№ 5-111/2023
24RS0035-01-2023-002078-58
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2023 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Щетинкина Е.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>40, работающего,
УСТАНОВИЛ;
ДД.ММ.ГГГГ в Минусинский городской суд из ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, прихожу к следующим выводам:
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с Законом.
В соответствие с п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Как следует из материалов дела, основанием для направления данного дела в Минусинский городской суд <адрес> послужило то, что в материалах дела об административном правонарушении находится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования.
В соответствие с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По смыслу Закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Аналогичная позиция содержится в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а именно: административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.06.2023, данное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат не осуществлялись, составление протокола об административном правонарушении 27.06.2023 и отобрание объяснения от лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2023 не свидетельствуют о проведении по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
По смыслу Закона, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
С учетом того, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ административное расследование фактически не проводилось, считаю необходимым передать дело об указанном выше административном правонарушении в отношении ФИО1 мировому судье судебного участка в <адрес> и <адрес>, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 направить мировому судье в <адрес> и <адрес>, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Е.Ю.Щетинкина