Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-273/2023 ~ М-102/2023 от 14.03.2023

Дело № 2-273/2023

УИД 52RS0038-01-2023-000147-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2023 года г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Голуб В.Н.,

с участием истца – помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Науменко Г.А.,

директора МБОУ Лопатинская ОШ Наумовой Н.А.,

при секретаре Колесовой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МБОУ Лопатинская ОШ, Министерству образования <адрес>, Администрации Лукояновского муниципального округа <адрес> об обязании провести специальную оценку условий труда всех рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском к МБОУ Лопатинская ОШ, Министерству образования <адрес>, Администрации Лукояновского муниципального округа <адрес> об обязании провести специальную оценку условий труда всех рабочих мест.

В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, что <адрес>ной прокуратурой в рамках мониторинга проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности МБОУ Лопатинская ОШ, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что в МБОУ Лопатинская ОШ специальная оценка условий труда в пятилетний срок, не проведена.

Неисполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работающих в настоящее время лиц, так и тех, кто будет принят на работу в будущем.

Выявленные факты являются нарушением трудового законодательства, а также конституционных прав работников, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому законодательству.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределённого круга лиц, а также в защиту прав и интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса РФ к способам защиты трудовых прав и свобод относится судебная защита.

В качестве способа защиты прав граждан в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ подлежит применению присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор просит обязать МБОУ Лопатинская ОШ, расположенное по адресу: <адрес>, провести специальную оценку условий труда всех рабочих мест.

Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Истец- помощник прокурора <адрес> Науменко Г.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика МБОУ Лопатинская ОШ Наумова Н.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, просил предоставить больший срок, чем просит прокурор, для проведения специальной оценки условий труда всех рабочих мест.

Представитель ответчика администрации Лукояновского муниципального округа <адрес> Макарова Г.Н., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства образования <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От и.о. министра образования Зобковой М.Ю. поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому учредителем и собственником имущества муниципального бюджетного образовательного учреждения является муниципальный округ <адрес>. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования осуществляет управление образования администрации Лукояновского муниципального округа <адрес>. На основании изложенного Министерство не наделено полномочиями по принятию мер в отношении Учреждения и не может выступать ответчиком.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

На основании со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со статьями 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда и охрану труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, включая проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 1.7 названного Закона.

Согласно ст.3 Федерального закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальной оценке подлежат все рабочие места, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией, привлекаемой работодателем на основании гражданско- правового договора, не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено указанным Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу ст. 7 указанного выше Федерального закона результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1)                       разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2)                        информирования работников об условиях Труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3)                       обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4)                        осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5)                        организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6)                            установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7)                                   установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте и пр.

В нарушение требований вышеперечисленных норм действующего законодательства установлено, что в МБОУ Лопатинская ОШ специальная оценка условий труда в пятилетний срок, не проведена.

Неисполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работающих в настоящее время лиц, так и тех, кто будет принят на работу в будущем.

Выявленные факты являются нарушением трудового законодательства, а также конституционных прав работников, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому законодательству.

<адрес>ной прокуратурой в рамках мониторинга проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности МБОУ Лопатинская ОШ, в ходе которой выявлены нарушения закона.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Лопатинскую ОШ внесено представление о принятии конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих.

С учетом того, что для исполнения решения ответчику потребуется принять меры по изысканию денежных средств, на что необходимо определенное время и денежные средства, целесообразно установить ответчику срок для проведения специальной оценки условий труда всех рабочих мест.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения ответчиком настоящего решения, суд приходит к выводу, с учетом заслушанного мнения сторон и объективной необходимости временных затрат на выполнения соответствующих мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства, суд полагает возможным установить срок – 9 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Учредителем и собственником имущества МБОУ Лопатинская ОШ является Лукояновский муниципалный округ <адрес>, функции и полномочия которого осуществляет администрация Лукояновского муниципалного округа <адрес>, однако как следует из Устава МБОУ Лопатинская ОШ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, школа имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

В соответствии с отзывом Министерства образования и науки <адрес> учредителем и собственником имущества муниципального бюджетного образовательного учреждения является муниципальный округ <адрес>. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования осуществляет управление образования администрации Лукояновского муниципального округа <адрес>. На основании изложенного Министерство не наделено полномочиями по принятию мер в отношении Учреждения и не может выступать ответчиком.

Как следует из искового заявления прокурора <адрес> каких-либо требований к администрации Лукояновского муниципального округа <адрес> и Министерству образования и науки <адрес> не заявлено, кроме того, судом принимаются во внимание установленные по делу юридически значимые обстоятельства по делу, и руководствуясь ч.3 ст.196 ГПК РФ судом не установлено правовых оснований для удовлетворения исковых требований к администрации Лукояновского муниципального округа <адрес> и Министерству образования и науки <адрес>.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 9 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-273/2023 ~ М-102/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лукояновского района Нижегородской области
Ответчики
Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области
МБОУ Лопатинская ОШ
Министерство образования Нижегородской области
Суд
Лукояновский районный суд Нижегородской области
Судья
Голуб Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
lukoyanovsky--nnov.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее