Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 (12-104/2023;) от 14.12.2023

Судья Зубова Л.Н. Дело № 12-6/2024

37RS0012-01-2023-002354-27

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 1 февраля 2024 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление Ростехнадзора) ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 06 октября 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 06 октября 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РесурсЭнерго» (далее ООО «РесурсЭнерго») на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе государственный инспектор отдела промышленного надзора Управления Ростехнадзора ФИО1 составивший протокол об административном правонарушении, ставит вопрос об отмене постановления судьи.

При этом указывает, что организация и осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности регламентируются Федеральным законом №248-ФЗ, а не Федеральным законом №294-ФЗ. Ссылается на п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации №336, из которого следует, что должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Поскольку должностным лицом при проверке исполнения предписания выявлены нарушения требования промышленной безопасности, свидетельствующие о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и применена мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, с целью вынесения решения о приостановлении деятельности предприятия.

Законный представитель, защитник ООО «РесурсЭнерго» в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили.

При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании государственный инспектор Управления Ростехнадзора ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Выслушав ФИО1 оценив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной Управлением Ростехнадзора в период с 7 по 12 сентября 2023 года выездной внеплановой проверки исполнения предписания от 28 апреля 2023 года №№ ООО «РесурсЭнерго» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности:

1. В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 12 ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «РесурсЭнерго» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 153029, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или Ш классов опасности, а именно выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

2. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п.п. 2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены манометры на участке известково­массозаготовительного цеха на газопроводах печей обжига известняка на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16- 04441-0001.

3. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531 не выполняются работы по аварийно-диспетчерскому обеспечению опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16- 04441-0001.

4. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531. не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в ООО «РесурсЭнерго», эксплуатирующем сеть газопотребления, в составе организации отсутствует газовая служба, предприятием для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления не задействована подрядная организация.

5. В нарушение ст.9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420, допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: наружный газопровод среднего давления от газозамерного пункта до ввода в здание котельной по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. № 16-ТУ- 12509-2016 от 26.07.2016 (установленный срок эксплуатации 13.02.2021).

6. В нарушение ст.9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420 допущено к эксплуатации здание котельной на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. № 16-ЗС-06033-2017 от 05.04.2017 (установленный срок эксплуатации 01.11.2021).

7. В нарушение ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420 допущено к эксплуатации здание ГЗП (газозамерный пункт) на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. № 16-ЗС-19445-2016 от 07.12.2016 (установленный срок эксплуатации 01.11.2021).

8. В нарушение ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5,36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420 допущено к эксплуатации здание ИМЗЦ (известково­массозаготовительный цех) на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. № 16-ЗС- 19464-2016 от 08.12.2016 (установленный срок эксплуатации 01.11.2021).

9. В нарушение ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5,36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420, допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: внутренний газопровод среднего давления от ввода в здание котельной до ГРУ без проведения экспертизы промышленной безопасности.

10. В нарушение ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Заключение экспертизы промышленной безопасности №35/2 от 10.02.2022 на сооружение «Внутренний газопровод от ввода в здание ИМЗЦ до ГРУ» применяемое на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класс опасности, эксплуатируемое ООО «РесурсЭнерго» по адресу: <адрес>, не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

11. В нарушение ст. 7,9,13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 № 420, допущены к эксплуатации технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>: паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзер чугунно ребристый ЭП 1-808, зав. № б- 184, чугунный экономайзер ЭП1-330, зав.№1372, Трубопровод пара IV категории от коллектора Иу 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Пу 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Иу 400 к автоклавам, по истечении срока безопасной эксплуатации без проведения экспертизы промышленной безопасности

12. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. л) п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года№ 536 на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», рег. № А16-04441-0001, III класса опасности, допущена эксплуатация неисправного оборудования, а именно: не обеспечена герметичность трубопровода пара внутри котельной (из фланцевых соединений задвижек парового коллектора происходит непрерывное парение).

13. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 212, 214, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 536 ввод в эксплуатацию парового котла ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзера ЭП 1-808, зав. № 6-184, парового котла ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзера ЭП1-330, зав. №1372, трубопровода пара IV категории от коллектора Пу 400 до бойлеров, трубопровода пара IV категории от котлов до коллектора Пу 400, трубопровода пара IV категории от коллектора Пу 400 к автоклавам по адресу: <адрес>, осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии, и без оформления документов подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказ о вводе в эксплуатацию вышеуказанного оборудования отсутствуют).

14. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536, ООО «РесурсЭнерго» не направлена информация согласно п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 536 для осуществления учета оборудования под давлением (паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзер ЭП 1-808, зав. № 6-184, паровой котел ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзер ЭП1-330, зав. №1372, трубопровод пара IV категории от коллектора Пу 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Пу 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Пу 400 к автоклавам).

По результатам указанной проверки 12 сентября 2023 года был составлен акт внеплановой выездной проверки. 12 сентября 2023 года выдано новое предписание №№ об устранении следующих нарушений требований промышленной безопасности:

1.                            В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности); п. 12 ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется эксплуатация, опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», peг. № A16-04441-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 153029, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, а именно выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

2.                            В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 №420 (далее - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности) допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: наружный газопровод среднего давления от газозамерного пункта до ввода в здание котельной по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 16-ТУ-12509-2016 от 26.07.2016 (установленный срок эксплуатации 13.02.2021).

3.                            В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации здание котельной на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 16-ЗC-06033-2017 от 05.04.2017 (установленный срок эксплуатации 01.11.2021).

4.                            В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; и. 5, 36 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: внутренний газопровод среднего давления от ввода в здание котельной до ГРУ без проведения экспертизы промышленной безопасности.

5.                            В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 212, 214, 217 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, ввод в эксплуатацию парового котла ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзера ЭП 1-808, зав. № 6-184, парового котла ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзера ЭП1-330, зав. №1372, трубопровода пара IV категории от коллектора Dy 400 до бойлеров, трубопровода пара IV категории от котлов до коллектора Dy 400, трубопровода пара IV категорий от коллектора Dy 400 к автоклавам по адресу: <адрес>, осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии, и без оформления документов подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказ о вводе в эксплуатацию вышеуказанного оборудования отсутствуют).

6.                            В нарушение статьи 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 222 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, не направлена информация согласно а.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года №536 для осуществления учета оборудования под давлением (паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзер ЭП 1-808, зав. № 6-184, паровой котел ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзер ЭП1-330, зав. №1372, трубопровод пара IV категории от коллектора Dy 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Dy 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Dy 400 к автоклавам).

12 сентября 2023 года государственным инспектором Управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении ООО «РесурсЭнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Данным протоколом ООО «РесурсЭнерго» вменяется в вину следующие нарушения требований промышленной безопасности:

1.В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности); п. 12 ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется эксплуатация, опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», peг. № A16-04441-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: 153029, <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, а именно выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

2.В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 №420 (далее - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности) допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: наружный газопровод среднего давления от газозамерного пункта до ввода в здание котельной по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 16-ТУ-12509-2016 от 26.07.2016 (установленный срок эксплуатации 13.02.2021).

3.В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; п. 5, 36 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации здание котельной на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 16-ЗC-06033-2017 от 05.04.2017 (установленный срок эксплуатации 01.11.2021).

4.В нарушение ст.9, ст. 13 Закона о промышленной безопасности»; и. 5, 36 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, допущено к эксплуатации сооружение на опасном производственном объекте: внутренний газопровод среднего давления от ввода в здание котельной до ГРУ без проведения экспертизы промышленной безопасности.

5.В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; пп. л) п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536 (далее - Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением), на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «РесурсЭнерго», per. № A16-04441-0001, III класса опасности, допущена эксплуатация неисправного оборудования, а именно: не обеспечена герметичность трубопровода пара внутри котельной (из фланцевых соединений задвижек парового коллектора происходит непрерывное парение).

6.В нарушение ст. 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 212, 214, 217 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, ввод в эксплуатацию парового котла ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзера ЭП 1-808, зав. № 6-184, парового котла ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзера ЭП1-330, зав. №1372, трубопровода пара IV категории от коллектора Dy 400 до бойлеров, трубопровода пара IV категории от котлов до коллектора Dy 400, трубопровода пара IV категорий от коллектора Dy 400 к автоклавам по адресу: <адрес>, осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии, и без оформления документов подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказ о вводе в эксплуатацию вышеуказанного оборудования отсутствуют).

