Гражданское дело № 2-728/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2023 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикова Б-М.Б., при секретаре Марусенко Л.С.,
с участием представителя истца по доверенности Гонгоровой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурятского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Файферу Владимиру Юрьевичу иФайферу Николаю Семеновичу о запрете эксплуатации маломерного судна,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, Бурятский транспортный прокурор просит запретить ФИО1 иФИО2 эксплуатацию маломерного судна«Милентич», идентификационный номер № в целях осуществления пассажирских перевозок до получения лицензии, мотивировав тем, что Бурятской транспортной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности выявлены нарушения при эксплуатации маломерного судна «Милентич», идентификационный номер №, собственником которого является Файфер В.Ю. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Файфер Н.С. осуществлял пассажирские перевозки в акватории оз. Байкал (в районе местности <адрес>) в отсутствие лицензии, стоимостью проезда 500 рублей. Лицензия на осуществление пассажирских перевозок на водном транспорте в нарушение пп.20 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствует.
Представитель истца по доверенности Гонгорова Е.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Ответчики Файфер В.Ю. и Файфер Н.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Представитель третьего лица МТУ Ространснадзорав судебном заседании не явился, надлежаще извещен, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее КВВТ РФ) законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
Понятие судна как транспортного средства приведено в абз. 5 ст. 3 КВВТ РФ, согласно которому им является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
В абз. 4 указанной статьи дано определение понятию судоходства - как деятельности, связанной с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
В соответствии со ст. 5 КВВТ РФ лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 20 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2111 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными, и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 2 Положения лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
В соответствии с п. 3 Положения деятельность по перевозкам пассажиров включает работы по перевозке внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях, перевозки которых заключен договор фрахтования судна).
В силу п. 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, содержащее информацию, указанную в части 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Анализ положений Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», позволяет сделать вывод о том, что указанная деятельность ответчика подлежит лицензированию в установленном законе порядке.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены исключения, согласно которому перевозки, осуществляемые физическим лицом на частном маломерном судне, не подлежит лицензированию.
Перевозка пассажиров (людей) внутренним водным транспортом подлежит лицензированию не только в целях государственного регулирования этого вида деятельности, но и с целью защиты интересов пассажиров и их безопасности, обеспечения безопасности судоходства и соблюдения экологических норм.
Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно перечню внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года №1800-р озеро Байкал является внутренним водным путем Российской Федерации.
Так, судом установлено, Бурятской транспортной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности выявлены нарушения при эксплуатации маломерного судна «Милентич», идентификационный номер Р47-14БТ.
Собственником маломерного судна «Милентич», идентификационный номер № является Файфер В.Ю. (информация ГИМС от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Из представленных материалов следует, что ответчик Файфер Н.С.осуществлял пассажирские перевозки в акватории оз. Байкал в районе местности <адрес> в отсутствие лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Стоимость проезда составляла 500 рублей, что подтверждается его объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).
Лицензия на осуществление пассажирских перевозок у Файфера Н.С. иФайфер В.Ю. отсутствует, что подтверждается пояснениями представителя МТУ Ространснадзора по СФО, направленными в суд.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Баргузинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ Файфер Н.С.признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиками не представлено доказательств наличия илиполучения лицензии на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам.
С учетом установленных обстоятельств и представленных доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Госпошлина в соответствии с пп. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, составляет 300 рублей и подлежит взысканию с ответчиков в равных долях в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. 20 ░. 1 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 99-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. 20 ░. 1 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 99-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░ 150 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░-░.░. ░░░░░░░