УИД № 50MS0019-01-2023-003072-64 Дело № 11-437/2023
м/с Зверева Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2023 года г.Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Турусовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Павловича С.В. на решение мирового судьи судебного участка № 19 Воскресенского судебного района Московской области от 04 июля 2023 года по делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Павловичу С.В., Стариковой Т.А., Павловичу С.В., Юриной О.С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд с иском к Павловичу С.В., Стариковой Т.А., Павловичу С.С., Юриной О.С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019 года по 31.03.2023 года в размере 11 459,79 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11.02.2019 года по 05.05.2023 года в размере 2 910,72 руб., почтовых расходов в размере 352 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 574,82 руб.
Решением мирового судьи судебного участка № 19 Воскресенского судебного района Московской области от 04.07.2023 года исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Павловичу С.В., Стариковой Т.А., Павловичу С.С., Юриной О.С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО удовлетворены в полном объеме. С Павловича С.В., Стариковой Т.А., Павловича С.С., Юриной О.С. в солидарном порядке в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» взысканы задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019 года по 31.03.2023 года в размере 11 459,79 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11.02.2019 года по 05.05.2023 года в размере 2 910,72 руб. (за период моратория с 06.04.2020 года по 31.12.2020 года пени не начислены), а всего взыскано 14 370,51 руб. С Павловича С.В., Стариковой Т.А., Павловича С.С., Юриной О.С. в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» взысканы почтовые расходы в размере 352 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 574,82 руб., а всего взыскано 926,82 руб. в равных долях, то есть по 231,71 руб. с каждого.
Не согласившись с указанным решением, Павлович С.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение мирового судьи от 04.07.2023 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в части взыскания денежных средств с него. Апелляционная жалобы мотивирована тем, что он фактически не проживает по адресу: <адрес>, а временно зарегистрирован по адресу: <адрес>, в период с 10.12.2015 года по 08.11.2023 года. Оплачивает коммунальные услуги по адресу временной регистрации в полном объеме, и оспариваемым решением с него фактически взимается двойная плата за один и тот же объем услуг, оказываемый оператором ТКО. Кроме того, решением Воскресенского городского суда Московской области от 31.10.2011 года определено долевое участие ответчиков в оплате коммунальных услуг. Также полагает, что судом было незаконно отказано в удовлетворении заявленного им ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью на работе.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Согласно ч.1 ст.337.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в переделах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд не находит оснований к отмене решения как постановленного в соответствие с требованиями Закона.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Московской области от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту Правила № 354).
Пунктом 148 (28) указанных Правил № 354 предусмотрено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам (абз.2 п.148 (30) Правил № 354), то есть исходя из общей площади жилого помещения, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.148(1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» указано, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск", общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городских округов Московской области: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, на территории Воскресенского и Раменского муниципального района Московской области с 01 января 2019 года, осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов и производит начисление платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
16 октября 2018 года ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" опубликовало в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей: городские округа Бронницы, Егорьевк, Жуковский Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы Воскресенский и Раменский Московской области) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора.
Как следует из материалов дела, в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы ответчики Павлович С.В., Старикова Т.А., Павлович С.С., Юрина О.С., а также несовершеннолетние ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, ФИО3, <дата> года рождения, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.10-11). Форма собственности – муниципальная, что также подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.32-34).
Учитывая, что ответчиком Павловичем С.В. в нарушение ст.56 ГПК РФ, как мировому судье, так и судье апелляционной инстанции не представлены доказательства в подтверждение его позиции, в том числе копия решения Воскресенского городского суда Московской области от 31.10.2011 года, о чем Павловичу С.В. было указано в определении судьи от 13.09.2023 года, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что мировым судьей при вынесении обжалуемого решения верно сделан вывод о том, что на ответчиках Павловиче С.В., Стариковой Т.А., Павловиче С.С., Юриной О.С. лежит солидарная обязанность по оплате коммунальных платежей, поскольку размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения и действующего тарифа.
Довод ответчика Павловича С.В. о том, что он фактически не проживает по месту регистрации, оплачивая данную коммунальную услугу по месту фактического проживания, при не представлении решения суда об определении порядка оплаты за жилое помещение, в котором содержится указание на отсутствие у Павловича С.В. обязанности по оплате данной коммунальной услуги, принятого после 01.01.2019 года, является несостоятельным, поскольку исчисление размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производится исходя из общей площади жилого помещения, а не количества зарегистрированных в нем лиц, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Ходатайство ответчика Павловича С.В. об отложении рассмотрения дела было рассмотрено мировым судьей, в его удовлетворении мотивированно отказано, оснований не согласиться с данным выводом мирового судьи не имеется, также и учитывая, что согласно ч.2 ст. 167 ГПК РФ суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин неявки лица, участвующего в деле, уважительными. Таким образом, у суда отсутствует процессуальная обязанность безусловного отложения рассмотрения дела при заявлении кем-либо из лиц, участвующих в деле, соответствующего ходатайства, в связи с чем довод Павловича С.В. о том, что мировым судьей было незаконно отказано в удовлетворении заявленного им ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью на работе, является неверным, основанным на ошибочном толковании норм процессуального права.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношением, в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленным доказательствам дана надлежащая оценка; размер пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11.02.2019 года по 05.05.2023 года исчислен верно - с учетом исключения периода моратория с 06.04.2020 года по 31.12.2020 года.
На основании вышеизложенного суд, установив отсутствие нарушений, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, соответствие выводов мирового судьи исследованным материалам дела, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, и положениям действующего законодательства, приходит к выводу об отсутствии предусмотренных Законом оснований для отмены решения мирового судьи, по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 19 Воскресенского судебного района Московской области от 04 июля 2023 года – оставить без изменения; апелляционную жалобу Павловича С.В. – без удовлетворения.
Судья Л.В. Родина