7.В нарушение статьи 9 Закона о промышленной безопасности»; п. 222 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, не направлена информация согласно а.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года №536 для осуществления учета оборудования под давлением (паровой котел ДЕ 25-14ГМ, зав. №52987, экономайзер ЭП 1-808, зав. № 6-184, паровой котел ДЕ 16-14 ГМ, зав. № 52834, экономайзер ЭП1-330, зав. №1372, трубопровод пара IV категории от коллектора Dy 400 до бойлеров, трубопровод пара IV категории от котлов до коллектора Dy 400, трубопровод пара IV категории от коллектора Dy 400 к автоклавам.

Кроме того, в отношении ООО « РесурсЭнерго» 12 сентября 2023 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника Управления Ростехнадзлора от 27 сентября 2023 года ООО «РесурсЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 450000 рублей.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, судья, ссылаясь на ч. 21 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( далее Закон № 294-ФЗ) пришла к выводу о том, что должностное лицо Управления Ростехнадзора, осуществляя внеплановую проверку с целью контроля ранее выданного предписания, не вправе возбуждать в отношении субъекта проверки дело об административном правонарушении иначе, как по статье 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Поскольку проверка соблюдения ООО «РесурсЭнерго» требований промышленной безопасности не назначалась, оно не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, судьей сделан вывод о том, что должностное лицо вышло за пределы предмета проводимой проверки, чем нарушена ее процедура.

Однако с выводами судьи районного суда нельзя согласиться.

В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Ростехнадзора в период с 7 по 12 сентября 2023 года выездной внеплановой проверки исполнения предписания от 28 апреля 2023 года №№ ООО «РесурсЭнерго» было обнаружено как невыполнение ранее выданного предписания, так и нарушение требований промышленной безопасности, что послужило основанием для возбуждения по каждому из этих фактов дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.9.1 и ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Временем выявления нарушений, по факту которых было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является 12 сентября 2023 года, когда было завершено новое мероприятие по контролю, в рамках которого эти нарушения выявлены вновь.

В ходе предыдущей проверки, по результатам которой 28 апреля 2023 года был составлен соответствующий акт, указанные нарушения были пресечены должностным лицом в период ее проведения и выявления нарушений, выдано предписание №№ от 28 апреля 2023 года об их устранении.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в рамках последующей проверки, проведенной в период с 7 по 12 сентября 2023 года с целью контроля выполнения предписания, должностное лицо, установив, что соответствующие нарушения не устранены, противоправное деяние не прекращено, возбудило дела об административных правонарушениях за неисполнение предписания и нарушение требований промышленной безопасности, что согласуется с нормами КоАП РФ.

Факт повторного обнаружения нарушения должностным лицом требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения им тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения.

Аналогичный правовой подход сформулирован в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2019 г. N 18-АД19-26.,от 10 июля 2020г.№66-АД20-6.

Нельзя согласиться с суждением судьи о том, что при проведении проверки исполнения предписания должностное лицо вышло за пределы предмета проверки и допустило существенное нарушение процедуры ее проведения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что поводом для проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.2 ст.10, ст.14 Закона № 294-ФЗ послужило истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, она осуществлялась на основании решения уполномоченного должностного лица от 1 сентября 2023 года.

Предметом проверки являлось только исполнение соответствующего предписания, что согласуется с требованиями ч.21 ст.10 Закона № 294-ФЗ. Учреждению вменено нарушение, которое было выявлено и ранее, о необходимости его устранения указано в предписании.

При таких обстоятельствах выводы судьи о том, что при проведении проверки исполнения предписания должностное лицо вышло за пределы предмета проверки и допустило существенное нарушение процедуры ее проведения, являются неправильными.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства было допущено существенное нарушение, повлиявшее на исход дела, что не позволяет признать обжалуемый судебный акт законным.

При таких обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 6 октября 2023 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

Срок давности привлечения к административной ответственности (1 год) в настоящее время не истек.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Вместе с тем следует признать правильными выводы судьи о том, что изложенные в п. 1 протокола об административном правонарушении нарушения, выразившиеся в эксплуатации опасного производственного объекта без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Как указано в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как следует из содержания п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в сфере эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2019 №7-АД19-4, от 16 января 2020 года №71-АД19-10.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-6/2024 (12-104/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО РесурсЭнерго
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Матвеев Николай Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--iwn.sudrf.ru
14.12.2023Материалы переданы в производство судье
23.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее