Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-819/2022 от 30.09.2022

Дело №1-819/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Махачкала 02 декабря 2022 года

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе: председательствующего- судьи Зайналова К.Ш.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Махачкалы Гасанова Э.А.,

обвиняемого Мирзабекова К.М.,

защитника- адвоката Маматова Р.Я., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Тонаевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Мирзабекова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил превышение должностных полномочий, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

    Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

ФИО1, согласно приказу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя начальника отдела камеральных проверок инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее - ОКП ИФНС России по <адрес>), сроком на один год, затем неоднократно последовательно продлевался срок замещения указанной должности в установленном порядке, последний раз приказом начальника ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен срок замещения вышеуказанной должности на 1 год, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 должностных регламентов заместителя начальника ОКП ИФНС России по <адрес> ФИО1, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, основные права и обязанности заместителя начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов.

Осуществлять контроль за исчислением физическими лицами транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога по информации, поступившей в централизованном порядке, формированием единых налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц и платежных документов.

На удаленный доступ к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, в соответствии с Порядком подключения пользователей к услугам удаленного доступа к информационным ресурсам федерального и местного уровней.

Согласно п. 6 должностного регламента ФИО1 от 05.03.2020, начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения об отделе камеральных проверок № 3 ИФНС России по Советскому району г. Махачкала (далее - Положение об отделе камеральных проверок № 1), отдел камеральных проверок № 1 является структурным подразделением инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкала.

Согласно п. 5 Положения об отделе камеральных проверок № 1, основными задачами отдела являются: контроль над соблюдением налогоплательщиками - физическими лицами, состоящими на учете в ИФНС России по Советскому району г. Махачкала, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. Осуществление взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Согласно п. 6 Положения об отделе камеральных проверок № 1, основными функции отдела, кроме прочего являются: работа с документами, служащими основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, налогоплательщиков - физических лиц с учетом сопоставления показателей косвенной информации из внутренних и внешних источников; исчисление имущественных налогов с физических лиц, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; мероприятия по уточнению местонахождения налогоплательщика; передача в правовой отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах; осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

Согласно п. 13 Положения об отделе камеральных проверок № 1, начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции отдела программ, планов и показателей деятельности ИФНС России по Советскому району г. Махачкала.

Согласно п. 1 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно п. 6.1 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно п. 6.5 Положения об ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, инспекция ведет в установленном порядке учет сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Согласно закону Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 (далее - Закон «О налоговых органах РФ»), налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ст. 6 Закона «О налоговых органах РФ», главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона «О налоговых органах РФ», налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль в формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст. 12 Закона «О налоговых органах РФ», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно ст. 58 НК РФ, уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации, либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Согласно вышеуказанных должностных регламентов ФИО1, занимавшего должность заместителя начальника отдела камеральных проверок , он осуществляет права и исполняет обязанности, предусмотренные Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ).

В соответствии со ст. 1 Положения , Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно ст. 5 Положения , Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Таким образом, ФИО1 в соответствии с его должностными регламентоми, уполномочен осуществлять организационно-распорядительные функции, направленные на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ФИО1, в силу вышеуказанного должностного регламента, обладая организационно-распорядительными функциями, непосредственно руководил деятельностью государственных гражданских служащих и работников ОКП № 1 ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы, таким образом, являлся должностным лицом.

ФИО13 понимая, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004 замещает должность государственной гражданской службы Российской Федерации – заместителя начальника отдела камеральных проверок № 1 инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкалы, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, наделенным в установленном порядке организационно-распорядительными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, из корыстных и иных личных побуждений, стремясь путем совершения неправомерных действий приукрасить действительное положение вещей для повышения рейтинга инспекции и достижения аналитических баллов по показателю эффективности, с целью получения средств материального стимулирования, имея умысел превышения должностных полномочий, совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, а также понимая, что для получения средств материального стимулирования, регламентированного приказом Министерства финансов РФ № 90Н от 17.10.2007, необходимо повысить рейтинг инспекции, а одним из показателем, влияющими на размер материального стимулирования, является, в том числе, эффективность уменьшения совокупной налоговой задолженности по инспекции и уменьшение налоговой задолженности налоговой инспекции, не позднее 18 января 2019 года, более точная дата и время следствием не установлены, разработал преступный план, согласно которому он должен был внести заведомо ложные сведения в автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регламентированную приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы» (далее - АИС «Налог-3»), отражающее недостоверные показатели совокупной задолженности по налогам, тем самым улучшить показатели работы ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы в целом, то есть совершить действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

В целях реализации задуманного, ФИО1, заведомо зная о том, что показатели инспекции учитываются при распределении средств материального стимулирования в органах ФНС, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес> в нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов, должностных регламентов и Положения об отделе камеральных проверок в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, действуя с единым умыслом, из карьеристских побуждений, выразившихся в желании создать видимость благополучия своей служебной деятельности, улучшения показателей своей работы и работы ИФНС России по <адрес> по уменьшению суммы недоимки по налоговым платежам, в целях извлечения выгоды неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение дел в своей профессиональной деятельности, скрыть свою некомпетентность, осознавая преступный характер своих действий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предоставленных по службе, без наличия предусмотренных законом оснований, с использованием персонального компьютера, подключенного к серверу по локальной вычислительной сети и предоставленного ему права доступа в электронную базу (логин и пароль) АИС «Налог-3» и системы электронной обработки данных, вводил в них заведомо ложные сведения, вносил изменения в даты отчуждения транспортных средств, неправомерно удалял записи о начисленной задолженности по транспортному налогу и начисленные расчеты транспортного налога, устанавливаемого и обязательного к уплате в соответствии с главой 28 и 31 НК РФ, что привело к уменьшению начисленных сумм транспортного налога, следующими налогоплательщиками, состоящими на учете ИФНС России по <адрес>:

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, на сумму 88830 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, на сумму 61556 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, на сумму 47965 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, на сумму 11269 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, на сумму 16039 рублей.

В результате превышения своих должностных полномочий
ФИО1 в бюджетную систему Российской Федерации не уплачены налоговые платежи на общую сумму 232 105 рублей, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

В последующем, в связи с выявлением вышеуказанных незаконных действий, произведено восстановление вышеуказанных сведений в АИС «Налог-3» по транспортному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате налогоплательщиками.

Указанные действия ФИО1 совершены в связи с занимаемым служебным положением и противоречили тем целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями.

Своими незаконными действиями ФИО1 осознавая фактический характер, общественную опасность и противоправность своих активных действий, предвидя неизбежность и желая наступления общественно опасных последствий, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, существенно нарушил охраняемые законом интересы государства, посягнул на регламентированную нормативными актами деятельность государственного органа - ФНС, образованного в целях осуществления контроля и надзора в сфере налогов, сборов и иных обязательных платежей, нарушил установленный законодательством РФ порядок контроля и надзора в сфере налогообложения. Кроме того, в результате указанных действий, в нарушение указанных требований законодательства, был существенно подорван авторитет должностного лица государственного органа, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выражающиеся в неукоснительном соблюдении требований законодательства всеми должностными лицами.

В судебном заседании защитник ФИО10 заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, указав, что все необходимые условия для освобождения ФИО1 от уголовной ответственности имеются, ФИО1 обвиняется в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, <данные изъяты>, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, полностью возместил ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации.

ФИО1 просил удовлетворить ходатайство защитника ФИО3 о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, обязался оплатить штраф в установленный судом срок.

В судебном заседании прокурор не возражал против прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы уголовного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

Статьей 76.2 УК РФ установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии со ст. 446.2 УПК РФ если в ходе предварительного расследования будет установлено, что имеются предусмотренные статьей 25.1 настоящего Кодекса основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которое вместе с материалами уголовного дела направляется в суд.

Как следует из п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» под заглаживанием вреда (часть 1 статьи 75, статья 76.2 УК РФ) понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных

мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.

Как следует из положений ст. 76.2 УК РФ, основания освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа распространяются на все виды преступлений небольшой и средней тяжести, независимо от того, каким является объект преступления и предмет преступного посягательства, чьим правам и интересам уголовно наказуемым деянием причинен ущерб.

Отсутствие последствий преступления в виде имущественного вреда (особенно по формальным составам) не является препятствием при наличии предусмотренных законом оснований и условий для прекращения уголовного дела либо уголовного преследования на основании ст. 76.2 УК РФ.

Изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что выдвинутое в отношении ФИО1 обвинение обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, ФИО1 ранее не судим, вину признал, в содеянном раскаялся, обвиняется в совершении преступления средней тяжести, положительно характеризуется по месту жительства, принял меры к заглаживанию вреда, причиненного преступлением.

Таким образом, установив, что все необходимые условия для освобождения ФИО1 от уголовной ответственности имеются, а именно он обвиняется в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, принял меры к заглаживанию причиненного им обществу вреда, в связи с чем, суд считает возможным прекратить уголовное дело, назначив ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Размер судебного штрафа определяется судом в соответствии со статьей 104.5 УК РФ с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

    Вопрос о вещественных доказательствах по данному уголовному делу подлежит разрешению в порядке, установленном ч.3 ст.81 УПК РФ.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении надлежит оставить без изменения до вступления постановления в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 446.1, 446.2 и ч.4 ст. 254 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство защитника ФИО3 о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ на основании ст. 25.1 УПК РФ и 76.2 УК РФ.

Назначить ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа по ч.1 ст.286 УК РФ в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Установить ФИО1 срок для уплаты судебного штрафа до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу – исполнителю не позднее 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные ч.2 ст. 104.4 УК РФ: в случае неуплаты им судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд отменяет постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении, примененную в отношении ФИО1, оставить без изменения до вступления постановления в законную силу.

Взыскание суммы назначенного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РД (СУ СК РФ по РД л/с 04031А58650), ОГРН:1110570000045, ИНН 0570004769, КПП 057201001, ОКТМО 82701000, р/с 40, БИК 048209001, КБК 41, УИН-0, банк получателя – НБ РД <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий- К.Ш. Зайналов

Отпечатано в совещательной комнате.

1-819/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОназначена мера уголовно-правового характера - СУДЕБНЫЙ ШТРАФ (ст. 25.1 УПК РФ)
Истцы
Гасанов Эмир Агаэфендиевич
Исаев Махмуд Рашидович
Другие
Мирзабеков Кямран Мевлутдинович
Маматов Рафик Ярмагомедович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Зайналов Камиль Шамилович
Статьи

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
30.09.2022Регистрация поступившего в суд дела
03.10.2022Передача материалов дела судье
28.10.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее