Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1508/2023 ~ М-777/2023 от 08.02.2023

Дело № 2-1508/2023

Изготовлено 23.03.2023

УИД 51RS0001-01-2023-000863-77

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,

при секретаре Житниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска об обязании провести мероприятия по обеспечению доступности в образовательное учреждение для маломобильных групп населения,

установил:

прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ г. Мурманска об обязании провести мероприятия по обеспечению доступности в образовательное учреждение для маломобильных групп населения.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа в ходе надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите государства, выявлен факт неисполнения МБДОУ г. Мурманска требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

В целях оценки доступности объектов и услуг МБДОУ г. Мурманска в ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории и здания образовательной организации, составлен паспорт доступности, согласно которому объект и услуги являются временно недоступными для лиц с инвалидностью и иных лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

По результатам обследования разработан план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта), ДД.ММ.ГГГГ согласованный Комитетом по образованию администрации г. Мурманска и утверждённый МБДОУ г. Мурманска .

Плановые мероприятия в целях создания условий для беспрепятственного доступа граждан указанной категории к объекту и предоставляемым услугам предусмотрено осуществить поэтапно в предусмотренные сроки в рамках Муниципальной программы «Развитие образования 2018-2024 гг», средства которой являются источником финансирования необходимых работ.

Так, в ДД.ММ.ГГГГ планировалось осуществить первый этап работ, а именно: установить информации о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалета, установить информацию при входе в помещения внутри здания, разместить информацию о санитарно-гигиенических помещениях, организовать систему информации (информационные стенды, знаки, таблицы, схемы, вывески), провести организационные мероприятия по решению вопроса доступности к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта.

Между тем, до настоящего времени вышеуказанные мероприятия по повышению физической доступности объекта не проведены, объект и услуги образовательного учреждения по-прежнему не являются доступными для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Учитывая изложенное, просит суд обязать МБДОУ г. Мурманска провести мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг согласно «Плану мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта)», утвержденному Заведующей МБДОУ г. Мурманска и согласованного с комитетом по образованию администрации г. Мурманска ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которых предусмотрен 1 этапом работы, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

До рассмотрения дела по существу прокурор округа исковые требования уточнил, просил суд обязать МБДОУ г. Мурманска провести мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг согласно «Плану мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта)», утвержденному заведующей МБДОУ г. Мурманска и согласованного с комитетом по образованию администрации г. Мурманска ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которых предусмотрен 1 этапом работы (ДД.ММ.ГГГГ г.), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- разместить информацию о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалетам (п. 3.3.1 раздела 1 Плана);

- установить информацию при входе в помещения оказания услуг, исполнить мероприятия, предусмотренные п. 3.4.1 раздела 1 Плана;

- разместить информацию о туалете, разместить рядом с туалетом номер телефона сотрудника, который может открыть туалет (п. 3.5.1 раздела 1 плана);

- обеспечить информацию на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, разместить оборудование и носители информации по территории учреждения с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на объекте (п. 3.6.1 раздела 1 Плана);

- организовать развитие средств и носителей информации на объекте (памяток) в силу п. 3.6.5 раздела 1 Плана.

Помощник прокурора в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.

Представитель МБДОУ г. Мурманска Севостьянова А.В. в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не представила.

Представитель Комитета по образованию администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что Комитет, являясь учредителем, осуществляет финансирование подведомственных учреждений в рамках предельного объема бюджетных ассигнований, доведенных ему управлением финансов администрации города Мурманска как главному распорядителю бюджетных средств. В пределах выделенного финансирования в период с ДД.ММ.ГГГГ с целью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в детском саду выполнены следующие мероприятия: приобретено игровое оборудование для детей с ОВЗ (сенсорное оборудование, тактильные игры, проектор, массажные дорожки, балансир); тактильная табличка «Брайля», мнемосхема, информационная табличка; комплект системы вызова для МГН (приемник, кнопка вызова, тактильная пиктограмма). Выполнение оставшихся мероприятий согласно плану возможно лишь в случае предоставления администрацией города Мурманска соответствующего финансового обеспечения. При отсутствии финансирования исполнение требований прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска о проведении мероприятий по обеспечению доступности объекта для инвалидов в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не представляется возможным. Дело просил рассмотреть без участия представителя.

В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Судом установлено, что прокуратурой округа в ходе надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите государства, выявлен факт неисполнения МБДОУ г. Мурманска требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Установлено, что МБДОУ г. Мурманска является дошкольной образовательной организацией, организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, что следует из Устава учреждения.

Согласно п. 1.6 Устава учредителем образовательной организации является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации г. Мурманска.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием (п. 1.7 Устава).

В соответствии с п. 1.9 Устава, деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, светского характера образования.

В силу п. 1.11 Устава, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полущенных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества (п. 1.12 Устава).

Согласно п. 2.3.1, 2.3.2 Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности: реализация основной образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми; дополнительные виды деятельности: реализация дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования; гувернерская служба; реализация дополнительных образовательных программ (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основной образовательной программы дошкольного образования: обучение иностранным языкам, обучение чтению, обучение элементарным навыкам письма, обучение аэробике, обучение хореографии, обучение спортивным танцам, обучение основам робототехники, обучение основам компьютерной грамотности, музыкально-театральное искусство, фитбол-гимнастика, обучение игре на музыкальных инструментах, обучение вязанию, бисероплетение, обучение вышиванию, тестопластика, квиллинг, коррекция звукопроизношения у воспитанников не имеющих заключения ТПМПК, психологический тренинг. Дополнительные образовательные услуги за плату закрепляются Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В силу п. 7 Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг, в который включаются следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 вышеуказанного Порядка; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 вышеуказанного Порядка; управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 11 Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» закреплено, что обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту включает в себя, в том числе, оборудование организации выделенными стоянками автотранспортных средств для инвалидов; каптированными лифтами; поручнями; пандусами; подъемными платформами (аппарели); раздвижными дверями; доступными входными группами; доступными санитарно-гигиеническим помещениями; достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Основные требования к доступности зданий и сооружений для маломобильных граждан приведены также в «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Пункт 6 СП 59.13330.2020 устанавливает требования к помещениям и элементам зданий (сооружений), в том числе, требования к входным группам, путям движения в зданиях, санитарно-бытовым помещениям, техническим средствам связи, информации и сигнализации, доступных для маломобильных групп граждан.

В том числе, согласно п. 6.5 СП 59.13330.2020 стоянки (парковки) транспортных средств; зоны предоставления услуг; входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; входы в общественные уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения, иные помещения должны быть обозначены знаком доступности для маломобильных групп населения.

В местах, в которых находятся недоступные для инвалидов на креслах- колясках элементы здания (входы/выходы, лестницы, лифты, санитарно-бытовые помещения и т.п.), устанавливаются указатели направления, указывающие путь к ближайшему доступному элементу.

В целях оценки доступности объектов и услуг МБДОУ г. Мурманска в 2018 году проведено обследование территории и здания образовательной организации, составлен паспорт доступности, согласно которому объект и услуги являются временно недоступными для лиц с инвалидностью и иных лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

По результатам обследования МБДОУ г. Мурманска разработан план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта), который ДД.ММ.ГГГГ согласован Комитетом по образованию администрации г. Мурманска и утверждён заведующей МБДОУ г. Мурманска .

Плановые мероприятия в целях создания условий для беспрепятственного доступа граждан указанной категории к объекту и предоставляемым услугам предусмотрено осуществить поэтапно в предусмотренные сроки в рамках Муниципальной программы «Развитие образования 2018-2024 гг», средства которой являются источником финансирования необходимых работ.

Согласно вышеуказанному плану, в 2018 году планировалось осуществить 1 этап работ, а именно: установить информации о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалета, установить информацию при входе в помещения внутри здания, разместить информацию о санитарно-гигиенических помещениях, организовать систему информации (информационные стенды, знаки, таблицы, схемы, вывески), провести организационные мероприятия по решению вопроса доступности к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта.

Между тем, до настоящего времени мероприятия по повышению физической доступности объекта в полном объеме не проведены, денежные средства в рамках Муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2024 годы на их реализацию не выделялись, объект и услуги образовательного учреждения по-прежнему не являются доступными для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт неисполнения МБДОУ г. Мурманска требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности нарушает права граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите, а потому исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оценивая доводы истца относительно срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что заявленный срок является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ («░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░.3.3.1, ░░░░░░░ 1 ░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░. 3.4.1 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 3.5.1 ░░░░░░░ 1 ░░░░░);

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░ 3.6.1 ░░░░░░░ 1 ░░░░░);

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░. 3.6.5 ░░░░░░░ 1 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1508/2023 ~ М-777/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского административного округа г.МУрманска
Ответчики
Комитет по образованию администрации г.МУрманска
МАДОУ г.Мурманска №156
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Маслова Валерия Валерьевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее