Судья: Чиркова Е.А. адм. дело № 33а-2610/2023
УИД: 63RS0044-01-2022-004762-44
Дело № 2а-2769/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,
при секретере Брагиной Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара по доверенности ФИО11, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя прокуратуры г. Самары ФИО12 на доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности ФИО13 оставившего разрешение апелляционной жалобы на усмотрение суда, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Самары обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустранении выявленных нарушений законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, обязании устранить выявленные нарушения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Самары проверено исполнение администрацией Железнодорожного внутригородского района г. Самары требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса при использовании объектов гражданской обороны. Установлено, что на территории Железнодорожного района г. Самары по адресу: <адрес>, располагается нежилое здание, площадью 1973,1 кв. м, подвал 453 кв. м, являющееся защитным сооружением гражданской обороны.
Прокуратурой г. Самары проведена проверка по адресу: г. <адрес> на предмет соблюдения законодательства об обеспечении готовности сил и средства гражданской обороны при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны, по результатам которой установлены нарушения.
Выявленные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса создают угрозу защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем, прокуратурой г. Самары в адрес администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ требования которого в установленный срок не исполнены, мер к устранению нарушений администрацией предпринято не было.
Ссылаясь на изложенное, административный истец, с учетом последующих уточнений, просил суд признать незаконным бездействие администрации Железнодорожного внутригородского района г. Самары, выразившееся в не устранении нарушений требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, обязать администрацию устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса в соответствии с требованиями, ранее вынесенного предписания.
Определением суда от 4 октября 2022 г. гражданское дело передано на рассмотрение по правилам административного судопроизводства (л.д. 51-52).
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 декабря 2022 г. заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары, выразившееся в неустранении выявленных нарушений законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>. Возложена обязанность на администрацию в шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, а именно в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г<адрес> провести комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны; указать порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических дверях и ставнях, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны; установить подставки для защитно-герметических и герметических дверей защитного сооружения гражданской обороны; обеспечить к использованию по назначению защитного сооружения гражданской обороны инженерно-техническое оборудование; произвести окраску стен защитного сооружения гражданской обороны; опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха; обеспечить наличие планов внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств защитного сооружения гражданской обороны; промаркировать герметические клапаны, вентиляторы и пускатели защитного сооружения гражданской обороны; обеспечить в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды проток воды с полным обменом ее в течение двух суток; восстановить целостность конструкции дверей и ставней защитного сооружения гражданской обороны; произвести окраску помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды в защитном сооружении гражданской обороны; обеспечить гидроизоляцию защитного сооружения гражданской обороны; разработать и обеспечить наличие в защитном сооружении гражданской обороны следующей документации: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния ЗС ГО; Сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов (л.д. 143-160).
В апелляционной жалобе администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара просит решение суда отменить, принять по делу новое решение (л.д. 163-165).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4, 15 и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Часть 1 статьи 218 КАС РФ закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено и следует из материалов дела, что защитное сооружение гражданской обороны - Убежище № 1, площадью 453 кв. м, расположенное по адресу: г<адрес>, принято в муниципальную собственность <адрес> на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность <адрес>», акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о данном объекте внесены в реестр муниципального имущества г.о. Самара в соответствии с приказом Департамента управления имуществом г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № за реестровым номером № (л.д. 71, 171-172). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ.
На основании требования прокуратуры г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №, помощником прокурора г. Самары совместно с инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны при использовании и содержании защитных сооружений гражданской обороны.
По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований гражданской обороны на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес> а именно:
- защитное сооружение в режиме повседневной деятельности не выполняет требования по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- не указан порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических дверях, ставнях;
- облицовка стен санузлов выполнена керамической плиткой;
- отсутствуют подставки для защитно-герметических и герметических дверей;
- защитное сооружение не содержится в готовности к использованию по назначению;
- внутренняя отделка стен сооружения выполнена масляной краской;
- герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха не опечатаны;
- в защитном сооружении отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств;
- герметические клапаны, вентиляторы и пускатели защитного сооружения не промаркированы;
- в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды не обеспечивается проток воды с полным обменом ее в течение двух суток;
- при эксплуатации защитного сооружения двери и ставни не закрываются усилием одного человека (нарушена конструкция целостности);
- не производится окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды;
- имеются нарушения гидроизоляции;
- отсутствуют правоустанавливающая документация (паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния сооружения; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитных сооружения на режим приема укрываемых; план защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающихся устройств; список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения; эксплуатационная схема системы вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения; инструкция по использованию средств индивидуальной защиты; инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитных сооружениях; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов).
Выявленные нарушения противоречат требованиям Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядку создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 № 1309, Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583.
По итогам проверки начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара ФИО14 составлена сводная справка о выявленных нарушениях, которая ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес прокурора <адрес> ФИО15 (л.д. 90-102).
Для устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Главе Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары ФИО16 внесено представление № (л.д. 17-21).
По результатам рассмотрения представления прокуратуры г. Самары об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, управления и распоряжения муниципальной собственностью от ДД.ММ.ГГГГ и требования прокуратуры г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № № о повторном рассмотрении указанного представления распоряжением Главы Железнодорожного внутригородского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № в реестре муниципальной собственности Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары изменены сведения о ранее учтенном объекте муниципального имущества - нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в части уточнения статуса подвального помещения в качестве защитного сооружения гражданской обороны - Убежище № (л.д. 68-69).
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ. № администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары сообщила, что администрацией района проведена работа по приведению защитного сооружения гражданской обороны - Убежище № в нормативное состояние в части освобождения помещений от посторонних предметов (мебель, инвентарь и пр.). Для выполнения требований по обеспечению постоянной готовности к переводу на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в мирное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени администрацией района подготовлена смета расходов и направлено письмо в адрес Главы г.о. Самара о выделении средств из бюджета (л.д. 23-24).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что согласно требований законодательства администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара обязана осуществлять мероприятия по надлежащему содержанию и готовности защитного сооружения гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны, обстоятельства того, на спорном объекте допущены нарушения п. 3.2.1, 6.2.2., 3.2.8, 3.2.9, 3.2.5, 3.2.11, 3.5,3, 3.2.17, 3.6, 4.3.9, 3.2.20, 4.2.4, 5.2.3, 3.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583, Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», не оспорены.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении на администрацию Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара обязанности осуществлять мероприятия по надлежащему содержанию и готовности защитного сооружения гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что на момент проверки и внесения прокурором представления защитное сооружение гражданской обороны убежище № находилось и находится по настоящее время в муниципальной собственности <адрес>. Департамент управления имуществом г.о. Самара как собственник не принял меры по обеспечению постоянной готовности к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения и безопасного пребывания в защитном сооружении гражданской обороны как в мирное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Со стороны администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара незаконного бездействия не допущено.
Указанные доводы подлежат отклонению судебной коллегией по следующим основаниям.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Договор в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, заключается в публичных интересах, на реализацию которых направлено большое число обязательств стороны договора, в том числе охранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений, накапливать, сохранять и по мере необходимости освежать средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре и др.
Из материалов административного дела следует, что защитное сооружение гражданской обороны убежище № в настоящее время является муниципальной собственностью городского округа Самара.
Согласно статье 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 г. № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области» муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением.
Как следует из положений статьи 2 Закона № 23-ГД Железнодорожный район городского округа Самара наделен статусом муниципального образования - внутригородского района.
Законом Самарской области от 6 июля 2015 г. № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» за внутригородскими районами городского округа Самара закреплены вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по решению которых разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, а именно: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (пункт 13 статьи 1).
Полномочия органов местного самоуправления города Самары и внутригородских районов города Самары конкретизированы в Уставе г.о Самара и Уставе Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Самарской области.
Согласно пункта 15 части 2 статьи 7.1 Устава г.о. Самары в соответствии с Законом Самарской области от 6 июля 2015 г. № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются также следующие вопросы местного значения из числа установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Устава вопросов местного значения городского округа Самара, а именно, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородских районов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Решением Совета депутатов Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 23 октября 2015 г. № 17 утвержден Устав Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Самарской области, подпунктом 15 части 2 статьи 5 которого установлено, что к вопросам местного значения Железнодорожного внутригородского района относятся, в том числе организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
При указанных обстоятельствах судом перовой инстанции обосновано установлено бездействие администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара по устранению выявленных нарушений требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны - убежища №, расположенного по адресу: <адрес> возложена обязанность устранить выявленные нарушения.
При этом, из материалов дела следует, что для выполнения требований по обеспечению постоянной готовности к переводу на режим защитного сооружения и безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в мирное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени администрацией района была подготовлена смета расходов и направлено письмо в адрес Главы г.о. Самара о выделении средств из бюджета (л.д. 23-29).
В соответствии с рекомендациями Департамента финансов администрации г.о. Самара в целях выделения бюджетных средств для проведения ремонтных работ защитных сооружений гражданской обороны разработан график планируемых работ с разбивкой по годам ДД.ММ.ГГГГ этапности и приоритетности работ.
Согласно рассчитанной администрацией района калькуляции затрат на проведение работ по техническому обслуживанию системы жизнедеятельности защитного сооружения - сумма составила 24562471,50 рублей.
В соответствии с письмом Департамента финансов администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в проекте бюджета г.о. Самара на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов учтены субсидии из бюджета г<адрес> на ремонт убежищ, планируемые к предоставлению Железнодорожному внутригородскому району городского округа Самара в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 8351,2 рублей. После чего, администрацией района будет проводиться работа по подготовке и подписанию муниципального контракта для устранения выявленных прокурором недостатков.
Доводы апелляционной жалобы о том, что устранить указанные в представлении прокурора недостатки в срок 6 месяцев не представляется возможным в связи с ограниченным финансированием, не свидетельствуют о незаконности решения. При наличии объективных причин, по которым решение суда не может быть исполнено в установленный срок, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке, рассрочке, изменения способа и порядка исполнения решения суда.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░. ░░░░ № 33░-2610/2023
░░░: 63RS0044-01-2022-004762-44
░░░░ № 2░-2769/2022
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
23 ░░░░░ 2023 ░. ░. ░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: