Дело № 5-477/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 ноября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре Лимонове И.К.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Маматкулов,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Маматкулов, Дата года ...
у с т а н о в и л:
Дата в 17 часов 40 минут по адресу: Адрес было установлено, что ФИО2 О.М., являясь иностранным гражданином, въехал на территорию Российской Федерации Дата с целью въезда – «частная», на миграционном учете состоял с Дата по Дата по адресу: Адрес. Трудовой договор в установленном порядке не заключал, разрешение на временное проживание, вид на жительство, не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства не обращался. В срок законного пребывания с Дата по Дата с заявлением об увеличении сроков законного пребывания в РФ не обращался. Выехал за пределы РФ Дата в этот же день Дата въехал вновь.
В нарушение требований ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок законного пребывания по Дата (90 суток из 180 суток), обязанность по выезду ФИО2 О.М. не исполнил.
С Дата по настоящее время на территории Российской Федерации находится незаконно.
В судебном заседании ФИО2 О.М. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, пояснив, что с 2015 года проживает в РФ со своей супругой ФИО5 ...
Свидетель ФИО5 в ....
Заслушав ФИО2 О.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Маматкулов в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от Дата; объяснением Маматкулов; справкой инспектора ОВМ ОП № (дислокация Адрес) УМВД России по г.Перми ФИО7; информационной карточкой АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина; миграционной картой.
Таким образом, ФИО2 О.М. являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт заключения трудового договора от Дата не может свидетельствовать о законности пребывания на территории РФ, поскольку цель въезда в РФ Маматкулов с Дата была заявлена как «частная», а уведомление о заключении трудового договора от Дата в установленном порядке в административный орган подано не было.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, длительность пребывания на территории РФ в нарушение миграционного законодательства, личность виновного, который ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, его имущественное и семейное положение.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает полное признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО8 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 17.02.2016 № 5-П и др.).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ...
Представленные доказательства позволяют сделать суду вывод о том, что у Маматкулов имеются устойчивые семейные связи на территории РФ
Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Маматкулов административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
С учетом данных о личности Маматкулов, который ранее за нарушение миграционного законодательства к административной ответственности не привлекался, проживает на территории Российской Федерации со своей семьей; конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения и отсутствием отягчающих обстоятельств, назначение Маматкулов административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Маматкулов не имеется, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Маматкулов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа Управление МВД России по г.Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109259807.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ об оплате административного штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми – г.Пермь, ул. Плеханова, 40 кабинет №1.
Постановление в течение 10 суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
.... Судья Л.А. Богомолова