Дело № 5-3327/2021
УИД 53RS0022-01-2021-011212-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Великий Новгород 03 декабря 2021 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тимофеева Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении -
индивидуального предпринимателя Тимофеева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
06 ноября 2021 года заместителем начальника ОИАЗ УМВД России по г.Великий Новгород Волковой М.С. в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева Н.А. составлен протокол № 226104 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за нарушение п. 7 приложений № 1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года N 97 "О введении режима повышенной готовности", выразившееся в осуществление деятельности кальянной по адресу: <адрес>, <адрес>, которая была приостановлена.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд Новгородской области (поступило 15 ноября 2021 года).
При рассмотрении дела Тимофеев Н.А. не согласился с вменяемым нарушением, пояснил, что у него в заведении находились друзья, а двое посетителей зашли случайно.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В силу подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции действующей на момент рассмотрения дела (далее – Указ Губернатора Новгородской области № 97), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 названного выше Указа определено, временно приостановить (ограничить) на территории Новгородской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг, выполнению работ, проведению мероприятий, указанных в приложении N 1 к указу.
В соответствии с п. 7 приложением № 1 деятельность по организации курения кальянов в помещениях кальянных приостановлена.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что 06 ноября 2021 года в 00 часов 15 минут в помещении заведения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, индивидуальный предприниматель Тимофеев Н.А. в нарушение п. 7 приложения № 1 Указа Губернатора Новгородской области № 97 допустил оказание услуг курения кальяна, а именно реализовывал кальян «<данные изъяты>» по цене 700 рублей, в период приостановления такого рода деятельности.
Таким образом, ИП Тимофеев Н.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06 ноября 2021 года, протоколом осмотра помещений территорий от 06 ноября 2021 года, объяснениями ФИО1, ФИО2, согласно которым ими приобретался кальян, актом проверочной закупки от 06 ноября 2021 года, договором аренды нежилого помещения, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность ИП Тимофеева Н.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В настоящее время в п. 7 приложения № 1 Указ Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, согласно которым деятельность осуществляется, за исключением оказания услуг с 23.00 до 6.00 следующего дня, при условии обеспечения доступа посетителей, предъявивших QR-код о вакцинации или QR-код о перенесенном заболевании, либо сертификат (для военнослужащих - сертификат либо справку о вакцинации, или справку о перенесенном заболевании; для иностранных граждан, лиц без гражданства - справку о вакцинации или справку о перенесенном заболевании), либо ПЦР-тест, удостоверение личности.
Однако доказательств, что данные требования были выполнены, материалы дела не содержат, напротив установлено, что деятельность кальянной осуществлялась в период времени запрета, таким образом оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Не нашли своего подтверждения и доводы Тимофеева Н.А., что заведение было закрыто, и там производились ремонтные работы, а те люди которые присутствовали были его знакомыми, опровергаются, представленными материалами дела, поскольку как следует из материалов дела, то к реализации предлагался кальян, количество посетителей, которые располагались за столиками было более 10 человек и они занимались не ремонтом, а проводили свой досуг.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности ИП Тимофеева Н.А., а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом всех обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренной санкцией статьи ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Тимофеева Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Новгородской области (УМВД России по г. Великому Новгороду)
Счет получателя № 03100643000000015000, КБК 18811601201010601140
КБК 18811601201010601140 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, ИНН 5321038319, КПП 532101001, БИК 014959900, корс/счет 40102810145370000042, ОКТМО 49701000, УИН 18880453210002261046
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.С. Корчева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предложить Тимофееву Н.А. представить квитанцию об уплате административного штрафа в срок, предоставленный для добровольной уплаты по адресу: Великий Новгород, <адрес> каб. 105