Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2263/2021 от 29.01.2021

Судья: Иванова О.Б. адм.дело N 33А-2263/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 февраля 2021 года                  г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Клюева С.Б. и Лазаревой М.А.,

при секретаре Туроншоевой М.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело N2а-6739/2021 по апелляционной жалобе МИФНС России N 2 по Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 20 ноября 2020 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия

установила:

Межрайонная ИФНС России N 2 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Курбанбаева А.Р. обязательных платежей и санкций

В обоснование административного иска указано, что Курбанбаев А.Р. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности объекта налогообложения, однако обязанность по уплате начисленного налога на имущество физических лиц им не исполнена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просил взыскать с Курбанбаева А.Р. недоимку по налогу на имущество за 2016 г. в размере 41 904 руб. и пени за его неуплату за 2016 г. в размере 487,13 руб.

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 20 ноября 2020 г. в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 КАС РФ.

Изучив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований МИФНС России N 2 по Самарской области, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным истцом нарушены срок направления налогового уведомления - не позднее 30 дней до наступления обязанности оплаты налога и срок направления требования - не позднее трех месяцев с момента выявления недоимки.

Как установлено судом первой инстанции, МИФНС России N 2 по Самарской области предоставила копию налогового уведомления от 28 февраля 2019 г. и копию требования со сроком уплаты до 22 апреля 2019 г.

Материалами дела не подтверждено надлежащие исполнение обязанности по направлению административному ответчику соответствующих документов.

Судебная коллегия с выводом суда, что налоговым органом не соблюден порядок взыскания налога за 2016 г. соглашается, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.

Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 года N 479-0-0, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

Несоблюдение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МИФНС России N 2 по Самарской области– без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Мотивированное определение изготовлено 9 марта 2021 г.

Председательствующий:

Судьи:

        

33а-2263/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области
Ответчики
Курбанбаев А.Р.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.02.2021Судебное заседание
29.01.2021Передача дела судье
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее