Дело № 2-1164/2018
№ 13-759/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нерюнгри 09 декабря 2020 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., рассмотрев заявление Иенгринской наслежной администрации об отсрочке исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Иенгринская наслежная администрация обратилась в суд с заявлением, мотивируя тем, что решением Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление заместителя прокурора <адрес> о возложении обязанности на администрацию сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» произвести государственную регистрацию объекта недвижимости – <адрес> Республики Саха (Якутия).
В отношении Иенгринской наслежной администрации Нерюнгринским городским судом вынесено 283 решения об обязанности зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости (квартиры).
Причиной, затрудняющей исполнение решений, является низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, высокая стоимость услуг по проведению кадастровых работ и работ по технической инвентаризации. Для регистрации права необходимо оформить техническую документацию (технический паспорт), а также поставить на кадастровый учет объекты недвижимого имущества (оформить технический план, сделать оценку стоимости недвижимого имущества).
По решениям Нерюнгринского городского суда со сроком оформления до ДД.ММ.ГГГГ остаток составляет 132 квартиры.
Предоставление земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения. Поэтому Иенгринская наслежная администрация неоднократно направляла в адрес Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> письма о необходимости проведения кадастровых работ. По информации Комитета земельных и имущественных отношений <адрес> данный вопрос не был запланирован на № год, поэтому финансирование на указанные виды работ отсутствуют. Кроме этого, в № году в связи с вносимыми изменениями и дополнениями в генеральный план сельского поселения «Иенгринский эвенкийский наслег», во избежание ошибок в определении мест земельных участков, нецелесообразно проводить кадастровые работы.
С № года Иенгринской наслежной администрацией ведется работа по оформлению технической документации на 283 квартиры ГУП РС(Я) «РЦТУиТИ».
В № годах на работы по оформлению технической документации было затрачено 478 877 рублей из бюджета сельского поселения «Иенгринский эвенкийский наслег», на № год запланировано 50 000 рублей.
Кроме этого, отмечает, что в № году в связи с коронавирусной инфекцией многие учреждения не работали либо работали удаленно, что затруднило эффективную работу по государственной регистрации права на муниципальное имущество.
В связи с изложенным, просит отсрочить исполнение решения Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ на один год, до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку непредставление Иенгринской наслежной администрации отсрочки исполнения решения суда влечет негативные последствия в виде взыскания службой судебных приставов исполнительского сбора. Расходы на уплату исполнительского сбора, штрафов отвлекут финансовые средства, предусмотренные на целевые статьи расходов бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 203.1 ГПК РФ заявление Иенгринской наслежной администрации об отсрочке исполнения решения суда рассматривается судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, а также ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения.
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава - исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
По смыслу указанной правовой нормы, а также согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, при этом, должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов сторон. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Заявитель, обратившийся в суд с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление к указанному сроку, указать срок, необходимый для устранения препятствий к выполнению решения суда.
Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования заместителя прокурора <адрес> и постановлено обязать администрацию сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» произвести государственную регистрацию объекта недвижимости – <адрес> Республики Саха (Якутия) до ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее решение вступило в законную силу. На основании вышеуказанного решения выдан исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки, заявитель обосновывает необходимость ее предоставления большим объемом уже вступивших в законную силу решений Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) с таким же требованием - произвести государственную регистрацию объектов недвижимости – квартир, а также низкой бюджетной обеспеченностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, высокой стоимостью услуг по проведению кадастровых работ и работ по технической инвентаризации.
При этом суд учитывает, что до подачи необходимых документов, администрации сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» необходимо оформить техническую документацию, поставить на кадастровый учет данные объекты недвижимости, сделать оценку стоимости жилья. Для этих целей необходимы денежные средства, а также время.
Материалами дела подтверждается, что в течение № годов Иенгринская наслежная администрация обращалась в адрес НФ ГУП «РЦТИ» с просьбой изготовления технических паспортов с техническим планом и с постановкой на кадастровый учет жилых домов. Из ответов НФ ГУП «РЦТИ» следует, что согласно полученным Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости о земельных участках в графе «Статус записи об объекте недвижимости» указано, что объект недвижимости снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ. Для дальнейшего оформления данных земельных участков необходимо запросить коммерческие предложения о стоимости проведения кадастровых и межевых работ. Также указано, что данный вопрос не был запланирован на № год, в связи с этим финансирование на указанные виды работу отсутствует.
Иенгринская наслежная администрация также ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Нерюнгринский филиал ГУП «РЦТИ» по <адрес> с просьбой провести межевание земельного участка, а также изготовить технический паспорт и технические планы здания на 27 объектов.
Комитет земельных и имущественных отношений <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ довел до сведения Иенгринской наслежной администрации о том, что в связи с осуществлением работ по внесению изменений в генеральный план сельского поселения до его утверждения проведение кадастровых работ нецелесообразно.
Таким образом, из представленных заявителем документов следует, что администрация сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» принимает меры по государственной регистрации жилых помещений в качестве объектов муниципальной собственности.
Поскольку суду предоставлены доказательства о принятии заявителем мер по государственной регистрации объектов муниципальной собственности, то заявление Иенгринской наслежной администрации подлежит удовлетворению.
При этом, суд также учитывает, что объективная невозможность исполнения судебного решения со стороны должника будет влечь за собой взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству, что может повлечь негативные последствия для местного бюджета и отвлечение целевых финансовых средств, что, в свою очередь, повлияет на сроки предоставления жилья взыскателям.
Учитывая доводы, указанные в заявлении, суд приходит к выводу о затруднительности исполнения решения суда и полагает возможным предоставить отсрочку исполнения судебного решения сроком на один год.
Основываясь на изложенном, руководствуясь ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Иенгринской наслежной администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда удовлетворить.
Предоставить Иенгринской наслежной администрации отсрочку исполнения решения Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» к администрации сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег» об обязании произвести государственную регистрацию объекта недвижимости сроком на один год.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья Е.В.Подголов