Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2024 от 12.01.2024

Дело №12-2/2024

РЕШЕНИЕ

с. Кытманово Кытмановского района Алтайского края                          20 февраля 2024 года

    Судья Кытмановского районного суда Алтайского края Е.Б.Дыренкова, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием старшего дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Шишкина В.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев жалобу старшего дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Шишкина В.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кытмановского района Алтайского края от 19 декабря 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Кытмановского района Алтайского края от 19 декабря 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

    Не согласившись с указанным постановлением, старший дознаватель отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Шишкин В.А. (далее по тексту - старший дознаватель отдела дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю) подал на него жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить как незаконное.

    В обоснование поданной жалобы указал, что с 05.04.2023 по 18.04.2023 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, территорий населенных пунктов пос.Октябрьский, с.Черкасово, пос.Целинный с целью исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от 08.02.2023, утвержденного Президентом РФ от 14.02.2023 №Пр-267, задачей которой являлся контроль соблюдения органами местного самоуправления требований пожарной безопасности (реализация полномочий в области пожарной безопасности) в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. По окончании выездной проверки Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края было вручено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №23/3 от 18.04.2023, в пункте 5 которого содержались сведения о нарушении, а именно: не созданы (обновлены) вокруг населенных пунктов (пос.Октябрьский, пос.Целинный, с.Черкасово) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, а также иные противопожарные барьеры, основание абз. 2 п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 со сроком устранения нарушения 24.05.2023.

    В целях контроля исполнения указанного предписания с органом прокуратуры Алтайского края была согласована внеплановая выездная проверка Исорг-7/4-2938-23/17338-20010001 от 14.06.2023 со сроками проведения с 19.06. по 30.06.2023. По результатам проверки было выявлено, что вышеуказанный пункт предписания не был исполнен. По окончанию проверки было вручено новое предписание №55/3 от 30.06.2023 со сроком устранения 29.09.2023.

    В соответствие с выводами, сделанными и.о.мирового судьи в оспариваемом постановлении, предписание №55/3 от 30.06.2023 является незаконным, так как оно вынесено 30.06.2023 после окончания пожароопасного периода и отмены особого противопожарного режима, которые действовали с 27.04.2023 по 15.06.2023.

    Однако старший дознаватель отделения дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Шишкин В.А. полагает, что данное предписание является законным по следующим основаниям.

    Постановлением Правительства Алтайского края №109 от 06.04.2023 «О начале пожароопасного сезона» было установлено начало пожароопасного сезона на территории Алтайского края с 12.04.2023. В соответствии с разделом II Территории поселений и населенных пунктов, устанавливающим обязательные требования, в том числе для сельских поселений, абзацем 2 пункта 70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 установлено, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

     Постановлением Правительства Алтайского края №138 от 27.04.2023 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Алтайского края» особый противопожарный режим на территории Алтайского края был установлен с 27.04.2023.

    Постановлением Правительства Алтайского края №50 от 22.02.2023 «Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, перечня территорий организаций отдыха для детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров» определено, что пос.Октябрьский, с.Черкасово, пос.Целинный подвержены угроз ландшафтных (природных) пожаров.

     Пунктом 22 постановления Правительства Алтайского края №62-р от 22.02.2023 «О подготовке Алтайского края к пожароопасному сезону 2023 года» установлено, что в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке Алтайского края к пожароопасному сезону 2023 года ответственными за создание (обновление) противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов являются администрации муниципальных образований Алтайского края и эту работу необходимо исполнять в течение всего пожароопасного сезона.

    В соответствии с пп. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органом местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.

     Постановлением Правительства Алтайского края №404 от 30.10.2023 «Об окончании пожароопасного сезона 2023 года» определено считать окончанием пожароопасного сезона на территории Алтайского края 01 ноября 2023 года.

    В целях контроля исполнения предписания №55/3 с оранном прокуратуры Алтайского края была согласована и проведена внеплановая выездная проверка Исорг-07-66-2023/3758-23-2010001 от 19.10.2023, в ходе которой было выявлено, что вышеуказанное предписание в установленный срок (до 29.09.2023) не было исполнено.

    Тем самым Администрация Октябрьского сельсовета не выполнила обязательные требования, установленные в предписании №55/3 от 30.06.2023, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

    При проведении внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Октябрьского сельсовета с 19.06.2023 по 30.06.2023 присутствовала и.о. главы Администрации Октябрьского сельсовета Гончарова И.А. (решение о назначении №1 от 01.01.2023), которая лично под роспись ознакомилась с документами по окончанию проверки, а именно: с актом выездной проверки №55 от 30.06.2023 и приложением к нему - предписанием №55/3 от 30.06.2023.

    Выводы и.о. мирового судьи судебного участка Кытмановского района в части указания, что в предписании «явно вставлена копия чьей-то подписи без расшифровки и указания должности лица его подписавшего» являются несостоятельными, так как оригинал предписания не обозревался, сопоставление подписи и.о.главы Гончаровой И.А. в предписании с иными документами, подписанными Гончаровой И.А., не проводилось.

    Предписание №55/3 от 30.06.2023 не было обжаловано и вступило в законную силу.

    В связи с чем, старший дознаватель отделения дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Шишкин В.А. просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кытмановского района от 19.12.2024 как незаконное и необоснованное.

    В судебном заседании старший дознаватель отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Шишкин В.А. на удовлетворении поданной жалобы настаивал по доводам, изложенным в ней.

    Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное возражение на жалобу, в котором просит оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу старшего дознавателя Шишкина В.В. - без удовлетворения; полагает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности вынесенного предписания, выводы в этой части обоснованы и мотивированы, юридически значимые обстоятельства определены верно.

    Выслушав старшего дознаватель отделения дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Шишкина В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении №5-370/2023 в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а также подлинники документов, представленных старшим дознавателем Шишкиным В.А., прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

    Согласно абзацу 16 статьи 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» при условии согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки могут проводиться при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

    В силу положений абзаца 2 части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации без согласования с органами прокуратуры.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, проведена внеплановая выездная проверка Администрации Октябрьского сельсовета уполномоченным должностным лицом органа федерального государственного пожарного надзора на основании распоряжения №55 от 13.06.2023 начальника ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю, согласованная с органами прокуратуры (Исорг-7/4-2938-23/17338-20010001 от 14.06.2023) в период с 20.06. по 30.06.2023 в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.

    По результатам проверки Гончаровой И.А., которая на тот момент исполняла обязанности главы Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района вручено предписание №55/3 от 30.06.2023 со сроком устранения нарушений 29.09.2023.

    В качестве нарушений, подлежащих устранению в силу требований пункта 67 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479 (далее - Правила) указано на несвоевременную уборку сухой растительности на земельных участках, принадлежащих Администрации Октябрьского сельсовета, расположенных в границах населенных пунктов (пос.Октябрьский, пос.Целинный, с.Черкасово в кадастровых кварталах 22:25:020801; 22:25:020802; 22:25:020803; 22:25:020804; 22:25:020805; 22:25:020901 (пункт 1 предписания), а так же на нарушение абз. 2 п. 70 Правил, поскольку не созданы (обновлены) вокруг населенных пунктов (пос.Октябрьский - западная окраина села, пос.Целинный - западная и восточная окраины села; с.Черкасово - северная и западная окраины села) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, а также иные противопожарные барьеры (пункт 2 предписания).

    В ходе проверки исполнения указанного предписания, проведенной должностным лицом в период с 30 октября 2023 года по 03 ноября 2023 года, выявлено невыполнение в установленный срок пункта 2 вышеназванного предписания.

     10 ноября 2023 года по данному факту старшим дознавателем отделения дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Шишкиным В.А. в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края составлен протокол об административном правонарушении №29, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

     Исследовав подлинник предписания №55/3 от 30.06.2023 года, акт внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района №55 от 30.06.2022, проанализировав их содержание, сопоставив с другими материалами дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что их содержание позволяет с достоверностью установить, что предписание было вручено и.о.главы Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Гончаровой И.А., которая лично участвовала в проведении проверки, что зафиксировано её подлинными подписями в указанных документах.

    В связи с чем, доводы жалобы в указанной части заслуживают внимания, поскольку выводы и.о. мирового судьи в оспариваемом постановлении о том, что не представлено документов, подтверждающих, вручение предписания как бывшему и.о.главы Администрации Октябрьского сельсовета Гончаровой И.А., так и действующему и.о. главы Администрации Октябрьского сельсовета Котову К.М., являются ошибочными.

    В силу пункта 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии с пунктом 70 Правил, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

    Указанный абзац введен в действие с 01.03.2023 г. Соответственно, обязанность в силу закона по созданию минерализованных полос или иных противопожарных барьеров у Администрации Октябрьского сельсовета возникла с указанной даты.

    Кроме того, пунктом 22 постановления Правительства Алтайского края №62-р от 22.02.2023 «О подготовке Алтайского края к пожароопасному сезону 2023 года» установлено, что ответственными за создание (обновление) противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов являются администрации муниципальных образований Алтайского края и эту работу необходимо исполнять в течение всего пожароопасного сезона.

    В пункте 3.1.1. СП 153.13130.2013, утвержденного Приказом МЧС России от 25.12.2012 №804 (ред. от 18.07.2016) дано понятие минерализованной полосы: Искусственно созданная полоса на поверхности земли, очищенная от горючих материалов или обработанная почвообрабатывающими орудиями либо иным способом до сплошного минерального слоя почвы.

    Постановлением Правительства Алтайского края от 06.04.2023 №109 начало пожароопасного сезона на территории Алтайского края установлено с 12.04.2023.

    Постановлением Правительства Алтайского края от 22.02.2023 №50 населенные пункты Кытмановского района, а именно: п.Октябрьский, с.Черкасово, п.Целинный включены в перечень населенных пунктов Алтайского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году.

    Кроме того, на основании постановления Правительства Алтайского края от 27.04.2023 №138 на территории Алтайского края установлен особый противопожарный режим с 27.04.2023, который был отменен с 15.06.2023 на основании постановления Правительства Алтайского края от 13.06.2023 №50.

    Пожароопасный сезон (период) 2023 года постановлено считать оконченным на территории Алтайского края с 01 ноября 2023 года в силу постановления Правительства Алтайского края №404 от 30.10.2023.

    Для наступления административной ответственности, предусмотренной частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо наличие ряда условий: выдача юридическому лицу законного предписания и его невыполнение в установленный срок.

    И.о. мирового судьи, прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Администрации Октябрьского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ пришла к выводу том, что предписание №55/3 от 30.06.2023 было вынесено после окончания пожароопасного периода и отмены особого противопожарного режима, которые действовали в Алтайском крае с 27.04.2023 по 15.06.2023 и по этой причине законных оснований для возложения на Администрацию Октябрьского сельсовета обязанности по созданию минерализованных полос не было, соответственно отсутствовала обязанность по исполнению данного предписания.

    Однако такой вывод следует признать ошибочным, поскольку на момент вынесения предписания №55/3 от 30.06.2023 на территории Алтайского края особый противопожарный режим действительно уже не действовал, однако пожароопасный период был еще не окончен, а Администрацией Октябрьского сельсовета обязанность по созданию (обновлению) минерализованных полос шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров, возложенная п. 70 Правил ни до, ни после установления пожароопасного периода, ни после установления особого пожароопасного периода и вплоть до его отмены исполнена не была. При таких обстоятельствах предписание №55/3 от 30.06.2023 являлось законным и обоснованным.

    Из материалов дела усматривается, что в предписании №55/3 от 30.06.2023 срок его исполнения установлен до 29 сентября 2023 года. Следовательно, 28 сентября 2023 года являлся последним днем исполнения предписания, а 29.09.2023 - днем совершения правонарушения.

    Таким образом, старшим дознавателем отдела дознания ТО НД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России Шишкиным В.А. 10 ноября 2023 года был правомерно составлен в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района протокол об административном правонарушении №29 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку последняя не выполнила в установленный законом срок предписание №55/3 от 30.06.2023.

    Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, протокол составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» при наличии решения органа государственной власти Алтайского края об установлении соответствующего противопожарного режима.

    Выводы и.о. мирового судьи о незаконности предписания основаны на ошибочном толковании норм закона, сделаны без учета приведенных выше правовых норм и являются неправильными, в связи чем, оспариваемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

    Вместе с тем, в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.

     Таким образом, возвращение настоящего дела на новое рассмотрение невозможно, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.

     Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление и.о.мирового судьи судебного участка Кытмановского района Алтайского края от 19 декабря 2023 года, вынесенное в отношении Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ отменить; производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

    В дальнейшем пересмотр вступивших в законную силу постановления и решения возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                                                                                                      Е.Б.Дыренкова

12-2/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Октябрьского сельсовета
Суд
Кытмановский районный суд Алтайского края
Судья
Дыренкова Е.Б.
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
kytmanovsky--alt.sudrf.ru
12.01.2024Материалы переданы в производство судье
20.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее