Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-423/2024 (2-2623/2023;) ~ М-2531/2023 от 27.12.2023

Дело № 2-423/2024, УИД 50RS0006-01-2023-003295-10

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

18 апреля 2024 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Разиной И.С.,

при секретаре Жарких А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Долгопрудного к Администрации го Долгорудный, МАОУ школа № 9 об обязании провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов

установил:

Прокурор города Долгопрудный обратился в суд с иском, изначально к Администрации го Долгопрудный об обязании провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в МАОУ школа № 9.

Протокольным определением суда МАОУ школа № 9 исключено из числе третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

          Уточнив исковые требования прокурор г.Долгопрудного просит обязать администрацию г.о. Долгопрудного Московской области и МАОУ школа № 9 устранить выявленные нарушения, а именно:

Обязать администрацию г.о. Долгопрудный Московской области и МАОУ СОШ № 9 г.о. Долгопрудный: по адресу: <адрес>, установить:

?наличие места для инвалидов на ближайшей стоянке;

??кнопку вызова для инвалидов на калитке при входе на территорию школы;

??при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

??знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: - входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; - доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах - колясках; - доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; - пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные и лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах – колясках; - места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

         специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения; специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании; оборудовать на первом этаже санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов: умывальник и санузел для инвалидов в санитарно-гигиеническом помещении на первом этаже; знаки информирования в санитарно-гигиеническом помещении, дублированные шрифтом Брайля;

            - по адресу<адрес>, необходимо установить:

??наличие места для инвалидов на ближайшей стоянке;

??кнопку вызова для инвалидов на калитке при входе на территорию школы;

при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках; доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах-колясках; места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

- специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения;

??специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.

??по адресу: <адрес> необходимо установить:

??наличие места для инвалидов на ближайшей стоянке;

??кнопку вызова для инвалидов на калитке при входе на территорию школы;

??знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках; доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах-колясках; места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

- специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения; специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;

??оборудовать на первом этаже санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов - умывальник для инвалидов в санитарно-гигиеническом помещении на первом этаже; знаки информирования в санитарно-гигиеническом помещении, дублированные шрифтом Брайля.

         Помощник прокурора г.Долгопрудного ФИО3 уточненные исковые требования поддержала, пояснив, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МАОУ школа № 9 требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты прав инвалидов, так как не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, а также влечет отсутствие свободного доступа к зданию образовательной организации неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних) с ограниченными возможностями; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями, в том числе, несовершеннолетних на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики Российской Федерации в отношении инвалидов, направленной на достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод. Непринятие указанных в иске мер нарушает права неопределенного круга лиц-инвалидов и иных маломобильных групп населения на доступ к объектам социальной инфраструктуры – МАОУ школа № 9.

Представитель ответчика Администрации го Долгопрудный по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменные возражения на иск.

         Представитель МАОУ школа № 9 – директор ФИО5 в судебное заседание явилась, пояснив, что на объектах МАОУ школа № 9 по адресу: <адрес>

<адрес> отсутствует собственная стоянка для автомобилей, входы (выходы) на территорию объектов имеют калитки для беспрепятственного движения инвалида к входной двери, а здания по <адрес> имеют кнопку вызова и лифт для доступа в здания; входные двери в здания и в кабинеты имеют должные размеры для беспрепятственного прохода инвалидов. На первом этаже имеется оборудованное санитарно-гигиеническое помещение и знаки информирования в нем. Световые табло « вход (выход)» имеются. Внутри здания на ступенях лестниц имеются желтые полосы. Установка поручней на лестницах между этажами не требуется согласно Требованиям установленным в по организации эвакуации

СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». П 4.4 п.п. 4.4.1 «Ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации, в том числе расположенной в лестничной клетке должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее 1,2 м». В учреждении ширина лестничных маршей предельная 1,2 м, при установке дополнительных поручней уменьшится ширина эвакуационного выхода. Установка в здании звукоусиливающее оборудование для инвалидов не требуется. На объекте по адресу <адрес> вход (выход) в здание беспрепятственный (около входной группы имеется приставной пандус), отсутствует повышение/понижение покрытия, имеется кнопка вызова с соответствующим обозначением, при движении внутри здания имеются на ступенях лестницы желтые полосы и поручни, световые табло вход (выход) имеются. На первом этаже имеется оборудованное санитарно-гигиеническое помещение и знаки информирования в нем. Установка поручней на лестницах между этажами не требуется согласно Требованиям по организации эвакуации установленным в СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». П 4.4 п.п. 4.4.1 «Ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации, в том числе расположенной в лестничной клетке должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее 1,2 м». В учреждении ширина лестничных маршей предельная 1,2 м, при установке дополнительных поручней уменьшится ширина эвакуационного выхода. Установка в здании звукоусиливающее оборудование для инвалидов не требуется

Представитель третьего лица Управления образования Администрации го Долгопрудный по доверенности ФИО6 пояснила, что полностью согласна с позицией директора МАОУ школа № 9, представив письменный отзыв на иск (л.д.44-46).

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доказательства, представленные в материалы дела, доводы возражений, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

        Прокуратурой города Долгопрудный проведена проверка МАОУ школа № 9 по адресам: <адрес>, с целью проверки соблюдения прав маломобильных граждан по обеспечению беспрепятственного доступа.

        В ходе проверки установлено, что на объектах МАОУ школа № 9 отсутствуют условия для беспрепятственного и самостоятельного передвижения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения по территории и внутри здания.

          На основании общедоступной информации, размещенной на сайте в сети интернет, установлено, что МАОУ школа № 9 действует на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации го Долгопрудного от ДД.ММ.ГГГГ -ПА.

Учредителем и собственником имущества Образовательного учреждения является муниципальное образование го Долгопрудный Московской области в лице администрации городского округа Долгопрудный.

Юридический адрес Образовательного учреждения: <адрес>.

Фактические места осуществления образовательной деятельности: <адрес>

Учредителем и собственником имущества Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Долгопрудный Московской области в лице администрации городского округа Долгопрудный. Постановлением администрации городского округа Долгопрудный функции и полномочия Учредителя могyт быть переданы отраслевому (функциональному) органу администрации городского округа Долгопрудный.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Согласно Уставу, к основным целям деятельности Учреждения, в том числе, относятся организация и создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.

        По результатам проверки прокурором г.Долгопрудного в адрес главы го Долгопрудный направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства.

        На что Управлением образования после рассмотрения представления прокурора 21.12.2023 сообщено о разработке дорожной карты по устранению нарушений федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии со статьей 28 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлена обязанность разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Исходя из подпунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Пунктом 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

На объектах МАОУ СОШ № 9 г.о. Долгопрудный: по адресу: <адрес>, как установлено в судебном заседании (представлены выписки из ЕГРН), возле учебных заведений места для парковок, в том числе инвалидов, отсутствуют (доказательств обратного суду не представлено, как и не представлено доказательств наличие ближайшей парковки (без указания ориентиров и адреса, на которой истец просит установить наличие места для инвалидов).

Согласно представленным выпискам из ЕГРН – здание по адресу: <адрес> построено в 1961 г., здание по адресу: <адрес> построено в 1970 г., здание по адресу: <адрес>А данные о дате постпройки отсутствуют, кадастровый номер присвоен в 2009 <адрес> находятся в оперативном управлении МАОУ школа № 9.

Положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. (ст.26 п.3 ФЗ от 01.12.2014 № 419-ФЗ).

Закрепляя в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, - обязанность собственников этих объектов осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов (части первая и четвертая статьи 15).

Конституционный суд РФ в определении от 18.07.2019 № 1943-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части первой и частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также частью 3 статьи 26 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" указал, что с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотренная в части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанность по созданию условия для беспрепятственного доступа инвалидов была распространена не только на объекты социальной инфраструктуры, но и на объекты связи, инженерной и транспортной инфраструктуры, транспортные средства, с установлением условия о применении указанного положения с 1 июля 2016 года ко всем вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

При этом законодатель также предусмотрел необходимость принятия собственниками существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть четвертая статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также буквальное толкование заявленных требований «установить наличие места для инвалидов на ближайшей стоянке», учитывая дату постройки данных зданий до 2016 года, находящихся в оперативном управлении МАОУ школа № 9, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований об обязании устранить нарушения федерального законодательства «О социальной защите инвалидов» в части требований об установлении наличия места для инвалидов на ближайшей стоянке по всем адресам..

         Также из представленных ответчиком – директором МАОУ школа № 9 доказательств следует, что по адресу: <адрес> - входы (выходы) на территорию объектов имеют калитки для беспрепятственного движения МГН оборудованных видеодомофонами с кнопками вызова;

          Здания по адресу: <адрес> имеют кнопку вызова и лифт для доступа в здания (на Речной 20 у лифта на данный момент вышла из строя плата управления - сформирована заявка на ремонт и поставку оборудования);

          Внутри зданий установлены, согласно требований «СП (свод правил) : Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» информирующие тактильные таблички (направление движения, пути эвакуации, знаки информирования о санитарно-гигиеническом помещении, вход-выход и т.д.) по высоте и расстояниям;

         Звукоусиливающее оборудование не требуется, ввиду установленной штатной системы оповещения по всему зданию, с возможностью дублирования информации через микрофон;

         На первых этажах (кроме <адрес> не предусмотрено проектом) имеются санитарно-гигиеническое помещение и знаки информирования о нем (переоборудование для посещения инвалидами предусмотрено- при наличии финансирования).

          Согласно приказу директора МАОУ школа № 9 от ДД.ММ.ГГГГ – в здании школы по адресу: <адрес> доступны услуги для инвалидов только на 1 этаже в аудиториях 8,10,11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, туалет. В здании школы по адресу: <адрес> доступны услуги для инвалидов только на 1 этаже в аудиториях 1, 2, 3, 4, столовая.

          Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с целью обеспечения доступности для инвалидов МАОУ школа № 9 назначены ответственные лица по оказанию помощи инвалидам в сопровождении по территории МАОУ школа № 9 по адресам: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

         В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

         Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным кодексом.

         Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

Оценив представленные доказательства каждое в отдельности и в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, а также руководствуясь положением ст.296 ГК РФ, учитывая, что здания находятся в оперативном управлении МАОУ школа № 9, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к Администрации г.о. Долгопрудный.

В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Долгопрудного к МАОУ школа № 9 в части обязания:

по адресу: <адрес>, установить:

??при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

??знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: - входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; - доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах - колясках; - доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; - пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные и лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах – колясках; - места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

         специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения; специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;

знаки информирования в санитарно-гигиеническом помещении, дублированные шрифтом Брайля;

         - по адресу: г<адрес>, необходимо установить:

- при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках; доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах-колясках; места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

- специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения; специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.

??по адресу: г<адрес> необходимо установить:

знаки информирования инвалидов в здании, дублированные шрифтом Брайля: входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; доступные санитарно-бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках; доступные пути эвакуации инвалидов на креслах-колясках; пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций; доступные лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов на креслах-колясках; места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах-колясках.

- специальную дорожку для инвалидов по зрению при входе в здание на маршруте движения; специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

На основании изложенного суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей для МАОУ школа № 9 по устранению выявленных нарушений – в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указанный срок разумным.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № 9 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░:

?░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;

??░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: - ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; - ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░; - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░;

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

          ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░:

- ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

??░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░.

??░░ ░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

??░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░;

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░

2-423/2024 (2-2623/2023;) ~ М-2531/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор города Долгопрудный
Ответчики
Администрация г.о. Долгопрудный
МАОУ школа № 9
Другие
Управление образования Администрации го Долгопрудный
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Разина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
dolgoprudniy--mo.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
01.07.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее