожарной безопасности по адресу: <адрес>. Колледж неоднократно направлял в Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области заявки с просьбой выделить финансовые средства на ремонтные работы. До настоящего времени ответы на заявки не были получен, денежные средства не поступали.
Представители ответчика Министерства образования и науки Самарской области – Захаров А.М., Осташевская К.Б., действующие на основании доверенности, исковые требования не признали. Захаров А.М. суду пояснил, что
привлечение Министерства по настоящему делу не основано на законе, поскольку на основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой также понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности. Колледж в рамках реализации уставных задач самостоятельно определяет необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Колледж как заказчик является самостоятельным субъектом контрактной системы, уполномоченным осуществлять закупки товаров, работ, услуг, в том числе необходимых для обеспечения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Устранение выявленных в колледже нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности является обязанностью данной образовательной организации. При этом закон не возлагает обязанность по устранению таких нарушений на министерство. В рассматриваемом исковом заявлении отсутствует указание на нормативно-правовой акт, согласно которому обязанность по устранению выявленных в колледже нарушений в интересах неопределенного круга лиц должна быть возложена на министерство.
Неисполненный акт прокурорского реагирования вынесен в адрес колледж, а не министерства.
Представитель третьего лица- Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области, Евстратова О.А., возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Причины неявки суду не известны. Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ и в целях соблюдения разумности сроков рассмотрения дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Иск подан по результатам проверки исполнения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названным законом также определяется, что одним из основных направлений государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является охрана здоровья.
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной относятся: вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Из п.10 ч.1 ст. 16 Ф3-№131 следует, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу ст. 2 Закона № 35-Ф3 одним из принципов противодействия терроризму ж Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.Согласно п. п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона № 35-Ф3 противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Согласно пункту 5 Постановления № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктом 25 Постановления № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудованию основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Судом при рассмотрении дела установлено, что при проведении сотрудниками отдела ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области выездной проверки в корпусе ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 30-42).
Прокуратурой г. Самары директору ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Рег.№ (л.д. 11-16).
Согласно данному представлению выявлены следующие нарушения: отсутствует документация, содержащая пожарно-технические характеристики на строительные материалы, примененные для отделки путей эвакуации (покрытие пола поэтажных коридоров линолеумом, краска в отделке стен поэтажных коридоров и лестничных клеток); ширина коридоров второго и третьего этажей при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор, составляет менее 1,2 м. (фактически 1 м., при ширине коридора 1,9 м. и ширине дверного полотна 0,9 м); произведены изменения объемно - планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (перегородка в левом крыле коридора первого этажа, помещение первого этажа (№ по техническому паспорту); в коридорах здания и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек не предусмотрено (отсутствует) аварийное (эвакуационное) освещение; ширина трех эвакуационных выходов из помещений первого этажа, при числе эвакуирующихся более 50 человек, составляет 80 см. (требуемая ширина - не менее 120 см.); запоры на дверях эвакуационных выходов с первого этажа не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения архива на третьем этаже здания); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещения складского назначения (помещение архива) его категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отсутствует ограждение крыши здания; автоматическая пожарная сигнализация смонтирована не в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке; на объекте отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); автоматическая пожарная сигнализация выполнена не в соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности (в защищаемых помещениях установлено по два пожарных извещателя); кабельная линия питания системы противопожарной защиты выполнена не огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение; в помещениях коридора второго этажа в отсеках потолка, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м. не установлены точечные дымовые пожарные извещатели; допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60В с линиями напряжением 220 В в одном коробе (коридор третьего этажа); имеются участки параллельной прокладки кабелей системы пожарной автоматики с напряжением до 60 В с силовым кабелем на расстоянии не менее 0,5 м (коридор третьего этажа); помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не оборудовано аварийным освещением; в коридоре третьего этажа предусмотренная проектной документацией дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, снята; коридоры первого, второго и третьего этажей, не имеющие естественного проветривания при пожаре и длиной более 15 м. не обеспечены системами вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (помещения №№ согласно техническому паспорту); в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального помещения, не предусмотрен обособленный; выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (л.д. 14-15).
Из ответа ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что нарушения, указанные в предписании частично исполнены, а именно: запоры на дверях эвакуационных выходов с первого этажа обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, частично восстановлено ограждение крыши здания. Проведены работы по осмечиванию необходимых товаров, работ и услуг. Направлены письма в Самарской управление министерства образования и науки самарской области, с просьбой о выделении денежных средств для исполнения предписаний (л.д.18).
ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» направляло в Самарское управление Министерства образование и науки Самарской области письма с просьбой изыскать возможность и оказать содействие в выделении денежных средств сумме на устранение нарушений, указанных в представлении, что подтверждается письмами от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 19), от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 27), от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 28).
Кроме этого, ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» неоднократно направлял в Самарское управление Министерства образования и науки заявки на предоставление субсидий на выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности (л.д. 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26).
До настоящего времени денежные средства на счет ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» не поступали, что не оспаривается сторонами.
ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» частично исполнен предписание прокурора г. Самары, а именно: запоры на дверях эвакуационных выходов с первого этажа обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, частично восстановлено ограждение крыши здания.
Принимая во внимание, что доказательств исполнения предписания в полном объеме и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности суду не представлено, а представитель ответчика- ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» не отрицает, что требования искового заявления в настоящее время частично не исполнены, в связи с отсутствием финансирования, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части неисполненных нарушений.
Наличие предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности само по себе не ограничивает право прокурора на обращение в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.
Неисполнение законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности влечет существенные нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. При дальнейшем функционировании ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» с нарушением требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности создаются предпосылки возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.
Доводы ответчика- Министерства образования и науки Самарской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком не состоятельны, поскольку ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» является бюджетным учреждением. Финансовое обеспечение колледжа осуществляется непосредственно Министерством образования и науки Самарской области в виде субсидий из бюджета Самарской области. Основным источником финансирования в образовательном учреждении являются бюджетные средства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора г. Самары к ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж», Министерству образованию и науки Самарской области об устранении выявленных нарушений удовлетворить частично.
Обязать ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж», Министерство образования и науки Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные прокуратурой г. Самары нарушения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» по адресу: <адрес>, а именно: отсутствует документация, содержащая пожарно-технические характеристики на строительные материалы, примененные для отделки путей эвакуации (покрытие пола поэтажных коридоров линолеумом, краска в отделке стен поэтажных коридоров и лестничных клеток); ширина коридоров второго и третьего этажей при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор, составляет менее 1,2 м. (фактически 1 м., при ширине коридора 1,9 м. и ширине дверного полотна 0,9 м); произведены изменения объемно - планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (перегородка в левом крыле коридора первого этажа, помещение первого этажа (№ по техническому паспорту); в коридорах здания и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек не предусмотрено (отсутствует) аварийное (эвакуационное) освещение; ширина трех эвакуационных выходов из помещений первого этажа, при числе эвакуирующихся более 50 человек, составляет 80 см. (требуемая ширина - не менее 120 см.); части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения архива на третьем этаже здания); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещения складского назначения (помещение архива) его категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отсутствует ограждение крыши здания; автоматическая пожарная сигнализация смонтирована не в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке; на объекте отсутствует исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); автоматическая пожарная сигнализация выполнена не в соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности (в защищаемых помещениях установлено по два пожарных извещателя); кабельная линия питания системы противопожарной защиты выполнена не огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение; в помещениях коридора второго этажа в отсеках потолка, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м. не установлены точечные дымовые пожарные извещатели; допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60В с линиями напряжением 220 В в одном коробе (коридор третьего этажа); имеются участки параллельной прокладки кабелей системы пожарной автоматики с напряжением до 60 В с силовым кабелем на расстоянии не менее 0,5 м (коридор третьего этажа); помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не оборудовано аварийным освещением; в коридоре третьего этажа предусмотренная проектной документацией дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, снята; коридоры первого, второго и третьего этажей, не имеющие естественного проветривания при пожаре и длиной более 15 м. не обеспечены системами вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (помещения №№ согласно техническому паспорту); в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального помещения, не предусмотрен обособленный; выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, учреждение с массовым пребыванием несовершеннолетних не обеспечены системой охранной сигнализации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий: