М/с с/у № 1 Шагаева А.М.
Дело №12-11/23
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Куеда 13 апреля 2023г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.
При секретаре судебного заседания Бадртдиновой ЗН,
С участием лица, привлекаемого к отвестветственности Абакшиной С.Н.,
Защитника Суетиной Е.Н.,
Представителя прокуратуры <ФИО>6
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по 15.14 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт <адрес> выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код № поступившее по жалобе Абакшиной С.Н.
установил
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Куединского судебного района от 25 января 2023 г. директор МБОУ «Большекустовская СОШ» Абакшина С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ (Нецелевое использование бюджетных средств), а именно в том, что Абакшина С.Н., являясь директором МБОУ «Большекустовская СОШ», допустила нецелевое использование бюджетных средств, использовала субсидию на выполнение муниципального задания в сумме <данные изъяты> руб., полученную из местного бюджета, не в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании при следующих обстоятельствах. 01.06.2022 между <ФИО>7 и <ФИО>8 заключен гражданско-правовой договор № на ремонт крыши здания МБОУ «Большекустовская СОШ». Работы приняты и оплачены платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей. Оплата произведена за счет бюджета муниципального округа – субсидии на выполнение муниципального задания.
Заявитель Абакшина С.Н., не согласившись с данным постановлением обратилась с жалобой на него, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что при оплате договора № от ДД.ММ.ГГГГг. на ремонт крыши здания школы из средств субсидий на выполнения муниципального задания она не допускала нецелевого расходования денежных средств, так как муниципальным заданием определено, что денежные средства по нему могут быть использованы в том числе и на содержание объектов недвижимого имущества.
В судебном заседании заявитель Абакшина С.Н. и ее защитник Суетина ЕН. На доводах жалобы настаивали, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Представитель прокуратуры Куединского района <ФИО>4 в судебном заседании считала жалобу не обоснованной, не подлежащей удовлетворению, полагая, что оплата по договору № от ДД.ММ.ГГГГг. ремонта крыши здания школы не могла быть произведена за счет средств субсидий на муниципальное задание.
Судья, проверив ело об административном правонарушении, выслушав доводы участвующих в деле лиц, находит постановление мирового судьи незаконным, полулежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных мировым судьей и при рассмотрении настоящей жалобы Муниципальное задание на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для МБОУ «Большекустовская СОШ» утверждено ДД.ММ.ГГГГ.
План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Большекустовская СОШ» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утвержден ДД.ММ.ГГГГ. Работы и услуги по содержанию имущества определены по коду бюджетной классификации «244», КОСГУ «225» и утверждены в размерах <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты>., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.
Директором МБОУ «Большекустовская СОШ» Абакшиной С.Н., как заказчиком заключен гражданско-правовой договор № ремонта крыши здания МБОУ «Большекустовская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Большекустовская СОШ» перечислено <ФИО>9 (исполнителю) <данные изъяты> рублей по гражданско-правовому договору №. Источником указанных денежных средств явились субсидии на выполнение муниципального задания, что участниками судебного заседания не оспаривается и подтверждается указанием кода бюджетной классификации № в платежных поручениях.
Установив указанные обстоятельства, мировым судьей сделан вывод о том, что оплаченные по указанному договору денежные средства в размере 591284,52 рублей за счет за счет субсидий на выполнение муниципального задания, являются нецелевым использованием бюджетных средств согласно ст.306.4 БК РФ.
Данные выводы мирового судьи являются ошибочными, не соответствуют требованиям ст. 306.4 БК РФ.
Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет по государственным (муниципальным) заданиям деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ. Согласно Приказу № 662, состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, определяются Уполномоченным органом; затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, по решению Уполномоченного органа могут включать в себя затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги.
Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения утвержден постановлением администрации Куединского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-па (далее Порядок 214/1-па).
Согласно названному порядку, базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Перечень затрат на общехозяйственные нужды определен в п. 3.9 Порядка 214/1-па и включает в том числе затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.
В ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено, что субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, в финансовом органе субъекта РФ, и используются бюджетным учреждением без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Статья 38 БК РФ гласит: целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей средств с указанием цели их использования.
При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В ст. 15.14 КоАП РФ определено: нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетной системе РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Кроме того, из бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Их предоставление регламентируется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Понятие "нецелевое использование бюджетных средств" установлено в ст. 306.4 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ, и не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Следовательно, бюджетное учреждение, а в данном случае его должностное лицо–директор МБОУ «Большекустовкая СОШ» Абакшина С.Н. в связи с оплатой расходов на ремонт здания школы по договору № от ДД.ММ.ГГГГг. за счет субсидий на выполнение муниципального задания, не образует состава административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств, так как так как понятие нецелевое использование бюджетных средств не относится к использованию субсидий на выполнение муниципального задания.
Аналогичный вывод также содержится в Письме Минфина России от 29.04.2016 N 02-03-06/25186 и в комментариях к нему.
С учетом изложенного, жалоба Абакшиной С.Н. подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Большекустовская СОШ» Абакшиной С.Н. подлежит прекращению в соответствии с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Жалобу Абакшиной Светланы Николаевны удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Куединского судебного района Пермского края от 25 января 2023г. в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» Абакшиной Светланы Николаевны о привлечении к административной ответственности по ст 15.14 КоАП РФ отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» Абакшиной Светланы Николаевны за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья О.В. Ермакова